Развитие познавательного интереса в физическом воспитании дошкольников в рамках спортивной секции «Школа мяча»

Ольга Крикун
Развитие познавательного интереса в физическом воспитании дошкольников в рамках спортивной секции «Школа мяча»

Один из основных принципов дошкольного образования, выделенный Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155, - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Формирование жизнеспособного подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов. Это Законы Российской федерации «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Это и «Конвенция о правах ребенка»

Важную роль в формировании жизнеспособного подрастающего поколения играют детские дошкольные учреждения, которые признаны в тесном единстве с семьей обеспечить охрану жизни и укрепление здоровья детей, их всестороннее физическое развитие.

Известно, что для растущего организма решающее значение имеет двигательная активность, которая оказывает благоприятное воздействие на формирующийся организм. Двигательная активность детей 5-7 лет имеет ярко выраженные индивидуальные проявления, что определяется прежде всего индивидуально-типологическими особенностями нервной системы и физического развития, степенью самостоятельности ребенка и устойчивостью его интересов к определенным играм и физическим упражнениям.

В последнее годы в системе работы нашего ДОУ по физическому воспитанию ребенка– дошкольника прочное место заняла спортивная секция «Школа мяча», в которой мы знакомим детей подготовительной к школе группы со спортивными играми, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма обучения двигательным навыкам детей. Опыт организаций спортивных игр показал их положительное влияние на воспитание у детей интереса к активной двигательной деятельности, а также повышение роли семьи и детского сада в решении задач физического воспитания.

При подготовке и проведении физкультурно-спортивных игр дети получают возможность проявлять активность, инициативу, самостоятельность, творчество, что благотворно влияет на развитие их способностей и личностных качеств.

Одной из форм ознакомления детей со спортивными играми и историей развития их на Кубани стали познавательные проекты «Спортивные игры с мячом» и «Футбольный клуб «Кубань».

Участниками проектов стали воспитанники подготовительной к школе группы МБДОУ детский сад № 1 станицы Старощербиновской, родители (законные представители, воспитатели, инструктор по ФК.

Цель проектов - развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх, и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Задачи:

1. Для воспитанников:

• Знакомить с историей возникновения спортивных игр, правилами игры.

Развивать навыки поисковой деятельности и интеллектуальной инициативы.

Воспитывать интерес к занятиям спортивными играми.

Воспитывать у детей чувство гордости за свою победы российских и кубанских команд на спортивных состязаниях разных уровней.

2. Для родителей (законных представителей):

• Непосредственно вовлекать родителей в образовательную деятельность, посредством создания образовательного проекта совместно с семьёй.

• Повышать родительскую компетенцию в вопросах развития познавательного интереса детей.

3. Для педагогов:

• Разработать систему мероприятий, включающих разнообразные формы и виды образовательной деятельности, широко использовать технические средства обучения и информационно-коммуникативные технологии.

Цель проектов и задачи по достижению цели соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Содержание проектов (краткое описание основных этапов проектов, механизмы их реализации).

Проекты краткосрочные – 2 недели. Разработка и внедрение проекта проходила в период октября 2014 и 2015 годов. Предварительно была изучена методическая литература по теме, подобран демонстрационный материал, художественная литература. На начальном этапе разработки проекта была проведена диагностическая беседа с детьми. По итогам беседы была составлена «матрица» проекта, разработаны план взаимодействия с детьми и родителями, цикл образовательной деятельности по внедрению проекта и слайдовые презентации, подобраны по теме видеоролики.

Внедрение основного этапа проекта началось с постановки проблемного вопроса и проводилось в секционной деятельности (НОД).

НОД разработана в соответствии с «Основной образовательной программой детского сада № 1 МОЩР станица Старощербиновская» для детей группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет. Достижение поставленных задач осуществлялось посредством развития интегративных качеств дошкольников.

Используемые методы (метод вопросов, мотивирование детской деятельности) и приемы (демонстрация видеороликов, презентаций, рассказ, подготовка и рассказы детей, чтение художественной литературы, беседа) были направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности воспитанников. Подобранный материал, техническое сопровождение позволяло поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности.

При помощи родителей ребята подготовили и презентовали совместные работы о спортивных играх и футбольном клубе.

В реализации проектов широко использовались электронно-образовательные ресурсы и информационно-коммуникативные технологии.

Использование ИКТ позволило усилить мотивацию к деятельности, сохранить интерес к деятельности и активизировать детей, повысило эмоциональную увлеченность воспитанников.

Заключительный этап любого проекта – рефлексия и презентация полученных в ходе внедрения проектов знаний, умений. Ребята с удовольствием презентовали свои изыскания и творческие работы перед сверстниками и ребятами старшей группы. Создан альбом работ детей.

Ожидаемые и полученные результаты.

По окончанию внедрения проекта, по наблюдениям педагогов

У воспитанников:

Познакомились с историей возникновения спортивных игр, правилами игры.

Развиты навыки поисковой деятельности.

• Дети с удовольствием посещают занятия секции.

• У детей присутствует чувство гордости за свою победы российских и кубанских команд, дети следят за ходом соревнований.

• У родителей (законных представителей):

• Родители принимали активное участие в совместной работе с ребенком, интересовались дальнейшими успехами в занятиях секции.

• Сформирован интерес к познавательному развитию ребенка и способам его стимуляции.

• Для педагогов:

• Разработана система мероприятий, включающих разнообразные формы и виды образовательной деятельности, широко использовать технические средства обучения и информационно-коммуникативные технологии.

• Создана система работы по теме проектов.

• Создана методическое обеспечение по теме проектов (конспекты образовательной деятельности);

• Создана библиотека ЭОР по теме проекта.

Публикации по теме:

Цвет в физическом воспитании дошкольников: перспективы, возможности, решенияЦвет в физическом воспитании дошкольников: перспективы, возможности, решения Цвет играет значительную роль в жизни здорового или больного организма и имеет первостепенное значение для ума человека. Он не только делает.

Индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании младших дошкольников Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни, и беречь его необходимо с детства. Ведь период дошкольного детства является.

Итоговое занятие в спортивной секции «Школа мяча» в средней группе с эпизодическим участием родителей Дети под музыку входят в зал и строятся полукругом. ИФК. Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши родители, которым, я думаю, очень интересно.

Мастер-класс «Развитие познавательного интереса дошкольников посредством бумажного творчества (техника «Айрис фолдинг») государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школы пос. Просвет структурное подразделение.

Развитие познавательного интереса дошкольников посредством развивающих игр Мы живём в сложное, но интересное время - на наших глазах в сфере образования происходят важные изменения. Меняются требования и подходы.

Развитие познавательного интереса к математике как одно из условий формирования познавательных процессов старших дошкольников. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Известно, что многие.

Развитие познавательного интереса у дошкольников Развитие познавательного интереса у дошкольников. Разнообразные занятия развивают познавательный интерес дошкольника, заставляют работать.

Развитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности 1 слайд. Педагогический опыт работы Евдокимовой Натальи Владимировны. 2 слайд. Сегодня я хочу представить вам опыт своей работы по теме:.

Развитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельностиРазвитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности азвитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности. «Люди, научившиеся.

Развитие познавательного интереса у старших дошкольников посредством опытно-эксперементальной деятельности Развитие познавательного интереса у старших дошкольников через опытно-эксперементальную деятельность. Самое лучшее открытие –это то, которое.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Развитие познавательного интереса в физическом воспитании дошкольников в рамках спортивной секции «Школа мяча»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 10:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стихи о зимних видах спорта
20 января отмечается всемирный день снега или международный день зимних видов спорта. Предлагаю вашему вниманию стихи для детей старшего дошкольного...
Сценарий выпускного бала в детском саду для детей подготовительной группы по мотивам...
Ведущая: дравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы проводить наших любимых ребятишек в школу! Как один день промелькнули годы и...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...
Презентация «Декоративное рисование в детском саду»
1. Декоративное рисование в детском саду. 2. Задачи декоративного рисования: -развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах;...
Сценарий праздника «Рождество Христово»
Под звон колоколов дети свободно входят в зал и останавливаются. Воспитатель:Вот и подходят к концу наши праздники. И нам хочется отметить один из самых...