Получи документы

Опыт работы «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» (4 фото)

Инна Сюзева
Опыт работы «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

Опыт работы «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»
Фото «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»
Опыт работы - фото
Фото №1 Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста

Тактильные ощущения — одна из форм общения ребенка раннего возраста с окружающим миром. Не обязательно быть специалистом в области детской психологии или физиологии, чтобы заметить, какое огромное значение для развития ребенка с самого маленького возраста имеют тактильные ощущения. Прикосновение к материнской груди, попытки ухватить погремушку, дотронуться губками, ручками, ножками до любого незнакомого предмета — важнейшие, естественные действия малыша. Рука, пальцы, ладошки ребенка — едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности детей. Проблемы развития тактильного восприятия у детей первого года жизни связываются с такими действиями, как ощупывание, схватывание и манипулирование. Под тактильным восприятием подразумевают — получение информации благодаря ощупыванию руками и пальцами.

Публикация «Опыт работы „Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста“» размещена в разделах

С этой целью используются различные виды деятельности, прямо или косвенно способствующие развитию тактильно-двигательных ощущений: - лепка из глины, пластилина, теста; - аппликация из разного материала (бумага, ткань, пух, вата, фольга); - аппликационная лепка (заполнение рельефного рисунка пластилином); - конструирование из бумаги (оригами); - макраме (плетение из ниток, веревок); - рисование пальцами, кусочком ваты, бумажной «кисточкой»; - игры с крупной и мелкой мозаикой, конструктором (металлическим, пластмассовым, кнопочным); - собирание пазлов; - сортировка мелких предметов (камушки, пуговицы, желуди, бусинки, фишки, ракушки, разных по величине, форме, материалу.

Не следует забывать и о традиционной пальчиковой гимнастике, об использовании элементов массажа и самомассажа рук, что, несомненно, также способствует повышению тактильной чувствительности. Известно, что почти 18 % тела составляет кожа. Стимуляция ее нервных окончаний способствует формированию более полных представлений о предметах окружающего мира. Для развития тактильной чувствительности у детей с интеллектуальной недостаточностью необходима предметно-пространственная развивающая среда, которая должна включать соответствующие материалы. Гармоничность сочетания разнообразных форм, размеров, фактуры, цветовой гаммы предметов, естественные качества природных материалов не только позволяют детям освоить новые ощущения, но и создают особый эмоциональный настрой.

Непосредственно в своей работе я использую всевозможные крупы, макаронные изделия, бусинки, шарики и всевозможные изделия к которым можно прикоснуться, пересыпать из банки в другую баночку, и ведь это доставляет несказанное удовольствие малышам.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста Развитие мелкой моторики рук у детей необходимо начинать уже с пеленок. Давно известно, что на кончиках пальцев находится много нервных.

Опыт работы воспитателя «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Профессия воспитателя детского сада требует постоянного совершенствования педагогического мастерства. Совершенствование профессиональных.

Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет»Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет» «Развитие мелкой моторики у детей 2 – 3 лет» Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей первой младшей группы раннего возраста в играх,.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики как активизация речи детей раннего возраста» Актуальность Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детского организма, являясь условием его.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Моя тема самообразования: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста». Работа над темой мною была начата в сентябре 2016 года.

Педагогический опыт воспитателя «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста 3–4 лет» Педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» Ичалковкого муниципального района Республики Мордовия Малхасян Елена.

План работы педагога по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста» Формы работы Самостоятельная работа над темой. Групповая и индивидуальная работа с детьми Работа с родителями Методическая работа с педагогами.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики, играя»Опыт работы «Развитие мелкой моторики, играя» игры для развития мелкой моторики Актуальность моей работы определяется той уникальной ролью, которую играет мелкая моторика в развитии.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста средствами пальчиковых игр «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Ранний возраст – период интенсивного освоения ребенком различных видов.

Влияние развития мелкой моторики на развитие речи детей раннего возраста У многих детей часто наблюдается задержка в развитии речи, несмотря на то, что они здоровы и не имеют нарушений слуха и поражения ЦНС. Так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 14:54
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД