Лучший педагог года

Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ через дидактическую игру (11 фото)

Ираида Леонидовна Казакова
Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ через дидактическую игру

Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ через дидактическую игру

Развитие мелкой моторики чрезвычайно важно для человека. Развитие координации пальцев рук тесно связано с развитием речи и познавательных способностей. Кроме того, в быту человеку требуется совершать какие-либо действия, связанные с мелкой моторикой, поэтому от ее развития зависит качество его жизни.

Мелкая моторика-это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц рук и глаз. Формирование движений в кисти тесно связано с созреванием двигательного анализатора, развитием зрительного и слухового анализатора, а также координацией движений, пространственной ориентировки.

Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ через дидактическую игру» размещена в разделах

У детей, имеющих нарушения интеллектуального развития, отмечаются значительные трудности и недостатки в развитии мелкой моторики. Движения рук неловки, плохо координированы, чрезмерно замедлены или, напротив, импульсивны. Мускулатура рук очень слаба.

Основной задачей является организация разнообразной, интересной детям деятельности, направленной на развитие мелкой моторики и координаций движения рук.

Средства развития мелкой моторики

1. игры с мелкими и крупными предметами (пуговицами, бусинами, крупами и т. д.);

2. игры с прищепками;

3. игра-шнуровка;

4. игры с природными материалами (мелкие камни, шишки);

5. игры с лентами, нитками;

6. мозаика, счетные палочки;

7. игрушки-вкладыши;

8. сухой бассейн и т. д.

Их основное назначение-воздействие на нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев. Каждый из этих приемов направлен на развитие ребенка: его костно-мышечного аппарата, сенсорной чувствительности, зрительно-моторной координации, произвольного внимания, навыков саморегуляции, развивает мелкую моторику рук через действия с предметами, формирует умение обследовать предмет на ощупь, развивает мышление, воспитывает усидчивость.

Игра "Веселые прищепки или скрепки"

Цель: развивать творческое воображение, логическое мышление, закрепление цвета,счета.

"Солнце потеряло лучики" или "Что не дорисовал художник".

Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ через дидактическую игру

Игра-шнуровка "Веселые шнурочки"

Цель: развивать пространственную ориентировку, внимание, формировать навыки шнуровки, развивать творческие способности, развивать навыки последовательной деятельности.

"Ловкость рук я развиваю, со шнурочками играю,

Вверх шнурок, вниз шнурок, и еще-еще разок, а потом наоборот"

Фото №1 Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ через дидактическую игру Развитие мелкой моторики чрезвычайно важно для человека Фото №2 Развитие координации пальцев рук тесно связано с развитием речи и познавательных способностей

Игра "Собери бусы"

Цель: развить пальцы рук путём нанизывания мелких предметов с отверстиями (пуговицы, бусины, макароны, нарезанные коктейльные трубочки) на нитку, веревку, шнурок.

«Бусинку за бусинкой соберу на нитку.

Мой подарок, знаю, вызовет улыбку.

Маме он понравится и она в ответ,

Скажет, что красивее бус на свете нет».

Фото №3 Кроме того в быту человеку требуется совершать какие либо действия связанные с мелкой моторикой поэтому от ее развития зависит качество его жизни

Игра «Тактильные кружочки» и «Сенсорное лото».

Цель: стимулировать тактильные ощущения, развивать внимание.

Ребёнку предлагается ощупать предметы с разной структурной поверхностью и правильно разложить.

Фото №4 Мелкая моторика это двигательная деятельность которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц рук и глаз Фото №5 Формирование движений в кисти тесно связано с созреванием двигательного анализатора развитием зрительного и слухового анализатора а также координацией движений пространственной ориентировки

Игра «Протяни и вытащи» и «Достань шарик.

Цель: развивать мелкую моторику рук, совершенствовать ловкость, закреплять цвет и счет.

Ребенку предлагается подцепить и вытащить ленточку, шарик.

Фото №6 Публикация Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ через дидактическую игру размещена в разделах Дидактические игры Мелкая моторика Мелкая моторика

Игры на сортировку «Разноцветная мелочь» и «Золушка».

Цель: развивать мелкую моторику, совершенствовать сенсорное познание предметов, развивать восприятие цвета, формы и размера.

Сортировка различных мелких предметов относительно их цвета, формы и размера.

Фото №7 Игры и пособия Работа с Особыми детьми Фото №8 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Развитие ребенка

Игра «Выложи дорожку».

Цель: развить тактильные ощущения, мелкую моторику, восприятие формы и цвета, координацию движений, внимательность, усидчивость.

Выкладывать мелкими предметами нарисованный контур.

Фото №9 Материалы для педагогов Темочки У детей имеющих нарушения интеллектуального развития отмечаются значительные трудности и недостатки в развитии мелкой моторики Фото №10 Движения рук неловки плохо координированы чрезмерно замедлены или напротив импульсивны

Заключение.

При систематических упражнениях кисти рук постепенно приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что облегчает впоследствии овладение навыками письма, рисования, ручного труда, самообслуживания, лучше адаптироваться в практической жизни, понимать многие явления окружающего мира.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через дидактическую игру «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через дидактическую игру» Экологическое образование детей дошкольного возраста всегда.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру» Игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую (которую преследует воспитатель) и игровую (ради которой.

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактическую игру» Мастер-класс для родителей второй младшей группы: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактическую игру». Цель: способствовать.

Мастер-класс «Развитие речи дошкольников через дидактическую игру» Тема: Развитие речи дошкольников через дидактическую игру. Цель: распространение педагогического опыта по применению дидактических игр,.

Проект «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колосок» Проект «Формирование представлений о сенсорных.

Опыт работы «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру» В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры. Успешность.

Отчет по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики рук через дидактическую игру» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 16 «Росинка» ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.

План по самообразованию воспитателя средней группы «Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру» План по самообразованию воспитателя средней группы (Умнички) на 2018 - 2019 учебный год Тема: «Развитие связной речи дошкольников через.

Презентация «Развитие мелкой моторики через игру с пластиковыми крышками»Презентация «Развитие мелкой моторики через игру с пластиковыми крышками» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Проект «Развитие речи детей дошкольного возраста через словесно-дидактическую игру» Введение "Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний" К. Д. Ушинский Ребенок с хорошо развитой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ через дидактическую игру
Опубликовано: 19 июля 2019 в 23:37
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД