Папки-передвижки

Развитие наглядно — действенного мышления дошкольника.

Елена Бондарева
Развитие наглядно — действенного мышления дошкольника.
▼ Скачать + Заказать документы

Ребенок трех - пяти лет не обдумывает пути и средства решения задачи. Он сразу начинает действовать : что - то тянет, крути, дергает, трясет, стучит. Не получая желаемого результата, он обращается за помощью к взрослому или вообще отказывается от дальнейших проб. Подобные мышления получило название наглядно - действенного, или практического: задача дана наглядно и решается руками, то есть практическим действием. "Мышление руками" не исчезает по мере взросления, а остается в резерве даже у взрослых, когда какую-то новую задачу они не могут решить в уме и начинают действовать путем проб и ошибок.

Публикация «Развитие наглядно — действенного мышления дошкольника,» размещена в разделах

Важность изучения наглядно-действенных форм мышления, по мнению психолога Н. Н. Поддьякова, состоит в том, что те или иные погрешности, допущенные в его развитии, отрицательно сказываются на всех последующих этапах умственного развития ребенка. То есть значение наглядно-действенного мышления для общего умственного развития ребенка определяется тем, что оно выступает как исходный пункт формирования других, более сложных форм мышления.

В психологических исследованиях А. В. Запорожца, Л. А. Венгера, В. П. Зинченко, А. Г. Рузской, А. Г. Литвака, Л. И. Солнцевой и других авторов убедительно доказывается огромное значение предметной деятельности в развитии процессов мышления у детей. Речь в наглядно-действенном мышлении участвует в меньшей степени, чем в других видах мышления.

Подлинное наглядно-действенное мышление появляется тогда, когда ребенок, решающий задачу на построение любой конструкции, оказывается в состоянии строить гипотезы и проверять их в процессе непосредственной практической деятельности. Иногда это называют фазой "ручного мышления".

Уже в 3-летнем возрасте ребенок планирует и строит домики из кубиков, собирает из деталей конструктора машины,самолеты; разбирает на части игрушку, пытаясь найти ответы на интересующие его вопросы: из чего состоит, как сделана и т. п.

В старшем дошкольном возрасте получение информации из внешнего мира происходит через экспериментирование, исследовательскую деятельность и приобретает те формы и черты, которые отображают суть данной деятельности, но без развития наглядно-действенного мышления это было бы невозможно.

Публикации по теме:

Развитие логического мышления с помощью загадок Одной из основных задач ДОУ является развитие интеллектуально – ценностных способностей детей, как предпосылка к начальному образованию.

Дидактические игры для развития наглядно-действенного мышления и воображения (старший дошкольный возраст) 1. Игра «Муха». Цель: Научить детей анализировать зрительный образ. Нужно нарисовать квадрат и разделить его на девять клеточек. В центре.

Формирование наглядно-образного мышления у детей с ограниченными возможностями развития Мышление – это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов – анализа, синтеза, рассуждений. В среднем дошкольном.

Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника»Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Консультация педагога-психолога Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Каждый.

Настольные дидактические игры на развитие мышления, внимания для детей 2–3 летНастольные дидактические игры на развитие мышления, внимания для детей 2–3 лет Татьяна Владимировна Мизева, Елена Николаевна Ярусова Настольные дидактические игры на развитие мышления, внимания для детей 2-3 лет. Настольные.

Подготовка к школе. Развитие словесно-логического мышления В помощь родителям: игровые упражнения и вопросы для развития речи у детей при подготовке к школе. При поступлении в первый класс многие.

Развитие мышления через игровую деятельность Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребёнка. Ведущей деятельность в этом возрасте является игра. В ней развиваются действия и представления.

Развитие мышления детей в процессе игры за компьютером Введение. Многочисленные наблюдения педагогов, исследования психологов убедительно показали, что ребенок не научившийся учиться, не овладевший.

Развитие творческого мышления, работая по сказке Развитие творческого мышления работая по сказке. Старшая группа. Выполнила : Варфоламеева Г. В. Развитие творческого мышления Для того.

Синквейн — инновационный прием технологии развития критического мышления в работе по развитию речи дошкольника.Синквейн — инновационный прием технологии развития критического мышления в работе по развитию речи дошкольника. Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие наглядно — действенного мышления дошкольника.
Опубликовано: 8 октября 2016 в 21:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие наглядно — действенного мышления дошкольника.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бондарева (УИ 698629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД