Ольга Крикун
Развитие познавательного интереса в физическом воспитании дошкольников в рамках спортивной секции «Школа мяча»
▼ Скачать + Заказать документы
Один из основных принципов дошкольного образования, выделенный Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155, - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Формирование жизнеспособного подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов. Это Законы Российской федерации «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Это и «Конвенция о правах ребенка»
Публикация «Развитие познавательного интереса в физическом воспитании дошкольников в рамках спортивной секции „Школа мяча“» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Важную роль в формировании жизнеспособного подрастающего поколения играют детские дошкольные учреждения, которые признаны в тесном единстве с семьей обеспечить охрану жизни и укрепление здоровья детей, их всестороннее физическое развитие.
Известно, что для растущего организма решающее значение имеет двигательная активность, которая оказывает благоприятное воздействие на формирующийся организм. Двигательная активность детей 5-7 лет имеет ярко выраженные индивидуальные проявления, что определяется прежде всего индивидуально-типологическими особенностями нервной системы и физического развития, степенью самостоятельности ребенка и устойчивостью его интересов к определенным играм и физическим упражнениям.
В последнее годы в системе работы нашего ДОУ по физическому воспитанию ребенка– дошкольника прочное место заняла спортивная секция «Школа мяча», в которой мы знакомим детей подготовительной к школе группы со спортивными играми, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма обучения двигательным навыкам детей. Опыт организаций спортивных игр показал их положительное влияние на воспитание у детей интереса к активной двигательной деятельности, а также повышение роли семьи и детского сада в решении задач физического воспитания.
При подготовке и проведении физкультурно-спортивных игр дети получают возможность проявлять активность, инициативу, самостоятельность, творчество, что благотворно влияет на развитие их способностей и личностных качеств.
Одной из форм ознакомления детей со спортивными играми и историей развития их на Кубани стали познавательные проекты «Спортивные игры с мячом» и «Футбольный клуб «Кубань».
Участниками проектов стали воспитанники подготовительной к школе группы МБДОУ детский сад № 1 станицы Старощербиновской, родители (законные представители, воспитатели, инструктор по ФК.
Цель проектов - развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх, и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Задачи:
1. Для воспитанников :
• Знакомить с историей возникновения спортивных игр, правилами игры.
• Развивать навыки поисковой деятельности и интеллектуальной инициативы.
• Воспитывать интерес к занятиям спортивными играми.
• Воспитывать у детей чувство гордости за свою победы российских и кубанских команд на спортивных состязаниях разных уровней.
2. Для родителей (законных представителей) :
• Непосредственно вовлекать родителей в образовательную деятельность, посредством создания образовательного проекта совместно с семьёй.
• Повышать родительскую компетенцию в вопросах развития познавательного интереса детей.
3. Для педагогов:
• Разработать систему мероприятий, включающих разнообразные формы и виды образовательной деятельности, широко использовать технические средства обучения и информационно-коммуникативные технологии.
Цель проектов и задачи по достижению цели соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Содержание проектов (краткое описание основных этапов проектов, механизмы их реализации).
Проекты краткосрочные – 2 недели. Разработка и внедрение проекта проходила в период октября 2014 и 2015 годов. Предварительно была изучена методическая литература по теме, подобран демонстрационный материал, художественная литература. На начальном этапе разработки проекта была проведена диагностическая беседа с детьми. По итогам беседы была составлена «матрица» проекта, разработаны план взаимодействия с детьми и родителями, цикл образовательной деятельности по внедрению проекта и слайдовые презентации, подобраны по теме видеоролики.
Внедрение основного этапа проекта началось с постановки проблемного вопроса и проводилось в секционной деятельности (НОД).
НОД разработана в соответствии с «Основной образовательной программой детского сада № 1 МОЩР станица Старощербиновская» для детей группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет. Достижение поставленных задач осуществлялось посредством развития интегративных качеств дошкольников.
Используемые методы (метод вопросов, мотивирование детской деятельности) и приемы (демонстрация видеороликов, презентаций, рассказ, подготовка и рассказы детей, чтение художественной литературы, беседа) были направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности воспитанников. Подобранный материал, техническое сопровождение позволяло поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности.
При помощи родителей ребята подготовили и презентовали совместные работы о спортивных играх и футбольном клубе.
В реализации проектов широко использовались электронно-образовательные ресурсы и информационно-коммуникативные технологии.
Использование ИКТ позволило усилить мотивацию к деятельности, сохранить интерес к деятельности и активизировать детей, повысило эмоциональную увлеченность воспитанников.
Заключительный этап любого проекта – рефлексия и презентация полученных в ходе внедрения проектов знаний, умений. Ребята с удовольствием презентовали свои изыскания и творческие работы перед сверстниками и ребятами старшей группы. Создан альбом работ детей.
Ожидаемые и полученные результаты.
По окончанию внедрения проекта, по наблюдениям педагогов
У воспитанников :
• Познакомились с историей возникновения спортивных игр, правилами игры.
• Развиты навыки поисковой деятельности.
• Дети с удовольствием посещают занятия секции.
• У детей присутствует чувство гордости за свою победы российских и кубанских команд, дети следят за ходом соревнований.
• У родителей (законных представителей) :
• Родители принимали активное участие в совместной работе с ребенком, интересовались дальнейшими успехами в занятиях секции.
• Сформирован интерес к познавательному развитию ребенка и способам его стимуляции.
• Для педагогов:
• Разработана система мероприятий, включающих разнообразные формы и виды образовательной деятельности, широко использовать технические средства обучения и информационно-коммуникативные технологии.
• Создана система работы по теме проектов.
• Создана методическое обеспечение по теме проектов (конспекты образовательной деятельности);
• Создана библиотека ЭОР по теме проекта.