Папки-передвижки

Развитие познавательной активности детей средствами дидактической игры

Ирина Кривая
Развитие познавательной активности детей средствами дидактической игры

Возраст детей : 3-4 года (вторая младшая группа)

Длительность занятия – 15 минут

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Цели:

-Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, цвете, величине, количестве предметов.

-Способствовать развитию музыкального воображения.

-Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

Публикация «Развитие познавательной активности детей средствами дидактической игры» размещена в разделах

-Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

-Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

- Формировать социальные навыки.

- Вызвать желание помочь героям сказки.

-Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.

-Вызвать интерес детей к художественной литературе.

-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении занятия.

-Следить за осанкой, правильной посадкой детей на занятии.

Методы и приемы.

1. Наглядный: (показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра «Стулья трех медведей», дидактическая игра «Разноцветные тарелки», дидактическая игра «Один-много-ни одного», дидактическая игра «Разные по форме» .

Предварительная работа.

1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Три медведя», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок.

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Дидактические игры на развитие математических и сенсорных способностей.

Пазлы по сказке «три медведя». Подвижные игры «Мишка-лежебока», «У медведя во бору»

3. Самостоятельная деятельность детей : рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Лепка «Угощение для трех медведей».

Словарная работа: обогащение словаря словами (ватрушка, геометрические фигуры, скалка).

Форма проведения: Игра-путешествие.

Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная.

Оборудование: 3 медведя (большой, средний, маленький); 3 тарелки разных размеров и цветов; 3 ватрушки; печенье; 3 разных по размеру стула; стол; ширма-домик

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Я буду волшебницей, и мы с вами отправимся в сказку. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова:

«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).

Дети открывают глаза, перед ними ширма-домик, внизу стоит стол и 3 стула.

Воспитатель:

Ой, куда же мы попали,

Здесь мы раньше не бывали.

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: 3 медведя.

Воспитатель: Как называется сказка, в которую мы попали?

Дети: «3 медведя»

Воспитатель: Молодцы, только вот где же они?

Появляются 3 медведя.

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с медведями.

Дети: Здравствуйте.

Медведи: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Давайте вспомним, как зовут медведей?

Дети: Михайло Потапович, Настасья Петровна, Мишутка

Дидактическая игра «Стулья трех медведей».

Воспитатель: Саша, кто из них самый большой?

Саша: Михайло Потапович.

Воспитатель: Почему, Катя, он большой?

Катя: Потому что он – папа.

Воспитатель: Оля, кто самый маленький?

Оля: Мишутка

Воспитатель: Почему, Артем, он маленький?

Артем: Потому что он – детеныш.

Воспитатель: Женя, на каком стуле сидит Михайло Потапович?

Женя: На большом

Воспитатель: Посади его, Женя, за стол.

Ребенок усаживает медведя за стол.

Воспитатель: На какой стул посадил Женя Михайло Потаповича, Степа?

Степа: На большой.

Воспитатель: Молодец, а на каком стуле сидит Настасья Петровна, Катя?

Катя: На среднем.

Воспитатель: Посади, Катя, Настасью Петровну на стул. Лиза, на какой стул посадила медведицу Катя?

Лиза: На средний

Воспитатель: Хорошо, а на каком стуле сидит Мишутка, Трофим?

Трофим: На маленьком.

Воспитатель: Посади, Троша, Мишутку на стул. Даша, на какой стул посадил Трофим медвежонка?

Даша: На маленький.

Воспитатель: Правильно, Михайло Потапович большой – он сидит на большом стуле, Настасья Петровна поменьше – она сидит на среднем стуле, Мишутка самый маленький он сидит на маленьком стуле.

Дидактическая игра «Разноцветные тарелки»

Теперь нужно угостить наших мишек. Посмотрите, здесь стоят тарелки, нужно их расставить.

Воспитатель показывает 3 тарелки (маленькую, желтого цвета; побольше, красного цвета; большую, синего цвета).

Воспитатель: Какую тарелку, Лиза, ты поставишь Мишутке?

Лиза: Маленькую.

Воспитатель: А какого она цвета, Женя?

Женя: Желтого.

Воспитатель: Молодец. Какую тарелку, Трофим, ты поставишь Михайло Потаповичу?

Трофим: Большую.

Воспитатель: Правильно. Какого она цвета, Даша?

Даша: Синего.

Воспитатель: Правильно. А какую тарелку ты поставишь, Катя, Настасье Петровне?

Катя: Среднюю.

Воспитатель: Хорошо, какого она цвета, Артем?

Артем: Красного.

Воспитатель: Помощники вы мои. Вижу, вы немного устали? Поиграем?

Дети: Да.

Воспитатель: Испечем пирог

Мы спросили нашу печь: Руки вперед, сжимают и разжимают пальцы

- Что сегодня нам испечь?

Печку мы спросили,

Тесто замесили. Кулаки имитируют вымешивание теста

Тесто скалкой раскатали, Имитируют раскатывание теста скалкой

Раскатали – не устали.

Начинили творогом Ладони ударяют друг о друга, делая пирожки

И назвали пирогом.

Ну-ка, печка, ну-ка, печка, Руки несколько раз вытягивают вперед,

Дай-ка пирожку местечко! сажают «пирог» в печь

Воспитатель: Вот уж действительно в сказках волшебство происходит. Пока мы играли, появилось угощение.

Воспитатель показывает 3 ватрушки и печенье.

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Ватрушки и печенье.

Дидактическая игра «Разные по форме»

Воспитатель: Молодцы. А какие ватрушки по форме, Женя?

Женя: Круглые.

Воспитатель: Хорошо. А какое по форме печенье, Степа?

Степа: Квадратное.

Воспитатель: Молодцы.

Дидактическая игра «Один-много-ни одного»

Воспитатель: Сколько ватрушек и печенья в тарелке, Трофим?

Трофим: Много.

Воспитатель: Правильно. Нужно угостить медведей. Сколько ватрушек ты дашь Михайло Потаповичу, Степа?

Степа: Одну.

Воспитатель: Угости его. А сколько ватрушек ты дашь Настасье Петровне, Женя?

Женя: Одну.

Воспитатель: Угости медведицу. Сколько ватрушек ты дашь Мишутке, Даша?

Даша: Одну.

Воспитатель: Угости Мишутку. Сколько осталось ватрушек на тарелке?

Дети: Нисколько.

Воспитатель: Молодцы. Только вот я смотрю, что Михайло Потапович уснул. Разбудим его?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда помогайте мне: Подвижная музыкальная игра «Мишка-лежебока»

Эй, ты, Мишка-лежебока, Дети грозят Мишке пальчиком.

Спал ты долго и глубоко, Кладут руки под щеку.

Чтобы Мишку разбудить, Потягиваются.

Будем мы в ладоши бить. Хлопают в ладоши.

Не дадим мы Мишке спать, Топают ногами.

Будем ножками стучать.

А давайте будем топать Топают и хлопают

И в ладоши громко хлопать.

Мишка просыпается.

Мишка: Кто здесь Мишке спать мешает?

Кто здесь пляшет, кто играет? Р-р-р…

Дети убегают от Мишки и садятся на стульчики.

Воспитатель: Что ж, ребята, пора нам прощаться, домой возвращаться.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

На прощанье не зевай,

Поцелуй свой посылай!

Дети посылают воздушные поцелуи.

Медведи: До свидания, ребята, до новых встреч.

Воспитатель: Закрывайте глаза.

Воспитатель: «Со сказкой мы прощаемся, в группу возвращаемся».

Открывайте глазки, мы в группе, а не в сказке. У кого в гостях мы были?

Дети: У трех медведей.

Воспитатель: Какие по размеру медведи?

Дети: Большой, поменьше и маленький

Воспитатель: Что мы делали?

Дети: Угощали мишек, играли с ними.

Воспитатель: Сегодня вы очень порадовали меня, я хочу тоже угостить вас сладостями.

Публикации по теме:

Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами сказкотерапии «Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами сказкотерапии». Слайд 2. Великая ценность каждого человека.

Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры математического содержания Отчет по самообразованию за 2016 -2017 учебный год. Цель: повышение уровня познавательной активности детей среднего дошкольного возраста.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ-технологий (опыт работы) 1. Актуальность. «Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы.

Опыт работы «Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности» Обобщение опыта работы «Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность». «.

Развитие познавательной активности дошкольников средствами ИКТ МДОБУ «Руэмский детский сад «Родничок» Развитие познавательной активности дошкольников средствами ИКТ. Слайд 1. Мы живем в 21 веке, веке.

Развитие познавательной активности и творческих способностей детей на занятиях изобразительным искусством Развитие познавательной активности и творческих способностей детей на занятиях изобразительным искусством. Познавательная активность предполагает:.

Развитие познавательной активности у детей через проведение экологической акцииРазвитие познавательной активности у детей через проведение экологической акции 1 января 2016 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год стал годом.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является игровым методом обучения детей, формой.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста средствами игры-драматизации Настоятельной потребностью в современной педагогике является выяснение вопроса о том, какова природа творческой активности, условия ее формирования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности детей средствами дидактической игры
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 18:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД