Лучший педагог года

Развитие мелкой моторики у детей через пластилиновую сказку

Буркова Ольга
Развитие мелкой моторики у детей через пластилиновую сказку

В дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой ручной моторики. Развивая мелкую моторику, ребенок вырабатывает у себя усидчивость, внимание, логическое мышление, зрительную и двигательную память, а также воображение. Развитие навыков мелкой моторики нужно еще и потому, что всю дальнейшую жизнь человеку будет требоваться использование тонких, координированных движений кистей и пальцев, которые нужны, чтобы писать и рисовать, одеваться, а также выполнять множество различных бытовых, производственных и учебных действий.

Публикация «Развитие мелкой моторики у детей через пластилиновую сказку» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее»

В своей группе мы решили тренировать и развивать моторику пальцев в первую очередь с помощью лепки из пластилина. Работа с пластилином не только интересное занятие, но и очень полезное для детей. Когда ребенок занят лепкой, у него работает правое полушарие мозга, отвечающее за развитие мелкой моторики, творческие способности, спокойна нервная система. Так же малыш изучает цвета, формы и может изучать окружающий мир в своих поделках. Из пластилина можно не только лепить маленькие фигурки и игрушки, но и делать целые скульптуры, моделировать, чем после будут восхищаться все друзья и родные.

Работая с коррекционными детьми, мы ставим следующие задачи - сохранить интерес к заданию, увлечь сюжетом, создать свою сказку. Тогда дети получают максимум удовольствия от процесса лепки и от результатов своей работы. А это — залог будущего успеха.

Для того чтобы ребенок действительно и всерьез увлекся лепкой из пластилина, а творчество приносило радость и удовлетворение, в своей группе с детьми

- подбираем необходимые и удобные инструменты для работы,

-используем пластичный и яркий пластилин,

-сочиняем сказки,

-создаем необходимые рисунки,

-лепим любимых по темам героев,

-оживляем героев,

- используем вспомогательные материалы: горох, фасоль, гречку, макароны разной формы и цвета, пуговицы и т. д.

-подбираем музыку.

Прежде чем приступить к лепке из пластилина, учимся основным ее приемам, таким как раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание, заглаживание и др. Конечно эта трудная работа, но увлекательная. Не у всех детей получается. Но результат труда всегда интересен. А желание поучаствовать в новой сказке еще больше увеличивает интерес.

Эти приемы известны:

Скатывание. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.

Раскатывание. Позволяет превратить пластилиновый шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получиться, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание.

Сплющивание. Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу.

Прищипывание. Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели. Для этого соединенными пальцами захватывают немного пластилина и выделяют его, придавая ему нужную форму.

Оттягивание. Похоже на предыдущий прием, но после захвата пластилина его оттягивают и формуют новый элемент или деталь.

Заглаживание. Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Выполняется пальцами или стеком. Одновременно можно удалить излишек пластилина.

Разрезание. Разделение бруска стеком или резачком на отдельные куски.

Соединение. Прикладывание и несильное прижимание деталей друг к другу. При этом нужно соизмерять силу и не допускать деформации деталей.

Работу с пластилином можно сопровождать чтением стихотворений, потешек, небольших сказок.

Пластилиновую фигурку можно слепить двумя способами: из целого куска пластилина или соединить несколько деталей в одну. Фигурка, сделанная из одного куска пластилина, устойчивее фигурки из нескольких деталей и слепить ее быстрее, чем такую же, но составленную из нескольких простых элементов. Эти способы применяем в зависимости от возраста.

Для того чтобы сохранить фигурку из обычного пластилина надолго, вместе с детьми покрываем ее 2-3 слоями водоэмульсионной краски, главное, чтобы, не оставалось подтеков. Краска хорошо ложится на пластилиновую поверхность, если ее предварительно обезжирить. Для этого используем крахмал или муку, которые наносим на изделие сухой кисточкой. После того как краска высохнет, фигурку раскрашиваем гуашью и покрываем лаком. Обработанная таким образом фигурка будет долго храниться и выглядеть как настоящая статуэтка. Единственное, что нужно, - предохранять фигурку от падения, чтобы она не деформировалась.

Из пластилина дети не просто лепят фигурки, но по желанию совмещают лепку с аппликацией. Тогда пластилиновое творчество становится ярким и разнообразным. Фантазия тут просто безгранична.

Вот несколько примеров нашего творчества:

-волшебная ваза (облепить пустой сосуд пластилином, а затем украсить ракушками, бусинами)

-осенняя ветка (принести ветку, украсить ее ягодками из красного пластилина и листиками из зеленого; можно пластилиновую птичку посадить).

- пластилиновый ежик (скатать шарик, чуть-чуть оттянуть «носик», из черных бусинок или пластилина сделать глазки и кончик носа; а иголками станут спички, зубочистки или спагетти).

-улитка (слепить «колбаску», свернуть в спираль, прилепить шарик - это будет голова. На шарике делаем два глаза (из бусинок или пластилина). Втыкаем две тонкие макаронины - вот и рожки готовы.

Самые простые формы, «колбаски», служат стволом дерева, бревном в доме, частью дороги, руками-ногами-телом человечка и т. п. «Шарик» становится солнцем, мячом, колесом. А если в работе используется мягкий пластилин, он легко размазывается по бумаге, создавая эффект присутствия масляных красок.

-Можно слепить героев какой-нибудь сказки, например, «Курочка Ряба» и разыграть представление.

В первый день мы делаем, допустим, мышку. Рассказываем стихи о мышке, поем песенки и т. д. по нашей схеме. Делаем глазки, носик, шубку. Обязательно несколько раз называем цвет пластилина, с которым работаем.

На другой день таким же образом лепим курочку, потом бабку, дедку. В самый последний раз – катаем два яичка – желтое и белое. Вот, пожалуй, и все – пластилиновая сказка у нас готова, можно начинать представление.

Лепим и несуществующих животных, предоставив детям свободу творчества.

А потом достаем всех героев, садимся за чистый стол и начинаем рассказывать нашу пластилиновую сказку. Эти сказки очень увлекают воспитанников. Они с нетерпением ждут представления, иногда озвучивают сами. А иногда с удовольствием слушают педагога. Каждая встреча с новой сказкой – это настоящий праздник.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования у детей с ограниченными возможностями здоровья «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити –ручейки, которые питают источник.

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования 1. Актуальность. На всех этапах жизни ребёнка.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры». 2017– 2018г. г. Цель: создать условия для развития.

Консультация «Активизация речевого развития детей младшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики» Подготовила: Молокова Анастасия Дмитриевна, я воспитатель второй младшей группы Березовского детского сада №9. Тема моей консультации: «Активизация.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики через дидактические игры у детей 3–4 лет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики.

Расширение возможности в познании окружающего мира через развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисованияРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования Актуальность данного направления заключается в использовании систематических упражнений по тренировке пальцев, которые являются средством.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности Моторика - совокупность двигательных реакций, умений,.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования Дошкольное детство – очень важный и значимый этап в жизни детей. Движение рук в жизни ребенка играют большую роль. Ученные доказали, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей через пластилиновую сказку
Опубликовано: 26 января 2019 в 19:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД