Ирина Федореева
Развитие навыков общения и инициативности при выборе и реализации детьми игр разных видов. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
В подготовительной группе игра осознанная многогранная, игра с правилами. В игре удовлетворяются основные потребности в самостоятельности, в общении со сверстниками, происходит психическое развитие ребенка, развиваются все психические процессы, происходит нравственное развитие.

Согласно ФГОС ДО (п. 2.6) по социально –коммуникативному развитию одной из задач является: формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения. На сегодняшний день проблема воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города очень актуальна.
Темочки:
- Игры на развитие навыков общения
- Игры на развитие навыков общения. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
Сами дети довольно часто, становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Приводит к данной ситуации незнание правил дорожного движения, игнорирование их, недостаточный опыт поведения на дороге. И мы решили сегодня рассказать об игровой деятельности по ППД.
Применение теоретических знаний в практических действиях детей на дороге можно обеспечить через следующие методы и приё мы:
(беседы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, проблемные ситуации, настольные игры с правилами, сюжетные картинки, конструирование по таблицам- схемам, дидактические задания и т. д.)



Для организации работы по обучению детей правилам дорожного движения в нашей группе мы создали РППС в соответствии с ФГОС «Островок безопасного поведения». Трансформируемость игровых зон и периодическая сменяемость игрового материала способствуют закреплению правил поведения на дороге, материалы по дорожной безопасности в нашей группе находятся не только в одном центре.
Например, игровой центр по ПДД можно перестраивать в автомастерскую, автозаправочную станцию, автосалон. Также мы используем игровые поля и макеты, на которых в миниатюре представлена улица, перекрёсток.
В играх дети учатся взаимодействовать со сверстниками: обсуждать ход игры, корректировать свои действия, отстаивать мнение, соблюдать правила.



Наиболее результативным методом доведения простых правил поведения на дороге до детей дошкольного возраста считаются те игры, в которых они являются участниками. В ходе игры дети приобретают основные правила (например, на магнитной доске игра «Улица, на которой расположен наш детский сад», дети рассказывают о своем пути от дома до детского сада; игра «Безопасное поведение на улице», дети рассказывают о правилах поведения на улице). Это универсальный магнитный макет, с комплектом картинок: людей, машин, домов, дорожных знаков и элементов дороги. Универсальный потому, что дети начинают макетирование с нуля различные ситуации и открывают возможности для индивидуальной, подгрупповой и самостоятельной деятельности. Благодаря магнитному макету учатся мыслить как конструктор, создавать как строитель, исследовать тот мир, который их окружает, а это значит двигаться вперед.



Объединив работу ПДД и конструирование в единое целое, мы создали в группе сюжетно-ролевую игру «Юные архитекторы», где дети конструируют, создают собственные постройки по своему чертежу-замыслу. Дети берут на себя роли строителей, возводят постройки, шофёры привозят им строительный материал на грузовиках, рабочие обедают в столовой, а ДПС следит за порядком на дорогах. Строительные игры способствуют совершенствованию речи детей: они делятся своими замыслами, объясняют свои действия, отстаивают свои предложения, договариваются о совместной стройке.
Таким образом дети начали самостоятельно включаться в игру, развивать сюжет, выбирать необходимые атрибуты. Взаимоотношения стали менее конфликтны, наблюдается стремление следовать правилам и требованиям в игре, общаться со сверстниками, умение продумывать время и место для игр в режиме дня.

