Лучший педагог года

Развитие познавательной инициативы дошкольников посредством технологии экспериментирования

Людмила Исаева
Развитие познавательной инициативы дошкольников посредством технологии экспериментирования

Развитие познавательной инициативы дошкольников посредством технологии экспериментирования

1сл На современном этапе мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется ещё один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира - метод экспериментирования

Публикация «Развитие познавательной инициативы дошкольников посредством технологии экспериментирования» размещена в разделах

2 сл. Наиболее важной задачей познавательного развития ребенка является не просто обогащение его представлений об окружающем, а развитие познавательной инициативы (любознательности). А это возможно при наличии определенных условий развивающей среды дошкольника. Поэтому мы решили создать зоны для проведения детьми экспериментов.

3 сл. Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

4 сл. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, развивается инициатива.

5сл. У нас в группе оборудована мини-лаборатория, в экологической комнате уголки экспериментирования, где мы подобрали разнообразный материал для экспериментирования :

1. приборы – помощники: увеличительные стекла, цветные стекла, очки, весы, песочные часы, термометры, компас, магниты, секундомер;

2. разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, металл и пр.) разного объема и формы, это: пробирки, колбы, стаканчики, розетки, пипетки, трубочки, воронки и др.

3. красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварель, зеленка, йод, марганцовка и др.);

4. технические материалы : гайки, скрепки, болты, гвозди, шурупы, винтики, детали конструктора

5. медицинские материалы: шприцы, пипетки, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши и др.

6сл. 6. природный и другой сыпучий материал: камешки, ракушки, монеты, глина, песок, сахар, соль, земля, мука, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, и т. д.

7. разные виды бумаги: обычная, картон, калька, наждачная, копировальная, бумажные фильтры, ватман и т. д.

8. бросовый материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ;

9. прочие материалы: зеркала и воздушные шары, пилка для ногтей, сито, свечи, ступа, детские халаты, клеенчатые фартуки, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.

Мы старались подобрать материал, находящийся в «центре экспериментирования», так, что бы он соответствовал среднему уровню развития ребенка, а также есть материалы и оборудование для проведения более сложных экспериментов, рассчитанных на детей с высоким уровнем развития.

7сл. Для реализации учебно-игровой модели познавательной деятельности мы используем следующие методы: - Экспериментальные игры :

8 сл. которые позволяют в игровой форме, убедиться в достоверности физических и природных явлений и закономерностей.

9сл. В игре дети наиболее раскрепощены и активно проявляют инициативу.

10сл. - Лабораторные опыты позволяют детям самостоятельно овладеть способами познавательной деятельности

Мы учимся - действовать с магнитами, лупой,

11 сл. разводить красители, наблюдать движение жидкостей

12 сл. Работать с измерительными приборами, взвешивать сыпучие и не сыпучие материалы или путешествовать по глобусу до заданной цели. Как найти путь?

13 сл. - Наблюдение природных явлений в реальной жизни пробуждают детей к поиску объяснения причин появления и образования природных явлений, обоснованию их физическими законами. (замерзание воды, таяние снега при повышении температуры, выпадение росы, тумана, появление радуги, распространение грома и молнии, образование пара от дыхания в холодную погоду

14 сл. Экспериментирование на прогулках происходит в любое время года. Часто дети самостоятельно выбирают объекты для наблюдения и экспериментирования.

15 сл. – В экологическом уголке мы выращиваем цветы, рассаду, наблюдаем за изменениями в росте растений, учимся делать выводы.

16 сл. - Наряду с традиционными методами и приемами, используем и инновационные технологии воспитания и обучения дошкольников.

В процессе экспериментирования применяю компьютерные и мультимедийные средства обучения, что стимулирует развитие детской познавательной инициативы.

Намного интереснее не просто послушать рассказ воспитателя о каких-то объектах или явлениях, а посмотреть на них собственными глазами. Насколько захватывающие картинки можно увидеть на экране с помощью мультимедийной презентации, какие удивительные открытия сделает маленький естествоиспытатель. Но подробнее об этом вы услышите чуть позже.

17 сл. В возрасте «почемучки» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, отличие объектов окружающей действительности по цвету и возможности самому достичь желаемого цвета и т. д. Ребенок сам стремится найти ответы на вопросы «как?», «почему?». Он не только наблюдает за демонстрацией опытов, но и самостоятельно экспериментирует.

18 сл. Подводя итог презентации могу сказать, что на наш взгляд, экспериментальная деятельность, напрямую связанна с проявлением самостоятельности и инициативы, позволяет ребенку проявить интеллектуальную активность.

Поэтому очень важно создавать в ДОУ условия и предоставлять достаточно времени для активной самостоятельной деятельности детей и развивать инициативу у детей на протяжении всего периода дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Дизайн-технологии как форма поддержки познавательной и творческой инициативы дошкольников при создании рекламы Консультация – практикум «Дизайн-технологии, как форма поддержки познавательной и творческой инициативы дошкольников при создании рекламы».

Развитие познавательной активности дошкольников посредством использования технологии исследовательской деятельности в ДОУ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ Актуальность Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного.

«Развитие самостоятельности и инициативы у дошкольников посредством нетрадиционной изобразительной техники» И в десять, и в семь и в пять Все люди любят рисовать И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий космос,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие речи дошкольников посредством детского экспериментирования» Мастер-класс «Развитие речи дошкольников посредством детского экспериментирования» СЛАЙД 1 Подготовила педагог высшей квалификационной.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования. Ребенок – природный исследователь.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством организации экспериментирования с природным Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается принятием ФГОС ДО, который в качестве.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологии Тема: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ТРИЗ технологию» Автор опыта: Яроцкая Наталья.

Развитие познавательной активности дошкольников посредством детского экспериментирования «Схема развития любого вида деятельности: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослыми, затем в совместной деятельности.

Развитие познавательной активности дошкольников посредством коллекционирования В современном обществе происходят перемены, затрагивающие и систему образования, которая находится на этапе модернизации. Система дошкольного.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологии. Описание опыта Раздел II. Технология описания опыта Целью педагогической деятельности в данном направлении является развитие познавательной активности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной инициативы дошкольников посредством технологии экспериментирования
Опубликовано: 6 мая 2019 в 09:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД