МААМ-картинки

Развитие познавательной деятельности посредством сюжетно-ролевой игры «Археологическая экспедиция»

Анна Бек
Развитие познавательной деятельности посредством сюжетно-ролевой игры «Археологическая экспедиция»

Развитие познавательной деятельности через сюжетно-ролевую игру

«Археологическая экспедиция».

К знакомству с новой для детей профессией «археолог» мы пришли неожиданно.

Публикация «Развитие познавательной деятельности посредством сюжетно-ролевой игры „Археологическая экспедиция“» размещена в разделах

Началось все с того, что в группу ребенок принес игрушку динозавр и дети начали задавать вопросы: откуда появились динозавры? когда они жили? почему исчезли? Как люди узнали о их существовании? Почему динозавры вымерли? (предположения детей)

Кто написал книжку про них? (археолог)

Также читали энциклопедии «для любознательных», «Где?Кто?Почему?», «Динозавры»

(АКЦЕНТ НА ВЫСТАВКЕ)

Создали выставку «Динозавров», которая постоянно пополнялась.

Центр воды и песка в группе

На подготовительном этапе мы с ребятами беседовали о профессии «археолог», рассматривали изображения археологов, просматривали кинофильм «Юные исследователи», презентация «Экспедиция в жаркие страны», «Древние находки археологов», просматривали мультфильм «Смешарики» (1 сезон, 46 серия).

С ребятами мы играли в викторину «Я познаю мир», собирали пазлы

Можем ли мы стать археологом?

Почему?

Также вспоминали кто такие путешественники, туристы и кто может пойти в археологическую экспедицию

Во время второго основного этапа дети включились в игру

Российские археологи попросили нас поучаствовать в раскопках. И, если нам

повезёт, мы можем обнаружить археологическую находку, которой более

миллиона ле

Российские археологи попросили нас поучаствовать в раскопках. И, если нам

повезёт, мы можем обнаружить археологическую находку, которой более

миллиона ле

Российские археологи попросили нас поучаствовать в раскопках. И, если нам

повезёт, мы можем обнаружить археологическую находку, которой более

миллиона ле

Как то утром на электронную почту пришло виде-письмо от Российских археологов, которые, попросили поучаствовать в раскопках. И если нам повезет, мы можем обнаружить археологическую находку, которой более миллиона лет.

Наши коллеги-археологи уже начали раскопки. Они оставили нам свой лагерь и мы с вами продолжим их работу.

Мы решили отправиться на раскопки.

Были поставлены вопросы:

- Какое оборудование понадобится для работы археолога?

- Что значит «археологическая экспедиция»?

- Люди, каких специальностей отправляются в археологическую экспедицию?

Что они делают?

Ребята подготовили все необходимое для раскопок, а чего не нашли в группе, дети принесли из дома.

Мы распределили специальности: кто будет археологом? Кто хочет быть проводником? А кто в нашей игре будет корреспондентом? Кто будет дежурным по лагерю?

Распределение ролей проходил с помощью загадок.

Прежде чем приступить к раскопкам, вспомнили технику безопасности.

1. Работать в перчатках и фартуке.

2. Песок, кисти и перчатки нельзя подносить к лицу и тем более ко рту и

глазам.

1. работать в перчатках

2. Кисти, перчатки, песок, нельзя подносить к лицу и тем более ко рту и глазам.

- Теперь возьмите необходимые для вашей работы предметы, сложите их в рюкзаки. Отправляемся в путь, по карте-схеме проводник повел нашу экспедицию к месту раскопок, расположенную на детской площадке.

Мы с вами пришли в лагерь. Предлагаю оставить свои рюкзаки у палатки, взять необходимое оборудование и заняться каждый своей работой.

Археологи проводят поиски. Корреспондент ведёт свой репортаж.

Дети становятся у костра и отдыхают, беседуя об открытиях и находках.

И разговаривать на каких найденых животных похожи динозавры

Корреспондент предлагает рассказать археологам о результатах работы, о найденных находках.

Детям предлагается сложить все найденные предметы в коробку и пополнить нашу выставку.

В ходе сюжетно-ролевой игры дети обогащали сюжет своими фразами, усложняли игру и придумывали что-то новое.

После прогулки смотрели энциклопедию и сравнивали динозавров с животными

Археология затрагивает разные временные пласты, мы не остановились только на одних динозаврах. Были затронуты тема и Египта (Фараоны, пирамиды). Но поставив очередность в своей работе, большую часть мы говорили о динозаврах, запланировав с ребятами. поход в геологический музей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игрыЦентр сюжетно-ролевой игры Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Атрибуты для сюжетно-ролевой игрыАтрибуты для сюжетно-ролевой игры Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам, в двух словах, как мы разнообразим детскую сюжетно- ролевую игру. Посмотрите какие "теблеточки".

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детейАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детей Самое начало жизни ребенка, это дошкольный возраст, когда он только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Спасательная экспедиция» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 125 города Тюмени Конспект.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Сюжетно-ролевая игра «Геологическая экспедиция» ВидеоСюжетно-ролевая игра «Геологическая экспедиция» Видео Тема: «Геологическая экспедиция». Возрастная группа: подготовительная к школе группа (дети шести лет). Форма проведения занятия: сюжетно-ролевая.

Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ» Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ""Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной деятельности посредством сюжетно-ролевой игры «Археологическая экспедиция»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 13:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД