МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников с помощью камешков Марблс» (5 фото)

Светлана Овчинникова
Мастер-класс для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников с помощью камешков Марблс»

Мастер-класс для родителей "Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста в логопедической работе с помощью камешков Марблс".

Мастер-класс для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников с помощью камешков Марблс»

Цель: рассмотрение современной методики применения коррекционной технологии в образовательной деятельности с детьми.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для родителей „Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников с помощью камешков Марблс“» размещена в разделах

- познакомить родителей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;

- мотивировать родителей на применение камешков Марблс в домашних условиях;

- использовать нетрадиционные методы работы для повышения эффективности процесса коррекции речевых нарушений;

Ход мастер-класса

Уважаемые родители, рада видеть вас на нашем мастер-классе. Тема нашего мастер-класса выбрана не случайно. С каждым годом увеличивается количество детей с ТНР. Самым распространенным речевым нарушением является общее недоразвитие речи (ОНР). Тяжелая структура речевого нарушения при ОНР требует системный комплексный подход – это коррекция речевого нарушения и сопутствующего ему психического, соматического и физического развития ребенка.

Нейропсихологи утверждают, что от развития межполушарных связей во многом зависит успеваемость ребенка в школе и успешность в жизни в целом.

Как вы думаете, что такое МЕЖПОЛУШАРНЫЕ СВЯЗИ. Мозг человека состоит из двух полушарий, и каждое из них выполняют свои особые функции. Левое - отвечает за речь, логику, анализ, математические способности. Правое – за восприятие информации на слух, планирование, креативность, образное мышление. Для слаженной работы мозга необходимо взаимодействие полушарий.

Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.

Как вы думаете, то бывает если межполушарное взаимодействие не сформировано : происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении (проблемы в письме, устной речи, запоминании, счете, а так же в целом восприятии учебной информации)

Поэтому, возникает необходимость использовать в своей работе технологии сохранения и стимулирования здоровья детей, которые позволяют развивать, укреплять ослабленные функции и компенсировать нарушенные.

Это можем компенсировать с помощью упражнений и игр, в ходе которых задействуются оба полушария мозга. К ним относятся-пальчиковая гимнастика; логоритмика; дидактические игры и задания; кинезиологические упражнения; арикуляционная и дыхательная гимнастика; самомассаж; творческие занятия под классическую музыку.

Я искала много методов, которые помогут в моей работе и проанализировав возможности нетрадиционных методов игровых приемов и средств работы с детьми, меня заинтересовал такой инновационный материал, с которым дети играя будут увлечены процессом. Таким материалом стали интересные камешки Марблс, Это универсальное пособие представляет собой наборы стеклянных камешков разного цвета, формы, размера и различные задания с ними.

Фото «Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников с помощью камешков Марблс»

Сегодня мы с вами проведем пальчиковый фитнес для развития межполушарного взаимодействия с помощью камешков Марблс, который поможет вам дома организовать интересные занятия.

Акцентирую ваше внимание :Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по 5-10 минут. Эти упражнения являются "гимнастикой для мозга". Но помните, что дети младшего возраста могут свободно брать в их рот, поэтому рекомендуется брать более крупные Марблс и обязательно играть под присмотром взрослых.

Все что мы сейчас с вами будем делать, это делают наши дети на занятиях в группе.

Как вы думаете, что у вас на тарелочках?

Мастер-класс для родителей - фото

- Посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они? (цветные, разноцветные) обратите внимание на форму, цвет, текстуру и расскажите какие они (гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т. д)

А)Рассыпьте камешки на столе перед собой

Давайте их рассортируем на группы (кучки, каждый раз перемешивая их, по заданным признакам:

1) По размеру- большие, средние

2) По цвету- темные. светлые

3) По фактуре- гладкие, шершавые

4) По форме- плоские, обемные

Камешки следует брать, чередуя руки: один камешек правой рукой, другой левой

Замечательно! Отлично! Хорошо!

Б)Положите камешки в чашку с водой комнатной температуры опустите кисти рук в воду и произвольно перебирайте камешки в воде кончиками пальцев в течение одной минуты.

Вытаскивайте по одному камешку из воды кончиками пальцев (большого и указаткльного, чередуя движения рук: сначала правой рукой, затем левой. Камешки класть на мелкие тарелки, стоящие с правой и левой стороны от чашки с водой, затем достать камешки из воды с помощью двух ложек, чередуя движения рук. Это не просто!

Следующее задание:

Положите несколько камешков в емкость с теплой водой, другие в емкость с холодной водой. Дайте камешкам полежать в воде 1-2 мин, затем слейте воду из емкостей, выложите камешки в произвольном порядке на полотенце перед собой и предложите рассортировать их : теплые камешки класть справа от себя, холодные камешки- слева от себя.

Молодцы! Справились с заданием! Устали? Давайте отдохнем!

Чтобы наши полушария дружили, я хочу показать вам «Веселую зарядку»

Фото №1 Мастер класс для родителей

1. Зеркальце»

Меняем ладошки, кАк будто смотрим в зеркало. Замечательно!

2. Меняем положение наших рук – кулак –ладошка отлично!

3. Ухо – нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук “с точностью до наоборот” Здорово!

4. Я хороший одна рука допустим гладит голову, а вторая животик, хлопок поменяли.

Молодцы!

5. Лизгинка-

Ладошка повернута к лицу, кАк будто вы смотрите в зеркальце, а другая упираеся в ребро ладони.

Умнички! Отдохнули!

У нас осталось еще 2 игры

В) «Игра на листе»

Понадобятся по 2 камушка, прогретых в теплой воде, и охлажденных.

Аня, может здесь взять цветные камни?

Удерживая камешки кончиками пальцев одновременно двух рук, медленно провести несколько раз по спиралям от центра к краю и обратно:

Удерживая в правой руке теплый камешек, в левой- холодный;

Красны зеленый

Удерживая в правой руке холодный камешек. В левой- теплый.

Г) Игра «Котик»

Котик по дорожке шел, в траве камешек нашел, сделай двумя руками дорожку из камешко,чередуя руки6 один камешек правой рукой, другой левой. Затем кончиком указательного пальца правой, а затем левой руки обвести круг по контуру, повторяя предложение Стал он камешек катать, будто мышку догонять.

«Дорожки» Провести камешком по дорожке обеими руками одновременно, проговаривая заданный звук (слог).

Фото №2 Развитие ребенка

«Берег драгоценных камней». Выложить из камешков фигуры по шаблону, одной рукой, затем другой и двумя руками одновременно.

Игр по использованию камешков Марблс очень и очень много. При работе с данными камешками нужно ребенку давать четкую инструкцию для выполнения. Я приготовила вам в помощь буклеты, которые помогут организовать интересную работу дома.

При использовании камешков Марблс у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями.

Рефлексия: А теперь мы подходим к завершению нашего мастер-класса : Вкл муз.

Уважаемые мамочки, помогите закончить фразу :

Сегодня я узнала…

Мне было интересно, потому что….

Мне захотелось бы….

Я попробую….

Было трудно,но….

Учитель-логопед: Уважаемые родители! Я думаю что вам, как и мне понравилась работа с камешками, мы вместе будем продолжать дальше работать в данном направлении. Это очень важно как для развития межполушарных связей так и для коммуникации,общения. Данная система работы придает нашим детям уверенность в себе, способствует развитию положительных эмоций.

Спасибо за успешную и плодотворную работу!

До скорой встречи!

Публикации по теме:

Дидактическая нейроигра «Веселые ладошки» на развитие межполушарного взаимодействияДидактическая нейроигра «Веселые ладошки» на развитие межполушарного взаимодействия При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, развитие.

Дидактическое пособие «Собери букет» для сенсорного развития дошкольников с использованием пуговиц и камешков МарблсДидактическое пособие «Собери букет» для сенсорного развития дошкольников с использованием пуговиц и камешков Марблс Изготовление данного пособия будет интересно для педагогов для работы с детьми дошкольного возраста и может быть использована в самостоятельной.

Применение камешков Марблс — один из нетрадиционных приемов обученияПрименение камешков Марблс — один из нетрадиционных приемов обучения Фотоотчёт «Умные камешки»Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это.

Фотоотчет о мастер-классе «Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию дошкольников»Фотоотчет о мастер-классе «Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию дошкольников» Мастер-класс по теме "Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию детей дошкольного возраста" Воспитатель.

Игры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольниковИгры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников Мастер-класс «Гимнастика для мозга или развиваем межполушарное взаимодействие» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности.

Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия».Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия». Развитие межполушарного взаимодействия Мозг -важнейший органе в организме. Он выполняет много важных функций. Главные функции мозга :.

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детейМастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детей Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры «Умные пальцы» для развития межполушарного взаимодействия у детейМастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры «Умные пальцы» для развития межполушарного взаимодействия у детей Ранний и дошкольный возраст – период активного развития мозговых структур ребёнка. Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает.

Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДООРазвитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДОО Все родители хотят видеть своих детей умными, здоровыми, коммуникабельными, но на сегодняшний день все чаще и чаще можно встретить ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников с помощью камешков Марблс»
Опубликовано: 28 мая 2023 в 18:24
+239Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД