Получи документы

Развитие мышления и речи на примере занятий из цикла «Овощи. Огород», «Фрукты. Сад»

Анастасия Григорьева
Развитие мышления и речи на примере занятий из цикла «Овощи. Огород», «Фрукты. Сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по теме «Фрукты. Сад»

Цели: - совершенствовать умение обобщать и выделять существенные признаки;

- развивать умение сравнивать предметы по форме;

- учить описывать свойства предметов;

- развивать связную речь.

Оборудование: фрукты (муляжи или натуральные) яблоко, персик, лимон,

апельсин, груша, банан; карточки с изображением фруктов и геометрических фигур.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Сообщение темы занятия.

2. Дети садятся за стол, на котором лежат фрукты.

Логопед: Назовите, что лежит на столе.

Дети: яблоко, персик, лимон, апельсин, груша, банан.

Публикация «Развитие мышления и речи на примере занятий из цикла „Овощи, Огород“, „Фрукты, Сад“» размещена в разделах

Логопед: Каким одним словом можно все это назвать?

Дети: Это все фрукты.

3. «Сравнение по форме»

Логопед: назовите фрукты круглой формы.

Дети: апельсин, яблоко, персик.

Логопед: назовите фрукты овальной формы.

Дети: лимон, груша, банан.

После того как все дети правильно назовут форму фруктов, они получают карточки с изображением этих фруктов и геометрических фигур – круга и овала.

Логопед: соедините линиями фрукты с фигурами соответствующей формы.

4. Физминутка. Пластические этюды.

Дети изображают как они выжимают сок из апельсина; едят кислый лимон; едят сочный персик, моют яблоко, чистят банан, режут грушу на кусочки.

5. «Что лишнее?»

Логопед выкладывает не стол перед детьми 4 фрукта и просит назвать лишний фрукт и объяснить почему.

Яблоко, персик, апельсин, банан.

Груша, яблоко, банан, лимон.

Персик, банан, яблоко, груша.

6. «Опиши фрукт»

Логопед просит детей взять по одному фрукту и описать его форму, цвет, вкус.

7. Подведение итога занятия.

Занятие по теме «Овощи. Огород»

Цели: - совершенствовать умение обобщать и выделять существенные признаки;

- развивать зрительное восприятие и ориентировку в пространстве;

- развивать умение рассуждать логически;

- развивать связную речь;

- развитие координации речи с движением.

Оборудование: картинки с изображением овощей: лук, морковь, капуста,

картофель, огурец, помидор; разрезные картинки с изображением овощей; карточки с заданием «Что сначала, что потом».

Ход занятия:

1. Организационный момент. Сообщение темы занятия.

2. Толкование загадок об овощах - луке, моркови, капусте, картофеле, огурце, помидоре. После отгадывания каждой загадки на доску выставляется картинка-отгадка.

Когда дети отгадают все загадки логопед просит назвать все одним словом.

Дети: это все овощи.

3. Ориентировка в пространстве «Право-лево».

Логопед: Назовите овощ, который находится справа от лука? Слева от лука?

Логопед: Назовите овощ, который находится слева от огурца? Справа от огурца?

и т. д.

4. Физминутка. «Капуста».

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем. Дети показывают соответствующие движения руками.

5. «Разрезные картинки».

Каждый ребенок получает разрезную картинку, которую должен собрать и назвать овощ изображенный на этой картинке.

6. Логопед: Назовите овощи, которые срезают ножом.

Дети: капуста, лук.

Логопед: назовите овощи, которые выкапывают лопатой.

Дети: картофель.

Логопед: назовите овощи, которые срывают.

Дети: огурец, помидор.

Логопед: назовите овощи, которые выдергивают из земли.

Лети: морковь, лук.

7. «Что сначала, что потом».

Детям раздаются карточки, на которых изображено как сажают лук и этапы его роста. Дети должны разложит карточки в правильной последовательности и объяснить почему.

8. Подведение итога занятия.

Обобщающее занятие по теме «Овощи. Огород», «Фрукты. Сад»Цели: - расширять представление детей об окружающем мире;

- развивать умение классифицировать и выделять существенные признаки;

- развивать умение сравнивать предметы, выделять общие и различные

признаки;

- развивать умение рассуждать логически;

- развивать связную речь.

Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов; овощи и фрукты (муляжи или натуральные) картина «Что перепутал художник»

Ход занятия:

1. Организационный момент. Сообщение темы занятия.

2. «Что перепутал художник»

Логопед: дети, посмотрите на картину. Все ли здесь правильно нарисовал художник?

Дети: Нет. Картошка не растет на дереве, она растет в земле. Яблоки не растут на грядках, они растут на дереве. Помидоры не растут в земле, они растут на кустиках и т. д.

После исправления нелепиц логопед подводит детей к тому, что на картине изображены овощи и фрукты.

Логопед: Где растут овощи?

Дети: В огороде на грядках.

Логопед: Где растут фрукты? В саду на деревьях.

Логопед: Как называют человека, работающего в саду?

Дети: Садовод.

Логопед: Как называют человека, работающего в огороде?

Дети: Огородник.

3. Командная игра «Садоводы и огородники»

Дети делятся на две команды – «Садоводы» и «Огородники». На столе выложены овощи и фрукты. Каждая команда должна как можно быстрее «собрать урожай». Затем команды меняются местами.

4. «Что лишнее?» (по картинкам)

Лук, капуста, помидор, яблоко.

Огурец, банан, картофель, морковь.

Персик, апельсин, помидор, яблоко.

Груша, апельсин, лук, лимон.

5. Выделение общих и различных признаков.

Логопед просит сравнить детей:

Банан и огурец;

Персик и яблоко;

Грушу и лук;

Яблоко и помидор.

6. Подведение итога занятия.

Публикации по теме:

Дидактические игры направленные на формирование умения обобщать, сравнивать, выявлять признаки, обобщать, классифицировать 1 блок: Дидактические игры, направленные на формирование умения выделять существенные признаки предметов 1. Дидактическая игра «Для чего.

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мышления и речи на примере занятий из цикла «Овощи. Огород», «Фрукты. Сад»
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 13:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мышления и речи на примере занятий из цикла «Овощи. Огород», «Фрукты. Сад»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Григорьева (УИ 234377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД