Развитие мелкой моторики у детей 1,5 лет посредством художественно-эстетического направления

Елена Рудус
Развитие мелкой моторики у детей 1,5 лет посредством художественно-эстетического направления

Учёными выявлена связь между активным движением пальцев ребёнка и формированием его речевого аппарата. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является пластилин. Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином, напрямую влияет на формирование фантазии. Ведь развитие фантазии у ребенка тесно связано с развитием интеллектуальных способностей. Поэтому, стимулируя с помощью поделок из пластилина развитие фантазии ребенка, его способность представлять перед собой образы предметов, закладывается база для развития интеллекта ребенка. Учеными доказано, если развитие двигательной активности рук отстает от нормального течения, то задерживается и речевое развитие. В процессе занятий с пластилином ребенок проявляет творческие способности, которые благотворно влияют на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Планомерная работа по формированию ручной умелости в детском саду и семье способствует:

развитию речи, воображения, фантазии, смекалки;

получению углубленных знаний о качестве и возможностях различных материалов;

закреплению положительных эмоций;

возникновению желания трудиться и овладевать особенностями мастерства;

подготовке ребенка к последующему обучению в школе.

У детей снижается утомляемость, повышается работоспособность, активизируются мыслительные, психические процессы. Дети становятся более открытыми, раскрепощенными, активными, добрыми и отзывчивыми, уверенными в своих силах и возможностях. У них повышается коммуникабельность, они учатся общаться, дружить, работать в коллективе.

Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам:

«Художественная литература», где используются произведения познавательной направленности.

«Комуникация», где осуществляется обогащение словаря, расширяя и уточняя знания детей об окружающем.

«Познание», где осуществляется закрепление образов и понятия о живой и не живой природе.

Цель: развитие ручной умелости у детей 1,5-3 лет, через укрепление мелкой моторики пальцев рук, и организацию совместного творчества детей.

Задачи:

развивать и укреплять мелкую моторику рук;

развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки;

развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; учить самостоятельно создавать художественные образы;

способствовать формированию установки на получение качественного результата и преодоление частых неудач, неизбежных в процессе его получения.

Публикации по теме:

Проект «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования» Конспект самообразования на тему: «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста по средством нетрадиционной техники рисования.».

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной продуктивной деятельности Развитию мелких мышц у детей уделяли большое внимание педагоги, воспитатели и родители с давних времён. В настоящее время появился еще один.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики «Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Программа «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством использования разных видов деятельности» КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА на 2018 – 2021 уч. год «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством использования.

Методическая разработка по теме «Развитие мелкой моторики рук детей посредством пальчиковых и дидактических игр» Тема: «Развитие мелкой моторики рук посредством использования пальчиковых и дидактических игр». Актуальность: на начальном этапе жизни.

План работы по самообразованию воспитателя по теме «Развитие мелкой моторики детей посредством аппликации» 2017–2018 уч. год Цель: знакомство детей с аппликацией, совершенствование мелкой моторики пальцев рук, формирование у детей зрительно-двигательной.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек. Мелкая моторика — совокупность скоординированных.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством использования продуктивных видов деятельности Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством использования развивающей мягкой книжкиРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством использования развивающей мягкой книжки Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей развития детей раннего возраста. Ведь чтобы заинтересовать и увлечь детей.

Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования становится актуальным внимание к развитию и.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей 1,5 лет посредством художественно-эстетического направления
Опубликовано: 9 октября 2019 в 10:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки