Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в педагогическом процессе детского сада

Евгения Кирьянова
Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в педагогическом процессе детского сада

1. Недостаточное использование разнообразных методов и приемов в совместной

деятельности педагога и детей, препятствуют успешному развитию познавательной

активности у детей старшего дошкольного возраста.

2. Познавательная активность содействует развитию способностей детей, которое

возможно лишь в процессе усвоения и практического применения знаний, умений и

навыков.

3. Развитие познавательного интереса у дошкольников возможно при наличии в

дошкольном учреждении (группе) развивающей среды.

4. Воспитатель должен быть не только профессионалом, но и развитой личностью.

5. Сильнейшим побудителем развития познавательного интереса дошкольников является

внешняя привлекательность наглядного материала, использование игровых приемов в

образовательном процессе.

6. Для осуществления полноценного развития познавательного интереса у дошкольников

необходимо согласование усилий дошкольного учреждения и семьи.

7. Развитие познавательного интереса является первостепенной задачей умственного

воспитания дошкольников.

8. В процессе обучения детей дошкольного возраста познавательный интерес является

средством обучения – т. е как средство привлечения внимания к обучению, активизации

мышления детей, как средство, заставляющее ребенка волноваться, переживать,

увлеченно работать.

9. В работе над развитием познавательного интереса детей старшего дошкольного

возрастанеобходимо учитывать следующие факторы:

• создание благоприятного психологического климата в детском саду, группе;

• обеспечение эмоционального комфорта, педагогической защищенности каждому

ребенку;

• стимулирование включение ребенка в деятельность (игровую, познавательную,

личностную, практическую);

• включение в познавательную деятельность различные виды восприятия

(зрительные, тактильные, слуховые, вкусовые).

10. В группе должны быть созданы условия, позволяющие каждому ребенку

самостоятельно изменять в соответствии с собственными потребностями окружающее

пространство; должны быть выделены зоны для познавательных, сюжетно – ролевых и

театрализованных игр, зоны для чтения и наблюдения за живой природой и др.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в педагогическом процессе детского сада
Опубликовано: 21 января 2020 в 18:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Оформление музыкального зала к празднику 8 марта «Весенняя фантазия»
8 Марта - один из самых красивых и нежных праздников в детском саду, день, когда дается возможность еще раз рассказать своим любимым мамочкам и дорогим...
Детский мастер-класс «Жирафики» в технике «бумагопластика»
Данный мастер-класс способствует закреплению темы "Животные жарких стран". Ребята смогут лучше узнать об особенностях внешнего вида жирафов, их поведения...
Фотоотчет о подготовке к 8 марта в подготовительной группе
8 Марта - самый трогательный праздник для детей и мам. К нему мы готовились серьезно: оформили выставку, нарисовав портреты любимых мам, украсили...