Татьяна Ширшова
Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Ученые, занимающиеся исследованием головного мозга - нейробиологи и психологи, которые изучают психическое развитие, давно доказали взаимосвязь между мелкой моторикой руки и развитием речи у детей. У детей, у которых лучше развиты мелкие движения рук более развит головной мозг, вернее те отделы которые отвечают за речь. Чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще он будет осваивать речь. Поэтому очень важно с раннего возраста развивать мелкую моторику рук. Все упражнения нужно обратить в увлекательные игры.
Публикация «Консультация „Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Под мелкой моторикой понимают движения ладони и пальчиков, крупная - движения всей рукой и телом.
Вместе с мелкой моторикой ребенка развиваются память,внимание и словарный запас. Сейчас у большинства детей отмечается отставание моторного развития, ещё пятнадцать лет назад дети "помогая" родителям, больше работали руками - стирали платочки, перебирали крупу, занимались рукоделием. Сейчас эту работу выполняют машины. Эти проблемы ведут к неготовности детской руки к письму, да и речь отстает в своём развитии. К сожалению, родители узнают о проблеме развития мелкой моторики у своих детей только перед школой. Тут надо набраться терпения и постепенно исправлять этот недостаток. Заниматься развитием руки нужно не время от времени, а систематически, каждый день, все занятия нужно превратить в интересные и полезные игры:
- нанизывать пуговицы, бусинки на нитки или веревочки;
-катать по очереди каждым пальцем бусинки, шарики, камешки;
-разминать пальцами глину, пластилин, тесто, лепить что-нибудь;
-хлопать в ладоши громко-тихо и меняя темп;
-заводить игрушки и будильник ключиком;
-штриховать, рисовать, разукрашивать карандашами, мелками, рисовать узоры по
клеточкам;
-резать, вырезать ножницами;
-делать пальчиковую гимнастику, заниматься на снарядах.
Можно использовать и культурно-гигиенические навыки, приучая тщательно мыть и вытирать каждый пальчик, хорошо массируя каждую фалангу.
Хорошо если ребенок учится зашнуровывать обувь, вдевать нитку в иголку, плести косички, застегивать и расстегивать пуговицы. Очень хороши игры с тенью- комбинации из пальцев изображая животных, предметы мебели, растения. Детям очень нравится игра "Волшебный мешочек", суть игры заключается в том, что бы ребенок угадал на- ощупь игрушки или предметы лежащие в мешочке. Необходимо в играх и рисовании приучать делать все аккуратно, неспеша, и лишь по мере развития навыка ускорять темп занятия. Если не получается хорошо - не ругайте ребенка, набирайте терпения, а лучше похвалите, придав ребенку уверенности что все получится в другой раз, нужно только постараться.
Сейчас очень много детских журналов и печатных игр в которых много развлекательно-развивающих заданий, это и соедини по точкам и лабиринты, дорисовки.
Детские ручки можно сравнить с музыкальным инструментом, который требует тонкой и тщательной настройки.