МААМ-картинки

Развитие навыков описания предмета с помощью дневника исследований (17 фото)

Татьяна Барбакарь
Развитие навыков описания предмета с помощью дневника исследований
▼ Скачать + Заказать документы

Работая с детьми среднего дошкольного возраста, я столкнулась с проблемой составления описательного рассказа. Этот вид деятельности вызывает затруднения, так как, ребенку приходится держать в памяти план рассказа, разбирать в предложенной схеме, вспоминать информацию о предмете, причем эта информация, как правило, получена со слов взрослого и не всегда хорошо запоминается. Для решения всех этих затруднений, а также для формирования самостоятельности инициативности в деятельности ребенка я предлагаю введение в экспериментальную деятельность самостоятельного изучения предметов с ведением исследовательского дневника. Дети знакомятся с символами, обозначающими характеристики предметов.

Публикация «Развитие навыков описания предмета с помощью дневника исследований» размещена в разделах

Затем предлагается предмет для изучения (любой предмет, имеющий отношение к изучаемой лексической теме). Два ребенка получают звание «юных ученых». Это очень почетное и ответственное звание, оно повышает статус ребенка в группе.

Развитие навыков описания предмета с помощью дневника исследований
Фото №1 Работая с детьми среднего дошкольного возраста я столкнулась с проблемой составления описательного рассказа

Вместе с этим повышается интерес детей. Для исследования отводится определенное место.

Фото №2 Исследовательская деятельность исследовательского дневника

Остальные дети занимаются другой деятельностью. Исследователи рассматривают предмет, обмениваются мнениями о его характерных особенностях. Дети проводят различные манипуляции с предметом : мнут, гладят, взвешивают в руке, нюхают, может, даже пробуют на вкус, если предмет съедобный.

Фото №3 Дети знакомятся с символами обозначающими характеристики предметов Фото №4 Публикация Развитие навыков описания предмета с помощью дневника исследований размещена в разделах Исследовательская деятельность Развитие ребенка Фото №5 Материалы для педагогов Темочки Затем предлагается предмет для изучения любой предмет имеющий отношение к изучаемой лексической теме Фото №6 Два ребенка получают звание юных ученых

Если им для изучения предмета нужны дополнительные условия, такие условия предоставляются. Например: емкость с водой, чтобы определить, тонет ли предмет, легкий он или тяжелый; магнит, чтобы определить, что предмет изготовлен из железа и т. д.

Фото №7 Это очень почетное и ответственное звание оно повышает статус ребенка в группе Фото №8 Вместе с этим повышается интерес детей Фото №9 Для исследования отводится определенное место Фото №10 Остальные дети занимаются другой деятельностью

Определив характерную особенность предмета, дети из знакомых символов выбирают тот, который соответствует данной особенности, и приклеивают его на заготовленный лист дневника (он состоит из отдельных листов, представляющих собой отчет о проведенном исследовании).

Фото №11 Исследователи рассматривают предмет обмениваются мнениями о его характерных особенностях Фото №12 Дети проводят различные манипуляции с предметом мнут гладят взвешивают в руке нюхают может даже пробуют на вкус если предмет съедобный Фото №13 Если им для изучения предмета нужны дополнительные условия такие условия предоставляются

После окончания исследования предмет зарисовывается, воспитатель вписывает имена «юных ученых». Затем «ученые» приглашают остальных детей и перед детской аудиторией самостоятельно рассказывают о своем исследовании, проведенных манипуляциях, наблюдениях и собственных выводах, в результате чего получается описательный рассказ.

Фото №14 Например емкость с водой чтобы определить тонет ли предмет легкий он или тяжелый магнит чтобы определить что предмет изготовлен из железа и т Фото №15 После окончания исследования предмет зарисовывается воспитатель вписывает имена юных ученых

Благодаря символам дети гораздо быстрее запоминают качественные и относительные прилагательные и вводят их в повседневную речь. Поскольку дети с помощью манипулирования сами выявляют характеристики предмета, информация ими узнается самостоятельно. Такого рода информация им более понятна, она становится частью жизненного опыта, поэтому дольше держится в памяти. Навык составления описательного рассказа формируется легче и гораздо быстрее. Дети уверенно описывают предмет. После отчета слушатели могут задавать вопросы, что стимулирует как познавательную активность детей, так и умение составлять вопросительное высказывание.

Фото №16 Благодаря символам дети гораздо быстрее запоминают качественные и относительные прилагательные и вводят их в повседневную речь

При организации следующего исследования один «ученый» выбирается из предыдущей пары, а его партнером становится другой ребенок группы. Это делается для того, чтобы снизить! участие взрослого в исследовании. Ребенок, уже знакомый с процедурой опыта, берет на себя роль ведущего исследователя, а второй ребенок - роль ведомого. Таким образом, один ребенок обучает другого, что повышает его самооценку и является стимулом к развитию познавательной активности.

Во время такой работы формируются партнерские отношения между детьми.

Публикации по теме:

Схема для составления дошкольниками описательных рассказов.Схема для составления дошкольниками описательных рассказов. В январе я познакомила вас с конспектом НОД "Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы". И только.

Составление рассказа-описания по теме «Фрукты». Данная презентация может быть использована для составления рассказа - описания по теме "Фрукты" при работе с детьми старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие навыков описания предмета с помощью дневника исследований
Опубликовано: 11 июня 2013 в 19:47
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие навыков описания предмета с помощью дневника исследований» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Барбакарь (УИ 111688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД