Папки-передвижки

Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через вовлечение родителей в проектную деятельность ДОО

Ирина Степанова
Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через вовлечение родителей в проектную деятельность ДОО

Эффективность инновационного педагогического опыта заключается в решении проблем нравственно-патриотического воспитания.

В своей практике я веду диагностические наблюдения, которые позволяют отследить познавательное, социально-личностное, нравственно-патриотическое развитие детей.

В результате системной работы у детей повысился интерес к родным и близким людям, к родному городу. Заметно изменились взаимоотношения детей, они проявляют большое внимание друг к другу.

Публикация «Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через вовлечение родителей в проектную деятельность ДОО» размещена в разделах

Расширился словарный запас детей. В сюжетно-ролевых играх детей нашли отражение, полученные знания из окружающей действительности. Появилось умение с помощью стихов, загадок, пословиц выразить своё отношение к природе. В самостоятельных работах по рисованию, лепке, конструированию стали проявлять инициативу и творчество. Возник большой интерес к конструированию из природного материала.

Надежность опыта обеспечивается стабильно высокими результатами по итогам диагностических наблюдений и качеством приобретенных знаний, умений и навыков, применяемых на практике.

Так по результатам диагностики формирования познавательных интересов можно наблюдать положительную динамику:

Входная диагностика (сентябрь 2014 года) – 60%.

Выходная диагностика (май 2015 года) – 80%.

В соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к дошкольному образованию, прослеживается тесная интеграция областей воспитательно – образовательного процесса.

Описание инновационного опыта

Проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных задач государства и об-щества.

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Ро-дину, народ, свою культуру – вот важнейшее актуальное направление в воспитании современных детей.

Преобразования, происходящие в системе образования (новые ФГОС ДО, порождают новые требования к подготовке детей к следующей ступе-ни образования. Одним из них является формирование патриотических качеств личности у детей дошкольного возраста.

Решение проблемы воспитания патриотизма детей дошкольного воз-раста на сегодняшний день является трудной задачей, что связано, прежде всего, с особенностями возраста. Но хочется отметить, что детское воспри-ятие – самое точное, а детские впечатления – самые яркие. Впечатления, полученные в детстве, человек проносит через всю жизнь.

Реализация проекта предусматривала несколько этапов и проходила по разработанному плану. В ходе предварительной работы были прове-дены беседы и консультации с родителями по вопросам актуальности пат-риотического воспитания детей; формированию личности, обладающей качествами гражданина-патриота, готового к защите своего Отечества; внедрению в жизнь социальных норм толерантности. Также было уделено особое внимание важности посильной помощи и активного участия роди-телей в запланированных мероприятиях.

На первом этапе работы необходимо повышение уровня самообразо-вания педагогов, формирование понимания актуальности работы по раз-витию патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе. Педагог, прежде всего сам должен хорошо знать, что целесооб-разно показать и рассказать детям, а самое главное, материал должен быть исторически верным и адаптирован для детского восприятия.

Второй этап работы предусматривает создание предметной развива-ющей среды в группе. Мышление дошкольника наглядно- образное. По-этому так необходимо насытить окружающую ребенка действительность предметами и пособиями, позволяющими более точно представить себе то, о чем говорит педагог. Для решения этой задачи в группе оборудованы специальные зоны:

- центр «Наша Родина - Россия», содержащий материал по ознаком-лению со своей страной, государственной символикой;

- зона «Преданья старины глубокой» (обычаи, традиции, народные костюмы, макеты русской избы, богатырской крепости, предметы стари-ны);

- центр «Мой город» (наглядные пособия, дидактический материал о родном городе, его достопримечательностях, о знаменательных датах в истории города);

- центр «Народное творчество» ( широко представлены предметы народного декоративно-прикладного искусства: куклы, игрушки, макеты храмов, поделки, выполненные в сотворчестве с родителями, тематические альбомы по различным видам декоративно-прикладного искусства «Гжель», «Хохлома», «Жостово», «Палехские миниатюры», «Городец», «Дымково», «Полхов-Майдана» и т. д. ;

- сменные экспозиции в книжном уголке: «Русские легенды и преда-ния», «Поклонимся великим тем годам», «Что за прелесть эти сказки…», «Хроника военных лет», «России верные сыны».

Третий этап работы по реализации задач патриотического воспитания предусматривает активное взаимодействие с семьями воспитанников.

Семейный очаг, соединение родственных душ под одной крышей, - начальное звено соборного воспитания. Необходимо научить уважать и беречь семейные традиции, знать свою родословную, почитать старшее поколение.

Только с привлечением всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, учреждений социума (музеи, школы, библиотеки и т. д.) можно говорить об успешной реализации системы патриотического воспитания в ДОУ.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_t5f0q.pptx | 4742,36 Кб
 
Публикации по теме:

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через формирование знаний об истории государства "Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через формирование знаний об истории государства, ознакомление с.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Мастер-класс «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с ПДД через проектную деятельность с использованием ИКТ» Уважаемые коллеги,сегодня я хочу поделиться с вами своим выступлением на районном МО мастер - класс «Ознакомление детей младшего дошкольного.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через любовь к родному городу .

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через совместную проектную деятельность В. А. Сухомлинский:От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность Методическая разработка по направлению: «Познавательно-исследовательская деятельность» Образовательная область : «Познавательное развитие».

Развитие самостоятельности и любознательности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность Мне хотелось поделится с Вами, уважаемые коллеги, тем чем самой было интересно заниматься с ребятами в течении последнего года, посещения.

Система работы по теме «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем» 1. Актуальность проблемы патриотического воспитания в современном мире. «Кто любит, ценит, уважает накопленное и сохраненное предшествующим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через вовлечение родителей в проектную деятельность ДОО
Опубликовано: 22 октября 2016 в 21:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД