МААМ-картинки

Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования

елена титова
Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования

Окружающий мир предстает перед ребенком во всем своем многообразии: живая и неживая природа, природные явления,рукотворный мир, человек и т. д. Чтобы малыш легко вошел в этот удивительный мир, принял его, не причинив себе вреда, легко приспособился к социальной действительности -- задача, которую человечество решает с тех самых пор, как возникла необходимость в передаче знаний последующему поколению. Этот процесс эффективен, если строится на основе учета индивидуальных возрастных особенностей ребенка.

Публикация «Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования» размещена в разделах

Основные представления о процессах в природе и обществе, развиваются на протяжении всей жизни человека. Наиболее качественными являются представления, полученные в результате поисковой деятельности. они надолго закрепляются в сознании ребенка и позволяют создать базу для дальнейшего развития. Именно поисковая деятельность способна мобилизовать все силы дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии ее связей, отношений, закономерностей, в преобразовании опыта.

Анализ работ целого ряда ученых: А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина, Т. С. Комаровой, Н. Н. Поддъякова и др. дает право на выделение двух типов активности :

1) собственная активность, определяемая самим ребенком, его внутренним состоянием. ребенок в этом процессе выступает как творец собственной деятельности. Этот тип активности является основополагающим творческой деятельности.

2) активность, стимулируемая взрослым, который организует саму деятельность.

Эти два типа активности очень редко существуют в чистом виде. Они взаимопроникаемы, часто дополняют друг друга. Собственная активность детей связана с о взрослым, а знания и умения, усвоенные с помощью взрослого становятся достоянием ребенка, который пользуется ими как своими собственными.

Экспериментирование -- важнейшая, особая форма поисковой деятельности. педагогу важно направить исследования ребенка в нужное русло и обезопасить их.

В экспериментировании проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний, умений, навыков.

Экспериментирование затрагивает все психические процессы, заставляет ребенка мыслить, дифференцировать их.

Экспериментирование является способом функционирования психики.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской жизни, другие виды деятельности, включая игровую, которая возникает позже, но впоследствии приобретает статус ведущей.

Публикации по теме:

Формирование познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности Объект: познавательная активность детей младшего дошкольного возраста Предмет: игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста.

Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе осуществления экологических проектов 1 слайд Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста.

Развитие познавательной активности дошкольников в исследовательской деятельности Реализация программы дополнительного образования МБДОУ «Мир вокруг нас» Воронеж 2012 Непременным условием выживания в напряженной экологической.

Консультация для воспитателей «Развитие познавательной активности у дошкольников в процессе продуктивных видов деятельности» Познавательное развитие дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию.

Развитие познавательной активности у дошкольников посредством детского экспериментирования Методические рекомендации для воспитателей Тема: «Развитие познавательной активности у дошкольников через детское экспериментирование».

Развитие познавательной активности дошкольника Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии познавательной активности личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей.

Проектирование процесса развития познавательной активности детей старшего дошк. возраста посредством экспериментирования Актуальность развития познавательной активности детей определяется требованиями ФГОС ДО к содержанию познавательного развития дошкольников.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают методы, развивающие у.

Развитие познавательной активности детей в процессе осуществления экологических проектов Теоретические аспекты экологического воспитания. Кто из нас не был свидетелем варварского отношения к деревьям, когда взрослые или подростки.

Формирование познавательной активности детей в процессе познания математики Тема: «Формирование познавательной активности детей в процессе познания математики». Математическое развитие детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования
Опубликовано: 14 января 2016 в 15:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД