Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Марина музафарова
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Я в этом году работаю с детьми от трёх до четырёх лет. Дети в основном домашние. Адаптация детей к условиям детского сада прошла преимущественно в лёгкой форме. Для приёма детей были созданы благоприятные условия. Куплены новые, яркие игрушки. Организованны развивающие центры в рамках группового пространства.

На рубеже трёх лет любимым выражением ребёнка становится «Я сам!» Отделение себя от взрослого и вместе с тем желание быть как взрослый – характерное противоречие кризиса трёх лет.

Публикация «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Новая ситуация социального развития ребёнка несомненно положительно сказывается на его достижениях и успехах. В этом возрасте наблюдается интенсивное физическое и психическое развитие.

Эмоциональное развитие характеризуется проявлениями таких чувств, как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к сверстникам, может переживать другому ребёнку и героям сказок.

Становление предпосылок трудовой деятельности: самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, пользоваться расческой, платком, полотенцем,отправлять свои естественные нужды. В этот период высока потребность ребёнка в движении (его двигательная активность составляет не менее половины бодрствования)

Ребёнок начинает чаще вступать в общении со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Однако ему всё ещё нужны поддержка и внимание взрослого.

Главным средством общения со взрослыми и сверстниками является речь. Но половина группы детей пришли не говорящих или плохо говорящих. Поэтому я приняла решение, что нужно для развития речи, развивать мелкую моторику рук.

Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения, преимущественно небольшой амплитуды и силы. В социализированных движениях – это движения пальцев руки и органов артикуляционного аппарата, практически доказано, что на основе двигательного анализатора формируется речедвигательный анализатор. Речевые зоны Брокка и Вернике расположены непосредственно рядом с зоной, отвечающей за движения мелкой моторики, поэтому, стимулируя моторику, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь. Кончики пальцев рук — это «второй мозг». Еще великий немецкий философ И. Кант писал, что «рука является вышедшим наружу головным мозгом».

Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Исследования М. М. Кольцовой доказали, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренировки пальцев.

Целенаправленное воспитание двигательно-координационных способностей (включая упражнения на «ручную ловкость») детей способствует коррекции нарушений психомоторного развития, а также улучшает умственную работоспособность, тем самым активно включает их в речевое общение.

Наибольшее воздействие от мышц рук на развитие коры головного мозга происходит только в детском возрасте, пока идет формирование моторной области. Поэтому работа по развитию мелкой моторики пальцев рук в дошкольном возрасте имеет особое значение.

Специфика работы по развитию мелкой моторики позволяет детям в образной форме воспринимать общие связи и отношения, объективно существующие в окружающем мире: качество – количество, пространство – время, целое – часть, последовательность. Решающее значение в этом процессе я отвожу моделированию скрытых связей и отношений в форме наглядных образов, отражающих общее в единичном. Образное отражение позволяет малышам воспринимать мир в целостности и осваивать жизненное пространство

Обучение детей организую в форме игры и связанных с ней деятельностью, обеспечивающих эмоциональное взаимодействие и общение со взрослым. Создаю условия для свободного выбора ребёнком деятельности, поддерживая любопытство и развивая интерес детей совместному со взрослым и самостоятельному познанию (обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами)

Основное место занимает содержание взаимодействия и общение взрослого с детьми, основанное на понимании того, что каждый ребёнок обладает неповторимой индивидуальностью и ценностью, способен к непрерывному развитию. Актуальность в развитии навыков мелкой моторики важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, а также выполнять множество разнообразных бытовых действий.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.

Понимая, что развитие мелкой моторики одна из важных задач в дошкольном возрасте, я разработала план моих действий (мини проект)

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста Памятка для родителей. Выпуск 1 «Развитие мелкой моторики, как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» «Истоки.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Влияние мелкой моторики рук на развитие речи у детей младшего дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше.

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Работа по развитию движения рук в нашей младшей группе проводиться каждый день. Все задания приносят детям радость, удовольствие. А чтобы.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Юлия Быкова План самообразования «Развитие мелкой.

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Почему одни дети говорят лучше, а другие хуже? По какой причине у одних в тетрадках красуются ровные ряды букв, а у других - сплошные каракули?.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Тема по самообразованию «Источники способностей и дарований детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, питают источники творческой.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (фотоотчёт)Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (фотоотчёт) Ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики - процесс очень важный и нужный. Мелкая моторика взаимосвязана с развитием речи, внимания,.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игрРазвитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Дидактическая игра «Выложи узор» Данная игра состоит из деревянных дощечек и резинок. Работу рекомендуется начинать со второй младшей группы.

Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Цель: сформировать у родителей представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 января 2017 в 11:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД