Развитие навыков сотрудничества в изодеятельности

Светлана Лепехина
Развитие навыков сотрудничества в изодеятельности

Лепехина Светлана Анатольевна,

воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с № 411» г. Перми

высшая квалификационная категория

Актуальность проблемы развития творческих способностей заключается в том, что в современных условиях, как в нашей стране, так и за рубежом в центре внимания педагогической теории и практики оказывается проблема развития творческих способностей. Новые реалии требуют переосмысления проблемы формирования творческой активности личности. В то же время стоит упомянуть и то, что развитие социального взаимодействия у детей дошкольного возраста является приоритетной задачей дошкольного учреждения.

В рамках данного направления наш детский сад реализует в образовательной деятельности не столько новое программное содержание, сколько преподносит его в новых формах.

Одним из условий социального развития детей является формирование инновационного мышления детей, которое в свою очередь развивается в различных формах.

Одной из самых распространенных форм образовательной деятельности нашего детского сада является педагогическое проектирование. Данная форма работы предполагает совместную деятельность взрослых и детей. Причем как воспитателей, так и родителей.

Темы проектов определены содержанием, как комплексной программы «Истоки», так и парциальной «Социальное развитие детей дошкольного возраста» Л. В. Коломийченко.

Одним из главных результатов разработки проектов является то, что дети усваивают алгоритм действий, который может успешно использоваться в процессе дальнейшего обучения.

Данный алгоритм предполагает систему действий по решению определенной, конкретной проблемы. Повторюсь о том, что тематика проектов детского сада определена программным содержанием. Проекты позволяют ребенку углубить свои знания, а так же проекты способствуют созданию мотивационно-ценностного отношения к взаимодействию детей.

Эффективность данной работы позволяет предложить один из этапов реализации проекта

«Сделаем иллюстрации к потешкам для малышей»

Задачи:

• Создать условия для применения ранее полученных знаний и умений для решения познавательных и практических задач: выбрать знакомое произведение (потешку, подобрать материал для ее иллюстрации, создать аппликацию из готовых деталей, дополняя ее по собственному замыслу рисунком или аппликацией

• Поощрять творческие проявления детей, их инициативу в подборе деталей по цвету, расположении композиции на листе; выразительное чтение фольклорного произведения

• Совершенствовать стиль партнерских отношений, умение договариваться в процессе деятельности

• Содействовать развитию интереса к изобразительной деятельности, эмоциональному отклику детей на результат свой и товарищей

• Воспитывать желание проявить заботу, сделать приятное малышам

Материал:

Вырезанные из бумаги силуэты персонажей потешек, мелкие детали для оформления страницы; карандаши, фломастеры, мелки, клей, салфетки

Предварительная работа:

Знакомство с творчеством художника-иллюстратора литературных произведений для детей Ю. Васнецова; оформление выставки книг с иллюстрациями художника; рисование по фольклорным произведениям, оформление выставки детских рисунков в галерее; составление узоров из элементов дымковской росписи.

Ход деятельности:

Воспитатель сообщает детям, что из младшей группы передали видеописьмо и коробку. Предлагает посмотреть видеокассету.

(воспитатель младшей группы обращается к детям с просьбой создать иллюстрации к потешкам, предлагает материалы для работы)

Актуализация темы:

Воспитатель: О чем попросили малыши? (просят помочь)

Какая у них проблема? (Книга без картинок)

Вы хотите помочь малышам? (Хотим)

Что вы можете сделать? (нарисовать иллюстрации).

А что вы знаете об иллюстрациях? Кто их рисует? (художник-иллюстратор)

Для чего нужна иллюстрация, о чем она может рассказать? (о чем книга, о том и иллюстрация; иллюстрация передает содержание книги)

Какие картинки (иллюстрации) нужны малышам? (к потешкам)

Кто будет изображен на картинках? (о ком потешка)

Что еще бывает на такой картинке? (солнышко, цветы, домики, звери и др.)

Постановка проблемы:

Давайте посмотрим, какие материалы нам прислали для работы.

Рассматривают: вот карандаши и фломастеры, мелки, думаете, для чего?

А вот вырезанные фигурки. Что это за фигурки? (герои потешек)

Посмотрите, здесь 5 подносов, а нас 10 человек, на всех не хватит. Что мы сделаем? (объединимся для работы по двое)

Договоритесь, кто с кем будет работать, выбирайте материалы, готовьте все для работы.

Заключительная часть

Посоветуйтесь, какая потешка подходит к вашей картинке. Решите, кто ее прочитает (один или вместе).

Дети демонстрируют иллюстрацию, читают потешку.

Воспитатель складывает все странички в папку, получается книжка.

Анализ деятельности:

Воспитатель: Получились у нас иллюстрации к потешкам? Как вы думаете, почему так здорово все получилось? (старались, работали дружно, придумали, как украсить). Кто хочет поблагодарить своего товарища по работе? За что?

Публикации по теме:

Консультация для воспитателя «Развитие коммуникативных навыков дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 29 «Малышка» городской округ город – курорт.

Проект «Развитие культурно-гигиенических навыков» Проект Тема: «Развитие культурно-гигиенических навыков» Срок реализации проекта: октябрь – апрель Вид - долгосрочный Участники проекта:.

Психологический тренинг «Развитие коммуникативных навыков педагогов ДОУ»Психологический тренинг «Развитие коммуникативных навыков педагогов ДОУ» Заведующему МКДОУ №5 Демешевой И. Р. Тренинг для педагогов ДОУ подготовила и провела педагог - психолог ДОУ Ванян В. В. 22 ноября 2016г.

Развитие графомоторных навыков дошкольников с ОНР. Первый год обучения.Развитие графомоторных навыков дошкольников с ОНР. Первый год обучения. Уважаемые коллеги! Развитие речи ребенка неразрывно связано с развитием движений пальцев рук. Функции руки оказывают стимулирующее воздействие.

Развитие начальных математических навыков у детей 3 год жизни: Основная цель развития детей на этом возрастном этапе состоит в том, чтобы обогатить, упорядочить и систематизировать накопленный.

Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста С одного года до трёх малыш переживает особенно важный период. За каких то два года он совершает огромный скачок в развитии. Малыш учится.

Развитие трудовых навыков-помощь сверстников в одеванииРазвитие трудовых навыков-помощь сверстников в одевании «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный и богач». К. Д. Ушинский Трудовая деятельность.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством изодеятельностиРазвитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством изодеятельности Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством изодеятельности Шелудько Ю. В. воспитатель МБДОУ ДС №251 г. Челябинска.

Развитие управленческих навыков руководителя ДОО Изменение системы образования в нашей стране требует обеспечение нового уровня дошкольных образовательных организаций. Учреждение, которое.

Свободное экспериментирование — одно из условий развития навыков сотрудничества у дошкольниковСвободное экспериментирование — одно из условий развития навыков сотрудничества у дошкольников Дошкольное детство – время познания всего нового и жутко интересного! Уже с трехлетнего возраста малыш карабкается в самые труднодоступные.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие навыков сотрудничества в изодеятельности
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 18:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото и видео отчёт с новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
Фото и видео отчёт с новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год! » Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото-видео...
Конспект беседы «Беззащитные» перед лицом палачей!»
Цель: напомнить о величайшей трагедии в истории человечества – Холокосте. Холокост – это общечеловеческая трагедия . В переводе означает «всесожжение»....
Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров! " Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию у...
Фотоотчет «Как дети в средней группе составляют предметы из геометрических фигур»
Знакомя детей с геометрическими фигурами, их свойствами мы расширяем их кругозор, который позволяет им более точно и разносторонне воспринимать форму...
Дидактическая игра «Полезные продукты». Подготовительная группа
Дидактические игры в настоящее время замечательно проводить вместе и во время презентаций по теме. Для детей это очень интересно на экране видеть...