Приложение МААМ

Развитие мышления у дошкольников. Игры

Кожарина Наталья
Развитие мышления у дошкольников. Игры
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие мышления у дошкольников. Игры.

Играя друг с другом, дети не только учатся общаться, но и развивают необходимые мыслительные операции. Еще 20-30 лет назад дети намного чаще и в школе, и во дворе играли в различные интересные игры. Теперь эта практика почти забыта. Современные дети все чаще предпочитают компьютерные игры, а зря. Давайте вспомним несколько полезных, для развития детского мышления, игр.

Буквоед

Публикация «Развитие мышления у дошкольников, Игры» размещена в разделах

В этой игре необходимо составлять предложения, в которых слова начинаются на одну букву. Выбираем любое слово и составляем с ним предложение. Например, корова. Предложение: К – «Корова Клава кушает кашку». Игра отлично стимулирует умственные процессы и развивает речь ребёнка.

Шпионское послание

Каждой букве алфавита присваивается число. Вы или ребёнок загадываете слово или фразу и отгадываете.

Например, слово КОТ будет выглядеть так: 12 16 20.

Можно писать друг другу зашифрованные послания. Эта игра также полезна для развития математических навыков.

Скажи наоборот

Ребенку придется очень активно напрягать свой мозг, чтобы считывать зеркальные слова и фразы. Например, КЕФИР — это РИФЕК, СОБАКА — АКАБОС.

Десять предметов

Для игры вам понадобятся 10 любых сподручных предметов.

Ведущий кладет их на стол в произвольном порядке и накрывает. На счет 3 открывает и называет громко каждый предмет. Закончив, он включает секундомер и говорит: «Начали!».

Задача второго игрока – как можно быстрее разложить вещи в алфавитном порядке по первой букве предмета. Игра развивает сосредоточенность и емкость памяти, так как нужно запомнить названия всех предметов и удержать их в памяти. По мере роста мастерства игру можно усложнить – раскладывать предметы по алфавиту, исходя из второй или последней буквы.

Пропавшая буква

Представьте, что какая-то буква пропала, исчезла. Например, А. Вам нужно разговаривать друг с другом, избегая в словах букву А. Например:

— Ты был сегодня в школе?

— Конечно. Был интересный урок.

— Неужели? Вероятно технология?

И так далее. Во-первых, игра заставляет крепко задумываться, а во-вторых, развивает словарный запас, т. к. ребенок перебирает в памяти слова, ищет синонимы, подбирает разные варианты решения.

За минуту обо всем

Обычно играют два игрока. Один задаёт тему, а другой в течении 1 минуты должен как можно подробнее раскрыть эту тему. Ограничений – нет, можно говорить все, что придет в голову, главное не останавливаться ровно 1 минуту.

В эту игру могут играть дети от 5 лет. Она отлично тренирует речевой аппарат, способность быстро находить решение, выступать на заданные темы.

Я знаю пять…

Это подвижная, очень полезная и интересная игра.

Игрок берет мяч ударяет его о землю и ловит. Перед первым ударом произносит слова: Я знаю пять имен девочек — (удар) Маша, (удар) Люда и так далее. Если игрок забыл, не знает, не может долго вспомнить следующее имя, если повторил имя — игра останавливается и мяч передается другому участнику. Вместо имен можно перечислять клички животных, название цветов, породы животных, название рек, городов и так далее. Выбор огромен.

Мяч можно не ударять о землю, а подбрасывать вверх и ловить. Игра продолжается до тех пор, пока не надоест. Побеждает тот, кто назвал больше всех заданий.

Шахматы и шашки

Гениальные игры, в которых вам потребуется логика, умение выстраивать стратегию, предугадывать последующие ходы соперника. Это отличные игры для развития мозга. Если ваш ребёнок ещё не умеет играть в шахматы и шашки, то рекомендую научить его, как можно скорее.

Найди тайник

Ведущий прячет где-то в помещении игрушку. Затем он рисует на листке бумаги схему комнаты с подробным указанием, где что находится. На этой схеме он помечает красным крестиком место, где находится спрятанная вещь. Задача ребенка – найти эту игрушку.

Можно усложнить задачу, добавив в нее несколько новых звеньев. Пусть на первой карте будет показано место, где находится следующая подсказка, которая поможет найти последующую подсказку. А уже она укажет, где находится игрушка.

Другой вариацией этой игры является то, что сам ребенок прячет предмет и рисует карту, а взрослый занимается поиском.

Пантомимы

Игра, в которой нужно одному человеку показывать жестами загаданный предмет, а другим угадать этот предмет.

Чудесный мешочек

Смысл игры очень прост: необходимо опустив руку в непрозрачный мешок, нащупать предмет и, не видя, назвать его.

Игру можно усложнить, если добавить:

• описание попавшегося предмета (цвет, размер, вкус, материал) или животное (что оно делает, где живет);

• рассказать, из какой сказки этот предмет или герой;

• описать его так, чтобы другие дети отгадали его и т. д.

Поиск аналогов

Называется какой – либо предмет или явление, например, “вертолёт”.

Детям необходимо назвать как можно больше аналогов, т. е. других предметов, сходных с ним по различным признакам. Например, в данном случае могут быть названы птица и бабочка (летают и садятся); автобус и поезд (транспортные средства). Побеждает тот, кто назвал наибольшее число групп аналогов.

Съедобное-несъедобное

Для игры нужно встать в круг и кидать друг другу мячик, называя любой предмет. Можно также выбрать ведущего, остальные игроки сидят напротив него. Если названное слово означает что-то съедобное, игрок, которому кинули мячик, должен его поймать. Если предмет несъедобен, то мячик нужно оттолкнуть. Тот, кто ошибся и поймал мячик, становится водящим.

Третий лишний

Предлагается любые три слова, например, кошка, кабачок, солнце. Детям надо оставить только те слова, которые обозначают в чём – то сходные предметы, а одно слово, лишнее, не обладающее этим общим признаком, исключить. Следует найти как можно больше вариантов исключения лишнего слова, а главное – больше признаков, объединяющих оставшуюся пару слов и не присущих исключённому, лишнему. Побеждает тот, у кого ответов больше.

Составь предложения

Детям предлагается три слова, не связанные по смыслу. Например, дерево, карандаш, белка. Детям надо составить как можно больше предложений, которые обязательно включали бы в себя эти три слова (можно использовать другие слова). Ответы могут быть и простыми, и творческими.

Отгадай загадку, шараду

Отгадывание загадок и шарад оказывает очень хорошее воздействие на развитие мышление у детей. Очень важно, чтобы загадки соответствовали возрасту ребенка и не были для них слишком сложными. Можно играть с одним ребенком, но можно и группой. Хорошо также научить детей самих придумывать загадки. Для этого ведущий выбирает знакомое детям слово. И спрашивает их, на что похож этот предмет. Это занятие отлично развивает речь ребёнка. Шарада — это уже усложнённый вид загадки.

Разгадай ребус

Ребус – это загадка в виде рисунка с буквами или знаками. Дети во время игры лучше воспринимают информацию, поэтому ребусы часто приходят на помощь родителям и учителям. Кроме этого они отлично развивают логику, мышление. Но, чтобы отгадывать ребусы, нужно знать определенные правила.

Обязательно найдите время и поиграйте вместе со своими детьми. Им понравится, и потом они начнут играть в эти игры со своими друзьями. Хорошее настроение и развитие интеллекта ребёнка будет хорошей наградой. Возьмите себе на заметку также игры для тренировки памяти ребёнка и, конечно же, игры для развития внимания.

Публикации по теме:

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Игры для развития логического мышления старших дошкольниковИгры для развития логического мышления старших дошкольников Развитое логическое мышление это не только успешное обучение в школе, но и способность быстро ориентироваться в течении всей своей жизни,.

Использование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольниковИспользование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Презентация «Развитие мышления и речи в игровой форме «Быть такими не хотим!» — для старших дошкольников и младших школьников Предлагаю следующую презентацию – разгадывание несложных кроссвордов (слова из текста, заключенного в рамочку, найти в кроссворде по первой.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Чувства в мире живого» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Все мы разные» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста. Лишь совершенно не так давно почти все преподаватели начали высказывать.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Развитие мышления у дошкольников с ОВЗ. Актуальность проблемы. Наше время смело можно назвать временем перемен. Мы живём в веке новых технологий, когда очень ценится человек мыслящий, ищущий, творческий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мышления у дошкольников. Игры
Опубликовано: 12 октября 2021 в 11:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мышления у дошкольников. Игры» (включая файлы) размещена пользователем Кожарина Наталья (УИ 2120367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД