Лучший педагог года

Развитие поисково-речевой активности детей на занятиях по изодеятельности

Гаврилова Юлия
Развитие поисково-речевой активности детей на занятиях по изодеятельности

Развитие поисково-речевой активности детей на занятиях по изо деятельности.

Очень важна взаимосвязь занятий рисованием с работой по развитию речи детей. На занятиях по развитию речи и в свободное время в детском саду детям читают сказки, рассказы, разучивают с ними стихотворения. В процессе этой работы у детей развиваются художественно-образные представления, речь, мыслительные способности. Эти же процессы развиваются у них и в процессе изображения событий, о которых они узнали из прочитанного. Активизируется и их фантазия. Ребята стремятся по-своему передать сказочные и стихотворные образы, выразить отношения к тому, что их удивило, обрадовало, заинтересовало. И занятия по изобразительной деятельности в свою очередь способствуют развитию речи детей, обогащая ее образными выражениями, эпитетами, употребляемыми для характеристики, описания того или иного события, явления.

Публикация «Развитие поисково-речевой активности детей на занятиях по изодеятельности» размещена в разделах

Когда мы предложили дошкольнику пересказать знакомое произведение, сказку без опоры на наглядность, то при выполнении такого задания он испытывал затруднения: пересказ был бессмысленным, с пропуском выжных фактов.

Пересказ этой же сказки с опорой на наглядность (иллюстрации) был более успешным: логичным, подробным, с использованием образных слов и выражений. Это доказывает, что средства выразительности книжной графики тесно взаимосвязаны с речевой деятельностью детей.

Таким образом очень важно на занятиях по рисованию создавать условия для развития поисково-речевой активности детей :

Сопоставление иллюстраций (репродукций) с литературным описанием. Можно использовать следующие задания.

Детям показывают картинку И. Левитана «золотая осень» и зачитывают два-три описания природы. После прослушивания каждого текста они решают: подходит ли оно к изображению.

Одновременно показывают несколько иллюстраций, затем зачитывают два-три описания природы. После прослушивания каждого дети выбирают подходящее изображение и объясняют свой выбор.

Если не для всех описаний находилась соответствующая иллюстрация, детям предлагают подумать, что можно изобразить и как воплотить замысел в рисунке. Воспитатель оказывает помощь в выборе сюжета и средств выразительности (цвет, техника, композиция и т. д., обращает внимание на те средства, которые использовали художники.

Если к иллюстрациям не подходит не один из литературных отрывков, педагог предлагает дошкольникам придумать свое описание. Это довольно трудное занятие и, если они затрудняются, воспитатель составляет рассказ, а дети помогают «отыскать» образные слова и выражения, характеризующие изображение.

Во время прогулок нужно обращать внимание дошкольников на красоту природы, гармонию красок и на особенности воспитания различных предметов. Дети замечают, что объекты, расположенные дальше от нас кажутся намного меньше, чем те, которые находятся рядом. После подобных прогулок можно предложить нарисовать наблюдения в рисунках и составить рассказ.

Также для развития поисково-речевой активности детей на занятиях можно использовать прием составления «кинолент», книг по знакомым сказкам, рассказам. Каждый ребенок выбирает один из эпизодов и изображает его на отдельном листе. Затем рисунки раскладывают соответственно сюжету и дети поочередно рассказывают об изображенном ими эпизоде, используя слова и выражения из текста. Затем все рисунки оформляются в виде кинолент либо книжек.

Постепенно нужно переходить к индивидуализации не только рисунков и рассказов. Например, можно предложить такое задание: «Придумай историю про грустного (веселого) мальчика и нарисуй ее». Во время рисования ребенок решает не только изобразительные задачи, но и придумывает свой будущий рассказ. Когда он его озвучивает, рисунок служит наглядной опорой. Многие дети могут изобразить и передать состояние не только вымышленного героя, но и свое собственное. Например, на тему «Мое настроение» Артем нарисовал себя сидящим, из глаз его капали слезы. Мальчик прокомментировал свой рисунок так: он смотрел по телевизору рассказ (сказку) о девочке, и ему было грустно. Влада передала свою радость, изобразив цветы, и закрасила фон в яркие, сочные краски. На рисунках с изображением радости дети использовали теплые тона, а грусти и печали – холодные.

Публикации по теме:

Мнемотехника как средство мотивации речевой активности детей Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно.

Центр речевой активности для детей младшей группыЦентр речевой активности для детей младшей группы В дошкольном учреждении речи воспитанников уделяется пристальное внимание. Целенаправленная работа по формированию речевых умений начинается.

Формирование речевой активности дошкольника в процессе восприятия искусства на занятиях изобразительной деятельности Дошкольный возраст- это период активного освоения речи: фонетической, лексической, грамматической. Способность выражать свои мысли является.

Конспект родительского собрания в форме круглого стола «Развитие речевой активности у дошкольников» Конспект родительского собрания в форме круглого стола «Шаг за шагом» Тема: «Развитие речевой активности у дошкольников»». Цель: повышение.

Презентация «Отчет по самообразованию «Развитие речевой активности детей раннего возраста средствами фольклора» Тема: «Развитие речевой активности детей раннего возраста средствами фольклора» Третий год жизни является самым благоприятным для развития.

Отчёт по самообразованию «Развитие познавательно-речевой активности детей посредством опытно-экспериментальной деятельности» В 2018-2019 учебном году мною была изучена тема «Развитие познавательно-речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством.

Программа по саморазвитию «Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр» Пояснительная записка Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движений.

Развитие познавательно-речевой активности дошкольников на примере творчества К. Д. Ушинского РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ (НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСТВА К. Д. УШИНСКОГО) Овчинникова Ирина Николаевна, воспитатель,.

Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности Тема: «Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности» Цель:.

Рекомендации для родителей по развитию поисково-исследовательской активности детей Дети – это исследователи, каждый раз открывающие для себя что-то новое, познавая разные стороны окружающего мира. Поддержать активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие поисково-речевой активности детей на занятиях по изодеятельности
Опубликовано: 14 октября 2019 в 19:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД