Анна
Развитие познавательной активности, инициативности и самостоятельности старших дошкольников посредством геокешинга
▼ Скачать + Заказать документы
Самой главной задачей для педагогов и родителей является поиск эффективных средств развития личностных качеств дошкольников, тогда ребёнок растет не только здоровым и крепким, но и – обязательно - любознательным, самостоятельным, способным на решение задач в любой жизненной ситуации. Проблема развития таких качеств дошкольников как самостоятельность, инициативность, любознательность – является одной из самых актуальных.
Публикация «Развитие познавательной активности, инициативности и самостоятельности старших дошкольников посредством геокешинга» размещена в разделах
Одним из эффективных приёмов и методов в работе по развитию любознательности, инициативности, самостоятельности и познавательной активности дошкольников, на наш взгляд, является образовательный геокешинг - новое направление педагогики, которое можно использовать и в работе с дошкольниками.
«Образовательный геокешинг» — педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество. Суть технологии – организация игровой деятельности детей, наполняя её познавательным, развивающим материалом. Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников. Геокешинг – это командная игра, в которой присутствует: путешествие, нахождение местоположения заданных объектов, ответов на вопросы. Это развитие любознательности и познавательной деятельности, умение общаться и находить в результате общения нужную информацию, решать проблему сообща.
5 слайд. С какого же возраста можно проводить игру геокешинг. Рекомендуется применять этот вид игры со среднего возраста. Однако дети младшего дошкольного возраста с удовольствием выполняют задания по поиску предметов по заданным признакам в игровой комнате, например, можно детям предложить найти «Куклу Катю».
6. слайд. Дети средней группы в игре уже учатся пользоваться картами-схемами. По схеме дети находят в группе спрятанный предмет - это является подготовкой для полноценной игры в геокешинг в старшем дошкольном возрасте.
7. слайд. В нашем детском саду была проведена игра «В поисках волшебной палочки». Была создана проблемная ситуация. В группу пришло видео сообщение, из которого дети узнали, что у снегурочек пропала волшебная палочка, а всему виновник волк. Чтобы вернуть волшебную палочку, надо выполнить задания.
8-13 слайд. Получив карту юные следопыты отправляются в путешествие. Следуя по карте и по следам волка, дети попали к медведю. Выполнив задание медведя, дети закрепили ранее полученные знания и получили конверт. Далее карта привела детей к лисе. Здесь дети успешно выполнили задание, необходимо было сложить головоломку судоку и получили конверт от лисы. Что же дальше на карте? И вот путешественники в гостях у ёжика. На этом этапе детям предстояло отгадать загадки. Выполнив задание, они получили конверт. В игре дети упражняют не только память, внимание, но и ловко бегают, прыгают, ползают и вновь получают еще один конверт. И вот карта привела ребят к зайчику. Здесь мы использовали интерактивную песочницу. Дети с удовольствием нашли пропажу зайчика.
14-16 слайд. Наконец все задания выполнены. Дети получили 5 конвертов, в каждом конверте лежала нетающая льдинка Воскобовича. Сложив льдинки дети получили пропавшую палочку Снегурочки, но только в руках Снегурочки палочка стала волшебной. В конце игры детей ждал сюрприз от Снегурочки.
17 слайд. В ходе игры геокешинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. Участвуя в игре, дети самовыражаются, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, о важности своего здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения. Данное направление становится актуальным, так как помогает осуществить комплексно-деятельный подход к развитию личности каждого ребенка. Но что самое главное, воспитанники получают радость от общения со сверстниками.
Таким образом, использование «образовательного геокешинга» является эффективным и необходимым для развития у дошкольников самостоятельности, инициативности и познавательной активности в поиске и достижении результата, что является важным условием дошкольного образования детей.