МААМ-картинки

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через путешествие по экологической тропе детского сада

Кузмина Наталья
Развитие познавательно-исследовательской деятельности через путешествие по экологической тропе детского сада

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через путешествие по экологической тропе детского сада».

Воспитатель: Кузьмина Н. Ю.

Всё хорошее в людях – из детства!

Как источник добра пробудить?

Прикоснутся к природе всем сердцем:

Удивится, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Публикация «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через путешествие по экологической тропе детского сада» размещена в разделах

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды. Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не даётся от рождения в готовом виде, а воспитывается. Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. А ребёнок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Задача педагога – не пересекать эту деятельность, а наоборот, активно поддерживать. Актуальность вопроса экологического воспитания отражена и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. В познавательном развитии в соответствии со Стандартом дошкольного образования предполагается формирования первичных представлений об объектах окружающего мира, отношениях объектах окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, то есть предполагаются элементы природоведческого обучения. Поэтому я в своей работе уделяю большое внимание экологическому воспитанию детей.

Целью экологического воспитания в моей работе с дошкольниками является формирование положительного отношения к природе, воспитать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу, по- хозяйски, а значит бережно распоряжаться её богатствами.

Интересное пособие разработали Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно- исследовательская деятельность с детьми 4-7 лет». Занятия – эксперименты предлагаются в форме сказок, что очень важно в работе с детьми.

Более подробно я хочу остановится на таком средстве экологического воспитания, как экологическая тропа.

Экологическая тропа – одна из современных форм экологического воспитания и образования детей, которая заключается в работе на экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты. На тропинке проводятся : наблюдения; элементарные опыты, игры, театрализованная деятельность, развлечения, экскурсии, эколого – оздоровительные походы. Труд.

Организуя работу на экологической тропе с детьми старшего

дошкольного возраста, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач

обучения, воспитания и развития.

Развивающие :

Поддержка детской инициативы в познавательно - исследовательской деятельности. Развитие познавательного интереса к миру природы;

развитие чувства симпатии к объектам природы.

Образовательные:

Познакомить с разными объектами живой природы и показать е взаимосвязь с окружающим миром. Интеграция образовательных областей ФГОС ДО.

Воспитательные:

Воспитание гуманного, эмоционально - положительного,

бережного, заботливого отношения к миру природы, развитие чувства симпатии к объектам природы.

При организации познавательно - исследовательской деятельности на

экологической тропе мы учли, что дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования экологического сознания у детей и их экологического

развития.

Природа своим разнообразием, красотой и динамичностью привлекает детей, вызывает у них радостные переживания, открытие мира природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь.

На экологической тропе, в познавательно - исследовательской деятельности,дети учатся не только любоваться увиденным, но и наблюдать, экспериментировать, понимать явления природы, заботиться о ней, охранять и преумножать ее богатства.

Работая на экологической тропе, особое внимание мы уделяем, развитию эмоций у детей, умению удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, умению видеть красоту окружающего мира. Также формируем у детей потребность в самостоятельном изучении природы.

Цикл занятий на экологической тропе для детей старшего дошкольного возраста построен на принципах развивающего обучения и направлен на развитие личности ребенка в целом (умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, а также на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей, культуры чувств.

При построении цикла занятий на экологической тропе учитывается региональный компонент (ближайшее природное окружение и экологическая ситуация в регионе…

Каждое занятие посвящено определенной станции экологической тропы в разные временные периоды. Итогом любого эксперимента должно стать конечный продукт. Например, зарисовки детей, фотографирование результатов работы и т. д.

На одном из семинаров М. О., мне понравилась идея с оформлением в групповой комнате «Мудрого дерева». И я создала такое дерево в своей группе. Обыгрывать дерево можно по – разному. Например, детки пришли в группу, а их встречает сова на дереве. И я предлагаю рассказать, где мы были и что интересного видели… Или наоборот, можно найти на дереве конверт с маршрутом или с заданием и т. д.

В результате моей работы видна положительная динамика: детки стали больше рассуждать, у них расширился кругозор, соответственно и речь стала более грамотной. Многие дети завели домашних питомцев, охотно рассказывая о том, как они за ними ухаживают, даже дают друг другу советы.

Впереди нас конечно же ожидают ещё много проектов, как в групповых помещениях, так и на экологической тропе, потому что детям это действительно интересно и главное познавательно. Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах моих воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.

Особенностью процесса экологического обучения и воспитания на экологической тропе состоит в том, что он строится на основе не дидактически назидательного, а непринужденного усвоения информации, ценностных ориентаций и идеалов, норм поведения в природном окружении, путем органического сочетания отдыха и познания во время движения по маршруту экологической тропы.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования» Цель: Распространение опыта по организации детского экспериментирования среди педагогов ДОУ. Задачи: Познакомить с определением понятия.

Формирование экологической культуры в познавательно-исследовательской деятельности ОТЧЕТ Формирование экологической культуры в познавательно-исследовательской деятельности смешанной дошкольной группе. Подготовила воспитатель:.

Педагогический проект. Формирование познавательно — исследовательской деятельности дошкольников через детское экспериментиров Муниципальное казенное образовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области – Пролетарская средняя общеобразовательная школа.

Прогулка по экологической тропе детского сада с детьми старшего дошкольного возраста в рамках недели «Золотая осень» Надо понять, чтобы полюбить, полюбить, чтобы понять. В. Педагог: Головко С. В. Г. Приморско – Ахтарск МБДОУ№7 «Радуга»А. Сухомлинский Тематическая.

«Золотая осень». Конспект прогулки по экологической тропе детского сада с детьми старшего дошкольного возраста Педагог: Головко С. В. Г. Приморско – Ахтарск МБДОУ№7 «Радуга» Надо понять, чтобы полюбить, полюбить, чтобы понять А. Сухомлинский Тематическая.

Фотоотчет «Путешествие по экологической тропе»Фотоотчет «Путешествие по экологической тропе» В нашем саду большое внимание уделяется экологическому воспитанию детей. Дети вместе с воспитателями наблюдают за окружающей живой и неживой.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе детского экспериментирования Сегодняшний деловой мир очень конкурентноспособен и быстро изменяется. Современная ситуация требует формирования социально-развитой личности,.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Сенсорное развитие Сентябрь Задача I неделя II неделя III неделя IV неделя Развивать зрительное восприятие. Закрепить умения группировать и соотносить однородные.

Развитие проектной и поисково-исследовательской деятельности у детей в условиях детского сада Проектная, поисково-исследовательская деятельность открывает широкие возможности для поддержки детской инициативы и самостоятельности детей.

Экоквест «Путешествие по экологической тропе»Экоквест «Путешествие по экологической тропе» Эко - квест " Путешествие по экологической тропе " Цель: создать условия для формирования представлений и элементарных знаний об экологии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательно-исследовательской деятельности через путешествие по экологической тропе детского сада
Опубликовано: 29 января 2019 в 20:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД