МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики детей старшей группы в нетрадиционных видах продуктивной деятельности — вышивании лентами (12 фото)

Елена Незмайлова
Развитие мелкой моторики детей старшей группы в нетрадиционных видах продуктивной деятельности — вышивании лентами

Когда-то темой моего диплома было развитие мелкой моторики дошкольников посредством аппликации по ткани, вышивания и даже вязания (так предложила моя руководительница диплома).

Спустя много лет, набирая себе малышей, я решила вспомнить этот опыт.

Публикация «Развитие мелкой моторики детей старшей группы в нетрадиционных видах продуктивной деятельности — вышивании лентами» размещена в разделах

Конечно, в младшей группе мы использовали в работе только бросовый материал (пластиковые бутылочки, спичечные коробки и др.) и соленое тесто. Выполняли подарки для мам (пластиковые нарциссы, пап (танки, самолеты) и к Новому году. В средней группе перешли на более высокий уровень - работа с гофрированной бумагой и тканью. Делали цветы из бумаги, аппликацию цветов и бабочек из ткани на ткани. (Правда, сначала на ткань клеили вырезанные бумажные цветы и лишь потом вырезали ткань. Это достаточно сложно. Лучше для начала брать плотную ткань, она меньше зажевывается ножницами).

Теперь мы старшая группа, и можно заняться "серьезными" делами. Вышивание лентами. Я предложила детям сделать подарок мамам ко Дню матери - вышить красивые цветы. (Это было больше, чем за месяц до праздника). Дети, увидев образец, пришли в восторг и все, естественно, сразу согласились. Скажу сразу, что за месяц до начала работы, мы много проводили мальчиковых игр, где правая и левая руки выполняли разные действия: готовились к работе с пяльцами. К слову сказать, моя руководительница диплома когда-то говорила, что вышивание способствует не просто развитию мелкой моторики пальцев, а также способствует развитию согласованной работы обеих рук с четким разделением действий каждой руки, кроме того развивает координированную работу системы "глаз-рука".

Теперь непосредственно перехожу к делу. Прежде всего, отмечу, что каждый воспитатель знает детей своей группы, знает кто на что способен. Так и у меня. Есть дети, которым достаточно показа, а в дальнейшем некоторых словесных инструкций. А есть и такие, с которыми необходима только индивидуальная работа и конкретная помощь (например, держать пяльцы, пока ребенок сосредоточен на игле). Тех, кто посамостотельнее, я разделила на три подгруппы по три человека. (9 человек из 22). С остальными - индивидуальная работа.

Для работы нам понадобились узкие разноцветные ленты, канва, штопальная игла, пяльцы (по окончанию вышивания для оформления работ мы использовали цветной картон, ножницы, степлер, клей - карандаш).

Для выполнения работы я натягивала канву на пяльцы (диаметр 15 см, рисовала простым карандашом на канве цветы, показывала процесс выполнения. Затем дети самостоятельно вставляли ленту в ушко иглы и приступали к работе.

Развитие мелкой моторики детей старшей группы в нетрадиционных видах продуктивной деятельности — вышивании лентами
Фото №1 Когда то темой моего диплома было

Еще раз напоминаю, что сначала работы выполняли дети по подгруппам.

Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов развитие мелкой моторики дошкольников посредством аппликации по ткани Фото №4 Вышивание лентами вышивка ленточками вышивания и даже вязания так предложила моя руководительница диплома

После того, как все работы были закончены, необходимо было их красиво оформить для подарка маме. Для этого я брала лист цветного картона, складывала его пополам, в одной половине вырезала "окошко".

Фото №5 Спустя много лет набирая себе малышей я решила вспомнить этот опыт

Затем, ко второй, целой, половине картона степлером прикрепляла работы.

Фото №6 Материалы для педагогов Старшая группа Темочки Конечно в младшей группе мы использовали в работе только бросовый материал пластиковые бутылочки спичечные коробки и др

Некоторые дети с этим заданием справлялись сами (хотя сразу скажу - это достаточно трудно, канва и картон слишком плотные).

Фото №7 и соленое тесто

После этого промазывали клеем вокруг канвы

Фото №8 Выполняли подарки для мам пластиковые нарциссы пап танки самолеты и к Новому году

Плотно прижимали обе части картона

Фото №9 В средней группе перешли на более высокий уровень работа с гофрированной бумагой и тканью

Так каждый ребенок по очереди.

Вот готовый результат.

Фото №10 Делали цветы из бумаги аппликацию цветов и бабочек из ткани на ткани Фото №11 Правда сначала на ткань клеили вырезанные бумажные цветы и лишь потом вырезали ткань

Я не пожалела, что решилась на такой достаточно смелый эксперимент с иглами. Мои дети, как всегда, меня не подвели!

С наступающим праздником "День матери"!

Публикации по теме:

Роль художественно–продуктивной деятельности в развитии мелкой моторикиРоль художественно–продуктивной деятельности в развитии мелкой моторики Всем известна зависимость речи ребёнка от степени активности и подвижности пальцев рук. У детей в логопедических группах, педагоги ДОУ.

Конспект совместной художественно–продуктивной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Волшебная линия» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 46 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга.

Коррекция речевых нарушений и мелкой моторики с помощью продуктивной деятельности Речь сопровождает практически все виды деятельности ребёнка. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли,.

Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности Содержание: 1. Аннотация 2. Введение 3. Теоретические основы 3.1Что такое мелкая моторика и почему она так важна для детей 3.2Взаимосвязь.

Разноцветное лето. Развитие мелкой моторики в продуктивной деятельностиРазноцветное лето. Развитие мелкой моторики в продуктивной деятельности Цветы. Ниткография с дорисовыванием. Материал: шерстяные нитки, клей ПВА,фломастеры Веер. Складывание бумаги гармошкой, обрывание. Материал:.

Развитие мелкой моторики и координации движений рук в продуктивных видах деятельности у детей с нарушением зрения Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области воспитанники испытывают.

Развитие мелкой моторики у детей и возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики у детей и возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук [/b] Актуальность.

Развитие мелкой моторики в различных видах деятельности В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования.

Развитие тонкой моторики рук у дошкольников с ОHP в процессе продуктивной деятельности Обследование навыков и умений детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, проводимое в начале учебного года, выявляет.

Речевое развитие и развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных техник рисования "Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло Пикассо Одно из основных условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики детей старшей группы в нетрадиционных видах продуктивной деятельности — вышивании лентами
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 00:18
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД