Получи документы

Развитие общения старших дошкольников в проектной деятельности

Оксана Маслова
Развитие общения старших дошкольников в проектной деятельности

Проблема развития общения сверстников в дошкольном возрасте относительно молодая, но интенсивно развивающаяся область возрастной психологии. Ее родоначальником, как и многих других проблем генетической психологии, был Ж. Пиаже. Именно он еще в 30-х годах привлек внимание детских психологов к сверстнику, как к важному фактору и необходимому условно-социального и психологического развития ребенка, способствующему разрушению эгоцентризма. Однако в те годы, это положение Ж. Пиаже не имея, особого резонанса в психологической литературе и осталось на уровне общего предложения.

Публикация «Развитие общения старших дошкольников в проектной деятельности» размещена в разделах

Потребность в общении - одна из самых важных человеческих потребностей. Сфера общения всегда привлекала внимание исследователей. По словам С. Л. Рубинштейна «…первейшее из первых условий жизни человека – это другой человек. Отношение к другому человеку, к людям составляет основную ткань человеческой жизни, ее сердцевину. «Сердце» человека все соткано из его от-ношений к другим людям; с ними связано главное содержание психической, внутренней жизни человека. Отношение к другому, является центром духовно-нравственного становления личности и во многом определяет нравственную ценность человека».

В исследованиях ведущих отечественных психологов доказано, что потребность в общении у детей является базисом для дальнейшего развития всей пси-хики и личности уже на ранних этапах онтогенеза. (Л. А. Венгер, Л. С. Выготский, М. И. Лисина, В. С. Мухина, А. С. Рузская и др.). Именно в процессе обще-ния с другими людьми ребенок усваивает человеческий опыт. Без общения не-возможно установление психического контакта между людьми.

Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе и благодаря которому ребенок получает необходимую для его индивидуального развития информацию.

Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка.

Основы формирования всесторонне развитой личности закладываются в до-школьном детстве; воспитание ребенка в первые годы жизни во многом определяет успех его дальнейшего гармоничного развития. При этом центральную роль в полноценном развитии личности дошкольника играет общение.

Многие ведущие психологи Л. И. Божович, Л. C.Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, а также А. Валлон, Р. Заззо отмечают, что дошкольный возраст - это возраст, когда фактически закладываются основы личности. В это время у ре-бенка формируется первая модель мира - система представлений об окружаю-щей действительности, о себе самом, своих отношениях с окружающими. Ма-лая общительность, неуверенность в себе могут оказаться серьезным тормозом в развитии активности и инициативности ребенка.

Владение навыками культуры общения со сверстниками и взрослыми, способность выстраивать свои отношения и взаимодействие с ближайшим социальным окружением, чрезвычайно важны для ребенка. Проблема развития навыков общения у детей дошкольного возраста имеет разноплановую научно-теоретическую и практическую реализацию:

- для воспитателей и учителей, так как на этом фоне формируется один из компонентов психологической готовности к обучению в школе - коммуникативный;

- для родителей, поскольку нормы поведения, усвоенные ребенком в семье, отражаются на процессе его общения со сверстниками, а многие качества, при-обретенные ребенком в детском коллективе, привносятся в семью;

- для самих дошкольников, так как в дошкольном возрасте проявляются различные взаимоотношения: конфликтные и дружеские, и выделяются дети, испытывающие трудности в общении.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры у старших дошкольников посредством проектной деятельности Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал жука, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял: «Прикоснуться к природе можно только сердцем».

Приобщение старших дошкольников к искусству книги посредством проектной деятельности «Приобщение старших дошкольников к искусству книги через проектную деятельность» Актуальность. На сегодняшний день актуальность решения.

Использование песочной игротерапии в проектной деятельности дошкольниковИспользование песочной игротерапии в проектной деятельности дошкольников .

Отчет по самообразованию «Познавательное развитие детей посредством проектной деятельности» Старшая дошкольная группа. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Золотой петушок» компенсирующей.

Педагогический проект «Технология изготовления лэпбука в проектной деятельности старших дошкольников «Животные Прибайкалья» 1. Предпосылки и необходимость данного проекта (проблематика) При анализе работы с дошкольниками по экологическому воспитанию, мною были.

Практикум «Развитие основ диалогического общения в системе коммуникативного поведения дошкольников» Коррекционно-образовательные цели. Учить детей задавать вопросы разной типологии с помощью графического символа. Коррекционно-развивающие.

Программа саморазвития педагога «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности старших дошкольников» Китайское изречение То, что я услышал, я забыл То, что я увидел, я помню То, что я сделал, я знаю Цель: обеспечить собственное непрерывное.

Развитие эмоционально-личностной сферы старших дошкольников средствами проектной деятельности Современное общество предъявляет все более высокие требования к подрастающему поколению. Обществу сейчас нужен новый человек – активный,.

Формирование у старших дошкольников основ музыкальной культуры посредством проектной деятельности В новом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» 2014 года № 273-ФЗ говорится о том, что дошкольное образование должно.

Экологическое развитие дошкольников посредством проектной деятельности Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие общения старших дошкольников в проектной деятельности
Опубликовано: 11 января 2016 в 10:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД