Развитие мимической мускулатуры дошкольников с нарушениями речи посредством использования пособия «Цветик-семицветик»

Елена Аникина
Развитие мимической мускулатуры дошкольников с нарушениями речи посредством использования пособия «Цветик-семицветик»

Развитие мимической мускулатуры дошкольников с нарушениями речи посредством использования пособия «Цветик-семицветик»

Мимика – движения мышц лица, является непроизвольным или намеренным выражением чувств, одним из средств общения между людьми, формой выражения их эмоционального состояния. Нарушение объема и качества движений мышц лица - симптом дизартрии. У детей с таким диагнозом наблюдается слабый тонус лицевых мышц, нижняя челюсть приоткрыта, лицо амимично. Как следствие - нечеткая и смазанная речь. Часто дети не могут выразить мимикой лица удивление, грусть, испуг, радость. Упражнения на развитие мимической мускулатуры помогают уточнению кинестетических ощущений от движений определенных мышц, способствуют развитию подвижности лицевой мускулатуры, возможности выражать свое эмоциональное состояние, а также создают благоприятный фон для занятий.

Предлагаю вашему вниманию многофункциональное пособие "Цветик-семицветик". Я уже знакомила вас с этим пособием в другом формате.

В серединке цветка можно размещать смайлики с разными эмоциями и решать необходимые коррекционные задачи. Например, цветок плачет, что с ним случилось? Он потерял свои лепестки.

Поможем ему. Вернем лепестки на свои места. О, чудо! Семицветик улыбается!

И даже подмигивает

Закрыл глаза от удовольствия

Просит тишину

И шлет воздушный поцелуй

Таким образом можно поработать над выразительностью реплик, высказываний. Такая работа способствует обогащению эмоциональной сферы ребенка.

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группеФотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия из фетра «Цветик-семицветик»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия из фетра «Цветик-семицветик» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «БОЛЬШЕМУРТИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1», пгт Большая Мурта, Красноярского края.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Автор публикации:
Развитие мимической мускулатуры дошкольников с нарушениями речи посредством использования пособия «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 7 августа 2022 в 15:56
+298Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Праздник зонтика на МААМ

Когда на улице дождь (а осенью это случается всё чаще), зонтик становится нашим верным спутником и помощником на прогулках. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический день – последний в сентябре...

30 сентября. День интернета в России

30 сентября в России празднуется Всемирный день интернета. Именно в этот день в 1998 году была проведена первая перепись пользователей русскоязычной части интернета — Рунета, их количество на тот момент...


Горячие темочки