Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционные игры с ленточками на сетке-тренажере

Елена Домарева
Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционные игры с ленточками на сетке-тренажере

Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Родители, сейчас стараются покупать обувь на липучках, чтобы не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки, тёплые и удобные куртки и кофты на молнии, и не надо долго перебирать пальцами и искать пуговицу и петельку. А еще много лет назад родителям, а вместе с ними и детям,приходилось многое делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой.Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Вот поэтому, работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления в школу. Ведь развитие мелкой моторики кисти руки очень важно, т. к. зрительно- моторная координация напрямую связана с обучением письму в школе.

Актуальность. Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Но очень немногие задумываются, что огромный потенциал развития мелкой моторики, тактильной чувствительности дает малышам сама жизнь. Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры для детей при помощи обычных предметов обихода. Самое главное – для того, чтобы играть с ребенком, нам не нужно ничего покупать специально – у нас все под рукой, например, сетка, цветные ленточки или шнурки.

Актуальность работы по развитию мелкой моторикидетей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Воспитателю, организуя разнообразную деятельность детей с лентами важно активизировать у детей сенсорные основы познания,учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

Ведущая педагогическая идея заключается в использовании нетрадиционных игр с лентами на сетке - тренажере, которые содействуют повышению эффективности процесса развития мелкой моторики рук у дошкольников.

Новизна заключается в использовании нетрадиционных игровых технологий с цветными лентами на сетке - тренажере для формирования мелкой моторики рук и речи дошкольников.

Цель: развитие мелкой моторики у детей в игровой деятельности.

Задачи:

1. Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве.

2. Развивать познавательный интерес, упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

3. Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков.

4. Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей.

5. Привлекать родителей к участию в жизни детей в детском саду.

6. Развивать речь как средство общения.

7. Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем.

8. Формировать умение внятно и отчётливо отвечать на вопросы.

9. Создавать условия для накопления первичного позитивного опыта взаимодействия с окружающими сверстниками и взрослыми.

10. Развивать мелкую моторику рук.

11. Способствовать развитию координации движения кистей рук.

12. Формировать элементарные представления у детей о правилах безопасного поведения во время игры с дидактическим материалом.

Тренировка мелкой моторики – очень важное дело. От этого напрямую зависит и само качество жизни, и развитие речи, всех прочих талантов. Разработано немало эффективных методов ускорения развития мелкой моторики и повышение качества этого развития. Предлагаем вам рассмотреть простые и занимательные игры, которые можно сделать самим. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль. Эффективность развивающего воздействия на ребенка зависит от многого, в том числе и от выбора пособий. Работая с детьми, мы создали многофункциональную ширму-тренажер - «Сетка».Данный тренажер предлагаем использовать: для плетения (шнурами, лентами, веревочками); для рассматривания предметов и картинок; при проведении дидактических игр; как ширму при организации сюжетно-ролевых игр; как панно для выставки детских работ и т. п.

Игры с лентами и тренажером направлены на достижение целевых ориентиров в соответствии с ФГОС ДО.

Приоритетной образовательной областью данных игр является познавательное развитие.

Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционные игры с ленточками на сетке-тренажере
Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Игры на развитие мелкой моторикиИгры на развитие мелкой моторики «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Развивать мелкую моторику малыша - это очень полезно! Развитие мелкой моторики.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами» Мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Учимся считать
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционные игры с ленточками на сетке-тренажере
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 23:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 марта. День весенних прогулок на МААМ

Весна – удивительное и красивое время года. Медленно, но верно происходит оживление природы после зимней спячки, и перемены эти происходят буквально на глазах. Повсюду в природе наступает славная пора...

29 марта. День первоцветов на МААМ

Пара зеленых листиков-стрелок и колокольчик на тонкой ножке — так выглядит галантус, один из первых весенних цветов. Разные народы называют его по-своему — подснежник, снежинка, снежная сережка, капля или...

Конспект занятия по аппликации «Мимоза»
Программные задачи: Учить детей умению скатывать из бумажных салфеток круглые комочки;вырезать из бумаги сложенной вдвое симметричные детали...
Мастер-класс по аппликации в технике декупаж «Пасхальная тарелочка» с детьми...
Цель: познакомить детей с декоративной техникой декупаж. Задачи Образовательные: учить детей украшать пластиковую тарелочку пасхальной картинкой в...
Фотоотчет о проведении развлечения, посвященного 23 февраля и 8 марта «Праздничное...
В марте в нашей группе прошло совместное с родителями развлечение "Праздничное телевидение", посвященное праздничным датам 23 февраля и 8 марта. Так как мои...