Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Развитие познавательной активности детей 6–7 лет при знакомстве с родным краем средствами ИКТ»

Наталья Уца-Моисеенко
Консультация для воспитателей «Развитие познавательной активности детей 6–7 лет при знакомстве с родным краем средствами ИКТ»

Уца-Моисеенко Наталья Анатольевна, МАДОУ «Детский сад №261» г. Перми, воспитатель.

Современная жизнь требует гибкости мышления и творческого подхода к решению проблем. Насколько продвинется вперёд общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом, а значит и познавательной активностью подрастающего поколения. Использование ИКT-технологий создаёт атмосферу творческого поиска, повышает уровень знаний и познавательной активности детей.

Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие познавательной активности детей 6–7 лет при знакомстве с родным краем средствами ИКТ“» размещена в разделах

Современные средства информационных технологий способствуют созданию модели обновленной системы образования, определении ее целей, задач, форм работы с участниками образовательного процесса.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) - это широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет).

Применение средств ИКТ на занятиях - эффективный метод формирования активизации познавательной деятельности дошкольников. Использование компьютерной техники делает занятие привлекательным и по настоящему современным, происходит индивидуализация обучения, контроль и подведение итогов проходят объективно и своевременно. Занятия с применением компьютера составлены таким образом, что каждый обучаемый работает в соответствующем ему индивидуально-психологическом темпе, что делает атмосферу на занятии комфортной.

Использование ИКТ в учебном процессе имеет два преимущества – качественное и количественное.

Качественно новые возможности очевидны:

Яркое, чёткое, аккуратное и цветное изображение на экране намного эффектнее и качественнее изображения, выполняемого мелом на доске.

Повышается уровень использования наглядности на занятии.

Происходит экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала;

Знания сохраняются в памяти детей значительно дольше;

Повышается познавательный интерес и мотивация обучающихся;

Улучшается дисциплина.

Презентация предполагает демонстрацию на большом экране в сопровождении автора и содержит названия основных разделов и тезисов выступления, а также неподвижные и подвижные иллюстрации (фотографии, видеофильмы, мультипликации).

Мультимедиа выступления повышают эффективность учебно-воспитательного процесса за счёт :

-активизации восприятия дошкольников за счёт использования звуковых и зрительных демонстраций, выделения главных мыслей;

-большой объём информации может быть получен из интернета и с компакт дисков и воспроизведён на экране, в формате, видимом всем детям;

Количественные преимущества выражаются в том, что мультимедиа среда много выше по информационной плотности. Действительно, одну страницу текста воспитатель произносит примерно в течение 1-3 минут. За ту же минуту полноэкранное видео приносит больший объем информации. Вот почему “лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать”.

Проведение занятий с наглядной компьютерной демонстрацией помогает ученикам лучше запоминать материал, более глубоко проникать в суть изучаемого вопроса.

Компьютер для ребенка несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание изучать, действовать, играть и т. д.

Одна из моих задач состоит не только в том, чтобы дать дошкольникам знания о родном городе, но и научить грамотно, работать с манипулятором «мышь», конструированием в программе Word, а также уметь составлять и показывать простейшие презентации.

Занятия проходят с дошкольниками подготовительных групп в компьютерном классе с применением интерактивной доски и интернетом.

Так как у нас всего 3 компьютера, занятия проводятся по подгруппам из 6 человек один раз в неделю, продолжительность непрерывной работы с компьютером не более 10 минут, длительность занятия - до 30 минут.

Занятие состоит из 3 этапов:

- на первом этапе дошкольники знакомятся с новым материалом о родном городе через презентации, просмотр фильма на интерактивной доске.

-на втором этапе ребята индивидуально сидя на специально оборудованном компьютерном месте, выполняют самостоятельно практические задания, слушая вопросы через наушники, тем самым не мешая друг друга.

- на третьем этапе закрепляют изученную тему (рисуют, разукрашивают, играют, собирают пазл и т. д.)

Презентации готовлю на занятия всегда яркие, красочные из 8 -10 слайдов, где на последних двух обязательно мини задания с использованием интерактивной доски. Фильм подбираю на 10 минут. Очень много материала я нахожу в интернете.

На первых своих занятиях широко использую детские развивающие компьютерные игры. Целью данных занятий является свободное владение кнопками манипулятором «мышь».

На следующих занятиях ребята знакомятся с компьютерными программами. MS WORD, при изучении тем: музеи, театры - ребята учатся конструировать и создавать здания из геометрических фигур. Здесь они получают и закрепляют знания не только по музеям и театрам города, а также повторяют математику, грамоту (подписывая свои работы, развивают внимательность, усидчивость, моторику рук.

POWER POINT- дети занимаются поиском картинок по теме в интернете, повторяют работу с кнопками «мыши», знакомятся с командами- копировать, вставить, создавать и сохранять свои работы. Также здесь повторяем грамоту - подписываем картинки, ориентацию в пространстве (расширяют, уменьшают картинку вправо-влево)

PAINT- дети учатся создавать свои рисунки -гербы, рисуют схемы карт города.

Таким образом, применение компьютера в дошкольном обучении способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, разностороннему развитию дошкольника. Компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют культурно значимые знания и умения. Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом заниматься, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.

Публикации по теме:

«Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста 5–6 лет с нарушением слуха по проекту: «Транспорт» План педагогического проекта «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста 5-6 лет с нарушением слуха по проекту: «Транспорт".

Развитие познавательной деятельности детей старшей группы средствами экологического воспитания КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ «НАШИ ГОРЫ» Цели: 1. Закрепить знания детей о родном крае, о его природе, помочь детям открыть идею всеобщей.

Мастер-класс «Формирование когнитивной познавательной активности дошкольника средствами пальчиковых игр»Мастер-класс «Формирование когнитивной познавательной активности дошкольника средствами пальчиковых игр» Мастер-класс «Формирование когнитивной познавательной активности дошкольника средствами пальчиковых игр: Чудеса в ладошках". Пальчиковые.

Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационных технологий Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность. Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества и производства.

Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем. Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем. Ознакомление с родным краем рассматривается как фактор совершенствования содержания.

Проект «Ознакомление детей с родным краем» Формирование любви к своей Родине. На современном этапе возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым.

Развитие познавательной активности детей 2–3 лет с помощью использования монтессори-материала Развитие познавательной активности детей 2-3 лет через использование монтессори – материала Из опыта работы Мазур Т. А., МАДОУ "Детский.

Развитие познавательной активности детей посредством экспериментально-исследовательской деятельности .

Развитие познавательной активности детей в процессе осуществления экологических проектов Теоретические аспекты экологического воспитания. Кто из нас не был свидетелем варварского отношения к деревьям, когда взрослые или подростки.

Развитие познавательной активности у дошкольников с задержкой психического развития средствами экспериментальной деятельности В воспитательно – образовательном процессе коррекционных групп традиционно присутствует обучающее занятие по “ознакомлению с окружающим”,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развитие познавательной активности детей 6–7 лет при знакомстве с родным краем средствами ИКТ»
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 10:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД