Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством использования развивающей мягкой книжки (6 фото)

Оля Антонова
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством использования развивающей мягкой книжки
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей развития детей раннего возраста. Ведь чтобы заинтересовать и увлечь детей сегодня нужно сделать очень много. И я как человек творческий, применила свои умения для создания развивающей мягкой книги. Эта книга моя педагогическая находка.

Цель данного пособия: Формирование познавательных процессов у детей раннего возраста посредством игровой активности.

Задачи:

Публикация «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством использования развивающей мягкой книжки» размещена в разделах

1. ОО «Социально-коммуникативное развитие» Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

2. ОО «Познавательное развитие» Формирование представлений об объектах окружающего мира; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

3. ОО «Речевое развитие» Овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

4. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности;

5. ОО «Физическое развитие» Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.

Развивающая мягкая книга форматом 20*20 см все иллюстрации изготовлены из фетра. Книгу можно стирать. Бусины, пуговицы, крючки, кнопки, ленточки, резинки крепко пришиты.

Сшить мягкую развивающую книгу мечтала давно. Любовалась на творения других мастериц, собирала идеи. Но как-то все не складывалось – то не было времени, то пугала сложность и кропотливость работы. И вот однажды стала шить куклы для пальчикового театра и пришла мысль, а почему бы не сшить место действия для кукол в виде книги.

У книжки есть обложка, на заднюю обложку пришила кармашек, куда можно будет складывать объёмные детали, чтоб не потерялись.

Книжка будет включать в себя различные игровые элементы для развития мелкой моторики.

Мелкая моторика оказывает непосредственное влияние на формирование логики, мыслительных навыков, укрепление памяти, тренировку наблюдательности, воображения и координации. Дети, которые лучше владеют своими руками, проявляют усидчивость и медленнее утомляются.

В мире создано очень много авторских методик по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста. Конечно это все в игровой форме.

Мягкая книжка, это универсальное и практичное пособие. Играя, и выполняя различные манипуляции пальчиками ребенок учится самым первым навыкам самообслуживания. Молнии, пуговицы, различные виды застежек, шнуровка – это все мы используем каждый день в повседневной жизни. Чтобы ребенку было интересно играть и выполнять задания, в книжке придуманы сюжеты и сказки. С помощью такого пособия у малышей вырабатывается усидчивость, что очень важно в развитии интеллекта ребенка.

Работать с пособием легко и удобно, оно мягкое, безопасное, «подвижное», сразу несколько детей могут играть с ним одновременно.

Дидактический материал в книге можно дополнять персонажами, тем самым расширяя познавательный интерес.

Читая обычную книжку с картинками, мы показываем ребенку, кто в сказке и все рассказываем, идет зрительное и слуховое восприятие, в мягкой книжке все тоже самое, но еще добавляется воображение, выбор действия, свобода игры. Рассказывая ребенку сказку в мягкой книжке, мы задействуем малыша в процессе. Он ищет героев, достает их, обыгрывает сюжет. В сказках используются пальчиковые куклы, тем самым малыш сам играет роль какого-нибудь героя, подражает, изменяет голос, ходит по специальным логопедическим дорожкам на страничках.

В мягкой развивающей книжке, мы можем проделать путь пальчиками, шагая по различным бусинкам, пуговкам, шарикам, тем самым через прикосновения кончиками пальчиков малыша к различным поверхностям, импульсов в головной мозг идет намного больше. Многие врачи нейрохирурги уверены, что основное формирование коры головного мозга, размножение и рост клеточек мозга происходит в возрасте до 3-3,5 лет, поэтому очень важно в этом возрасте активно уделять вниманию развитию мелкой моторики, это прямой и надежный путь к развитию интеллекта, речи, зрения малыша.

Рассматривая возраст до 3-х лет, мы можем сказать, что большинство детей в этом возрасте еще не играют в ролевые игры, а с помощью книжки и не больших деталей, со множеством различной фурнитурой ребенку будет интересно и полезно разыграть сюжет, как укладываем спать куклу, киску, собачку и т. д., рассказать сказку, спеть песенку.

Данное пособие соответствует принципам ФГОС ДО, оно содержательно-насыщено, полифункционально, доступно, безопасно, трансформируемо.

Развивающую мягкую книгу возможно использовать для индивидуальной, совместной работы, так и организационный момент для НОД.

В непосредственно-образовательной деятельности использование этих пособий варьируется исходя из целесообразности: либо на протяжении всего занятия как наглядный материал, либо включение его в отдельные моменты для непосредственной деятельности с ним.

Каждая страничка мягкой книжки - это отдельная история, со своим сюжетом. И вместе с тем, они связаны между собой одними героями-персонажами. Чем хороши игрушки, сделанные своими руками? Тем, что их можно видоизменять по своему желанию и усмотрению.

Используемые источники :

1. Александра Лукашина Мастерим развивающую мягкую книжку для малыша Источник : https://materinstvo.ru/art/11189 Materinstvo.ru

2. Бесан С. Б. Мастер-класс по созданию мягкой игрушки // Преподавание технологии. - М. : Изд. Дом «Первое сентября», 2004.

3. Гюльназ Лежнева «О пользе мягких развивающих книг https://www.livemaster.ru

4. Развивающая книжка ручной работы для малышей от 1 года «Радужная» https://totorohandmade.blogspot.ru

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством использования развивающей мягкой книжки
Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей развития детей раннего возраста Ведь чтобы заинтересовать и увлечь детей сегодня нужно сделать очень много И я как человек творческий применила свои умения для создания развивающей мягкой книги Все материалы по теме книг книга моя педагогическая находка Цель данного пособия Формирование познавательных процессов у детей раннего возраста посредством игровой активности

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста Развитие мелкой моторики рук у детей необходимо начинать уже с пеленок. Давно известно, что на кончиках пальцев находится много нервных.

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группеФотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Использование мягкой развивающей книжки «Счет» для развития моторики руки и формирования математических представленийИспользование мягкой развивающей книжки «Счет» для развития моторики руки и формирования математических представлений Руки для человека очень важны. Ежедневно они выполняют тысячи разнообразных движений, большинство из которых делаются неосознанно. Поэтому.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук посредством использования нетрадиционных техник рисования» Консультация для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики рук посредством использования нетрадиционных техник рисования" МЕЛКАЯ МОТОРИКА.

Развитие мелкой моторики детей посредством пальчиковых игр и использования игровых пособийРазвитие мелкой моторики детей посредством пальчиковых игр и использования игровых пособий Ранний возраст (мелкая моторика) Все, что ребенок делает руками, — рисует, разбрасывает игрушки, рвет бумагу — развивает его интеллект.

Практический опыт развития мелкой моторики посредством использования дидактических игрушек детей младшего дошкольного возраст Практический опыт развития мелкой моторики посредством использования дидактических игрушек детей младшего дошкольного возраста 3.1. Актуальность,.

Проект «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством игр и игрушек» Цель: развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством игр и игрушек. Задачи: Совершенствовать предметно – развивающую.

Проект «Страна веселых пальчиков». Развитие мелкой моторики рук посредством нестандартного использования различных предметов Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 150 муниципального образования городской округ Люберцы.

Развитие речи детей раннего возраста посредством использования игровой инновационной технологии — лэпбука Овладение речью – одно из главных достижений в развитии ребёнка раннего возраста. Поэтому, так важно уделять особое внимание речевому развитию.

Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования становится актуальным внимание к развитию и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством использования развивающей мягкой книжки
Опубликовано: 6 марта 2019 в 07:19
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством использования развивающей мягкой книжки» (включая файлы) размещена пользователем Оля Антонова (УИ 509374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД