Развитие навыков владения мячом в разных формах двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста

Наталья Шемякина
Развитие навыков владения мячом в разных формах двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста

В дошкольных учреждениях важно проводить комплекс занятий, игр, упражнений, направленных на развитие и совершенствование движений детей, используя при этом методику обучения, стимулирующую работу мышления, развитие воображения и творческой активности. Особое место среди подвижных и спортивных игр занимают игры с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. В играх с мячом развиваются быстрота, прыгучесть, сила, так как ребенку часто приходится в игровой ситуации передавать мяч своему партнеру или бросать его в цель, расположенную на значительном расстоянии. Действия с мячом способствуют развитию умения схватить, удержать, бросить предмет, а также рассчитать направление броска, согласовать с ним силу, воспитывают выразительность движений, хорошую пространственную ориентировку. Ребята овладевают техникой действий с мячом при многократном повторении упражнений. Однообразие и монотонность действий снижают интерес у детей. Упражнения и игры, в которые включаются изучаемые движения, должны быть очень разнообразными и интересными для дошкольников.

Проблема исследования - разрешить противоречия между задачей максимального развития двигательных качеств детей старшего дошкольного возраста, в частности, ловкости, и недостаточной разработанностью вопроса использования подвижных игр и игровых упражнений для развития этого качества.

Из вышеизложенного, появилась острая необходимость поиска путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной активности ребенка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

Решением этой проблемы вижу в играх и упражнениях с мячом, поэтому мной разработана программа дополнительного образования «Мой веселый звонкий мяч», где основной частью является формирование навыков владения мячом в разных формах двигательной активности, которая составлена на основе программы и технологии физического воспитания детей 5-7 лет «Играйте на здоровье!» Л. Н. Волошиной М.: Москва «Аркти» (раздел «Баскетбол», учебно-методического пособия Н. И. Николаевой «Школа мяча» Издательство «Детство-Пресс», учебно-методического пособия И. А. Аксеновой «Методика обучения и овладения элементами игры в футбол детьми старшего дошкольного возраста».

Направленность программы: деятельность по улучшению физического развития, физической подготовленности детей, развитию ловкости, координации, глазомера, согласованности движений, воспитанию морально-волевых качеств.

Программа гуманистически ориентирована, так как предлагаемая система разработана с учетом особенностей психомоторного развития старших дошкольников, реального уровня их физической подготовленности. Игры и эстафеты, подвижные игры с мячом дают возможность каждому ребенку познакомиться с элементами спорта, почувствовать важность участия в совместных действиях, помощи друг другу для достижения результата и успеха, т. е. приобщают детей к универсальным ценностям человеческой жизни, доброте, коллективизму, взаимопомощи.

Актуальность моей работы обусловлена, с одной стороны, противоречием между глубоким раскрытым содержанием и педагогическими условиями обучения дошкольников элементам спортивных игр и упражнений с мячом, а с другой – проблема воздействия игр с элементами спорта на развитие двигательных способностей детей, аспекты обучения элементами этих игр, построенного с учетом разного уровня развития и исходных данных физического состояния каждого ребенка, а также конкретных природных условий, нуждается в дальнейшей разработке.

Для реализации моего направления создана развивающая среда для формирования основ культуры здоровья, развития движений, физических качеств детей. В нашем учреждении функционирует физкультурно-оздоровительный комплекс: физкультурный зал, спортивная площадка, физкультурно-оздоровительный центр в группе для стимулирования двигательной активности. Руками родителей изготовлены корригирующие дорожки для профилактики плоскостопии, нестандартное оборудование для развития таких физических качеств, как ловкость, меткость, выносливость.

Созданная среда позволяет организовать личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком, снизить психотравмирующие факторы, способствует укреплению здоровья детей и воспитанию основ здорового образа жизни.

Для решения поставленных задач используются разнообразные здоровьесберегающие технологии: дни здоровья, физкультурные досуги, спортивные праздники, туристические походы, утренняя гимнастика с игровым содержанием, разнообразные игры: с элементами спорта, дидактические, подвижные, народные, игры - соревнования.

Все формы активного отдыха детей, также проводятся в игровой форме в соответствии с перспективным планом, разработанным на год. Темы подбираются по сезонам, «живые» сказочные герои приходят в гости к детям, участвуем в разнообразных играх, соревнованиях, это вызывает у детей восторг, положительные эмоции способствуют качественному выполнению движений, развитию интереса к занятиям физкультурой и спортом.

Один раз в неделю в игровой форме провожу с детьми часы двигательной активности, преимущественно на свежем воздухе, а в холодную погоду в спортивном зале.

Широко используется музыкальное сопровождение, художественное

слово для эмоционального отклика, интереса к данной деятельности.

В рамках работы с родителями проводятся консультации, совместные праздники и спортивные развлечения.

Одним из вариантов итогового мероприятия может быть форма непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Мячи разные бывают».

Мячи разные бывают.

Спортивный зал празднично украшен, на стене таблица с изображениями спортивных мячей разных видов.

Инвентарь: мячи: баскетбольный, волейбольный, теннисный; бадминтон.

Дети входят в зал под музыку. Их встречает Спортик. Спортик:

Очень рад увидеть вас,

Но вот грустно мне сейчас.

Чтоб меня развеселить,

Надо мяч в игру пустить.

Ведущий: Не расстраивайся, Спортик, детям, наверное, интересно узнать, какие бывают мячи. Но сначала ответьте: для чего нужен мяч, из чего он может быть сделан, чем наполнен внутри? (ответы детей).

Ведущий: Правильно. Существуют разные виды спорта, которые имеют свой определенный мяч, соответствующей формы, веса, размера. Многие спортивные игры с мячом вы знаете, но есть и те, о которых вы никогда не слышали.

Показ таблицы. (Рассказ о спортивных мячах, спортивных играх, как в них играют).

Спортик: Как жаль, что я не умею играть в эти спортивные игры, но я могу оживить мячи, которые у вас на таблице.

Ведущий: Ведущий. Хорошо, Спортик, но сначала нужно сделать небольшую разминку. Вставай с нами.

Разминка под музыку с мячами среднего размера.

Ведущий: А вот теперь, Спортик и дорогие ребята, на соревнования стройтесь. Спортик: Давайте, давайте. Раз-два-три - смотри! (Показывает баскетбольный мяч). Что за мяч у меня? Какая спортивная игра с ним проводится? (Ответы детей).

1 эстафета: «Самые меткие».

Дети ведут мяч «змейкой» и забрасывают в баскетбольное кольцо. Побеждает та команда, которая забросит больше мячей в кольцо.

(Спортик достает волан и ракетку).

2 эстафета: «Не урони».

Дети держат ракетку с воланом на вытянутой руке, идут по гимнастической скамейке, обегают стойку и возвращаются обратно.

Ведущий: А вот этот мяч веселый - маленький и желтенький (теннисный).

3 эстафета: «Быстро поймай».

Дети в парах передают друг другу мяч с отскоком от земли, обходя стойку.

Спортик: Я хочу пригласить мальчиков для соревнования с этим мячом (доказывает футбольный мяч).

4 эстафета: «Футболисты».

Дети в парах перекатывают мяч друг другу до стойки и обратно.

Ведущий: А я приглашаю девочек. (Игра с волейбольным мячом).

5 эстафета: «Пингвины».

Зажав волейбольный мяч между колен, девочки прыгают вокруг стоек.

Подведение итогов.

Данная форма работы помогает сформировать у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, снизить заболеваемость, сформировать у меня и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Из всего выше сказанного видно, что игры с мячом имеют важное значение в увеличении двигательной активности детей. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые его положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в играх неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

Планы на будущее:

- формировать предметно- развивающую среду;

- продолжать использовать в работе с детьми доступные способы укрепления здоровья;

- продолжать работу в тесном сотрудничестве с родителями, в вовлечении их в спортивные мероприятия.

Публикации по теме:

Организация двигательной активности с детьми старшего дошкольного возраста «Навстречу здоровью» Организация двигательной активности с детьми старшего дошкольного возраста «Навстречу здоровью» Задачи: Физическое развитие: Развитие физических.

Перспективное планирование по развитию двигательной активности детей старшего возраста с использованием подвижных игр Перспективный план оздоровительно-игрового часа «Играй-ка» на сентябрь в старшей и подготовительной группеЦель. Сохранение и укрепление.

Проект «Нестандартное оборудование для двигательной активности детей дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «МАЛЫШ» Проект «Нестандартное оборудование для двигательной.

Развитие двигательной активности детей младшего дошкольного возраста Жизнь – это система движений. Потребность в движении дана человеку природой. Древний человек, чтобы, обеспечить себе своё существование.

Развитие двигательной активности детей младшего дошкольного возраста Жизнь – это система движений. Потребность в движении дана человеку природой. Древний человек, чтобы, обеспечить себе своё существование.

Развитие двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста в режимных моментах Сохранение и укрепление здоровья ребенка является основной задачей его полноценного развития. Вы знаете, что здоровый, нормально развивающийся.

Развитие навыков декоративного рисования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Развитие навыков декоративного рисования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе ознакомления с народным.

Семинар-практикум для педагогов «Система работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к двигательной активности» Слайд 1 Семинар практикум для педагогов Тема «Система работы по приобщению детей старшего возраста к двигательной ак-тивности, как одно.

Сообщение на педсовете «Организация двигательной активности детей в разных возрастных группах» Воспитатель подготовительной логопедической группы № 9 Сообщение на педсовете: «Организация двигательной активности детей в разных возрастных.

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» Формирование социально-коммуникативных.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Развитие навыков владения мячом в разных формах двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 января 2017 в 20:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...