Получи документы

Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством дидактических игр

Марина Кущенкова
Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством дидактических игр

Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры

На начальном этапе жизни у каждого ребенка мелкая моторика отражает способность развития ребенка, а также его интеллектуальные способности. Дети, у кого плохо развита ручная моторика и неловко держат какие-либо мелкие предметы, им очень трудно быстро привыкнуть и научиться справляться с несложными задачами: держать ложку, карандаши, в дальнейшем это приводит к проблемам с одеванием – неумение застегивать пуговицы и шнуровать обувь. Сложность заключается и в работе с пазлами, мозаикой и другими развивающими играми, где работает исключительно мелкая моторика.

Публикация «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством дидактических игр» размещена в разделах

Предлагаем рассмотреть данное явление наиболее подробно.

Мелкая моторика отражает способность манипуляции мелкими предметами, а также передачи объектов из рук в руки и выполнение задач, которые требуют очень серьезной координации работы глаз и рук. Мелкая моторика имеет прямую зависимость с нервной системой, зрением, вниманием и, конечно, восприятием ребенка. Учеными было доказано, что развитие мелкой моторики – это главенствующая задача для родителей, педагогов и всех близких для ребенка людей.

Именно поэтому актуальным является вопрос развития мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры. Данная проблематика неслучайно является крайне важной, ведь именно благодаря реализации игровой деятельности дети учатся, развиваются и, вообще, воспринимают исключительно такой вид развивающей деятельности. На данный момент все дидактические игры на развитие мелкой моторике можно классифицировать по формам работы, среди которых различают:

- совместные игры с группой детей,

- индивидуальная работа с каждым отдельным дошкольником,

- свободная самостоятельная творческая деятельность детей.

Говоря о практической деятельности в рамках дидактических игр на развитие мелкой моторики, можно выделить наиболее яркие и результативные из них. Рассмотрим их более подробно:

1. Пальчиковые игры. Побуждает детей выполнять действия руками и пальчиками, адаптируясь к определенным условиям, например, сказке, стихотворению или тематическому вечеру;

2. Работа с прищепками. В данном случае возможно использование прищепок в качестве одежды для различных животных. Представленная дидактическая игра является отличным стимулятором работать пальцами, крепко держать в руке мелкий предмет и уметь им управлять.

3. Игры «поймай рыбку». Подобная игра прекрасно воздействует на внимательность, координацию движений, а также на усидчивость. Естественно, развивается мелкая моторика, потому что задействована систематическая и упорная работа нервной и двигательной системы.

4. Работа с сыпучими материалами. Конечно, все сыпучие материалы – это лучший инструмент для поднятия уровня мелкой моторики, потому что именно благодаря данным материалам ребенок наилучшим образом чувствует предмет, умеет обращаться со своими руками. Данные игры являются неким подготовительным этапом для остальных работ, потому как представляют собой более простой и несложный путь развития мелко моторики, учитывая тот факт, что уже до года сыпучие материалы активно используются в роли дидактической игры для развития мелкой моторики.

5. Массажные мячики. Данные приспособления имеют колоссальную пользу для развития мелкой моторики, однако существует одна проблема в работе с дошкольниками – это предложить детям играть с мячиком. Именно поэтому воспитателю необходимо придумывать тематические групповые игры, которые будут крайне интересны детям и развивать у них желание работать с массажным мячиком.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что дидактические игры и развитие мелкой моторики в совокупности имеют очень высокую степень влияния на общее развитие дошкольника. Потому работникам педагогической сферы и родителям крайне важно работать с детьми в данном направлении.

Список литературы

1. Белая А. Е., Мирясова В. И., Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. - М., 2017.

2. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. - М., 2016.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством творчества (слайд 1)Презентация на тему: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТВОРЧЕСТВА» Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 23.

Конспект мастер-класса по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр и игрушек. Павлин из пластиковой бутылкиКонспект мастер-класса по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр и игрушек. Павлин из пластиковой бутылки Авторы: Щербакова Инга Александровна, Говорова Наталья Вадимовна, Фурштакова Светлана Анатольевна и Черемушкина Татьяна Сергеевна. Добрый.

Консультация для педагогов «Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактических игр» Развитие сенсорных способностей дошкольников через дидактические игры Сенсорное развитие (от латинского sensus – чувство, ощущение) предполагает.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр и игрушек, изготовленных своими руками» Цель: Ознакомление педагогов ДОУ с опытом работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить теоретические.

Развитие мелкой моторики рук ребенка посредством использования якутских настольных игр Методическая разработка на тему: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК РЕБЕНКА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЯКУТСКИХ НАСТОЛЬНЫХ ИГР» Васильевой Анастасии.

Презентация опыта работы «Развитие мелкой моторики руки у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» «Развитие мелкой моторики руки у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и упражнений» АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА.

Развитие математических способностей дошкольников, посредством дидактических игр и упражнений Методическая разработка: Тема: Развитие математических способностей дошкольников, посредством дидактических игр и упражнений для закрепления.

Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр у детей раннего возраста Мелкая моторика начинает формироваться на первом году жизни и имеет большое значение на развитие ребенка. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому.

Опыт работы «Развитие речи дошкольников посредством использования дидактических игр» В 2017-2018 учебном году я приняла детей второй младшей группы. Анализ проведённых наблюдений показал, что речевое развитие детей находится.

Развитие интеллектуально-познавательных способностей дошкольников посредством сенсорных дидактических игр Развитие интеллектуально-познавательных способностей дошкольников посредством сенсорных дидактических игр. В исследованиях отечественных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством дидактических игр
Опубликовано: 1 октября 2018 в 13:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД