Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по морю»

Людмила Сирик
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по морю»

Воспитатель: Сирик Людмила Анатольевна.

Саратовская обл., г. Балаково, МАДОУ детский сад № 64.

Актуальность: Изучая программу воспитания детей в детском саду в подготовительной группе, я обратила внимание на достаточно большой объем знаний по знакомству детей с окружающим миром по сравнению со старшей группой. Никакой, даже самой хорошей перспективный план НОД на год не сможет в должной мере решить проблему приобретения детьми знаний об окружающем мире. Необходимо пробудить активность детей, желания приобретать знания, т. е. познавать мир. Самым благодатным способом для развития познавательных процессов для детей я посчитала сюжетно-ролевую игру. Здесь в непринужденной творческой атмосфере дети воспроизводят быт и производственную деятельность людей, познают мир отношения между ними. А самое главное в игре ребенок может удовлетворить свои потребности – потребность в знаниях, потребность в помощнике, товарище, с которым можно поделиться, которому нужно помочь, защитить и др.

Я думаю, что совместно с детьми мы очень интересно задумывали сюжет игры «Путешествие по морю». Мы вместе выбирали корабль, на котором поплывем. Думали, из чего будем строить. Сколько кают построим, столовую, капитанский мостик, танцевальный зал, радиорубку. Кто, кроме пассажиров,с нами поедет: капитан, штурман, рулевой, механик, врач, повар, официанты, диск-жокей, экскурсовод и др.Стали рассуждать: нужна ли нам одежда сменная, предметы туалета, запасы еды и воды. Придумали, кто нам встретиться во время путешествия:другой корабль: рыболовный.Какая у нас будет ситуация интересная: что мы будем спасать маленьких человечков на острове, которые остались там после кораблекрушения. Это был очень интересный сюжет, и мы его воплотили в жизнь.

ЦЕЛЬ: Вызвать желание у детей играть в сюжетно – ролевую игру «Путешествие по морю».

ЗАДАЧИ:

• Уточнить и расширить представления детей о профессиях на корабле.

• Уточнить и расширить представления детей об устройстве и функционировании корабля.

• Обеспечить развития умения у детей использовать подсобный материал для создания атрибутов в игре.

• Обеспечить развитие умение у детей играть большими группами, советоваться и помогать друг другу.

• Совершенствовать умение детей быть внимательными друг к другу.

• Систематизировать представления детей о некоторых правилах поведения в различных ситуациях.

• Обеспечить развитие инициативы, организаторских и творческих способностей детей.

• Убедить детей в том, что в игре необходимо выполнять правила и нормы поведения в игре.

• Способствовать формированию умения детей радоваться самим, когда они делают другим приятно.

• Вызвать желание понять, что свои действия нужно продумывать, сообща добиваться поставленной цели.

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушечный автомобильный руль, строительный материал, бинокль, набор «доктор», «продукты из магазина», посуда, листы бумаги, фломастеры, матросские воротнички, фуражки, шапочка медицинского работника, поварской колпак, наушники, карта – схема, ширма, «вещи пассажиров», разнообразная одежда, предметы туалета, письмо от человечков, «рация».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстраций кораблей, знакомство со строением корабля, рассматривание морских атрибутов, знакомство с профессиями людей на корабле, чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок», «Акула», знакомство с физической картой мира, решение проблемных ситуаций «За секунду до…», «Что было бы, если бы.»., рассматривание иллюстраций по данной теме.

Ход СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ:

1.ИГРОВОЙ МОМЕНТ:

- Ребята, нам пришла телеграмма от наших друзей - человечков. Послушайте,что они нам пишут: (читаю)

Здравствуйте, милые друзья! У нас беда! Приезжайте быстрее и спасите нас. Мы вас ждем с нетерпением. Ваши друзья - человечки.

2. ВЫБОР ТРАНСПОРТА.

- Интересно, на чем же нам туда отправиться?

ДЕТИ: на самолете, на автобусе, на поезде и т., д.

Достаю тихо карту.

- Посмотрите, нам еще карту прислали. Наверное, это наш путь.

ДЕТИ рассматривают карту.

- Так на чем же нам лучше отправиться в путешествие?

ДЕТИ: Спасать наших друзей - человечков мы отправимся на корабле.

3. ПОСТРОЙКА КОРАБЛЯ.

- Тогда за дело. Давайте быстрее строить корабль. Из чего нам его можно сделать.

ДЕТИ: будем строить из стульчиков.

- На корабле есть нос корабля, штурвал, якорь, борта.

- Что такое штурвал, кто знает.

ДЕТИ: Это руль корабля.

- Как это можно сделать.

ДЕТИ: На стульчик привязать игрушечный автомобильный руль.

- Якорь как смастерим.

ДЕТИ: на веревку привяжем деревянный кирпич.

- Что нужно еще взять обязательно в путешествие.

(обратить внимание, что берем только самые-самые необходимые вещи, без которых тяжело обойтись.)

ДЕТИ: бинокль, карту, лекарства, еду, сменную одежду.

- Все хорошо, а что мы забыли.

ДЕТИ: Придумать название кораблю. И как же мы его назовем.

ДЕТИ: «Быстрый», «Спасатель», «Ветерок», «Дружба».

- Какое название больше подходит.

ДЕТИ: выбирают.

- А теперь распределим, кто, что будет делать.

(Выбор группы детей)

ДЕТИ: договариваются между собой кто что делает.

- Кто будет мастерить штурвал.

ДЕТИ: Выбирают 2-3 детей.

- Якорь кто смастерит.

- А вот кто будет писать название корабля.

ДЕТИ: назначают.

- Девочки, а вы между собой распределите, кто будет собирать лекарства, еду, вещи и т. д.

- Нам нужно торопиться спасать наших друзей - человечков. Поэтому как будем работать.

ДЕТИ: Дружно, спокойно, уступать друг другу и помогать друг другу.

ДЕТИ СТРОЯТ КОРАБЛЬ из стульчиков, привязывают якорь, приделывают штурвал, прикрепляют название, размещают бытовые заготовки.

- Посмотрим готов ли наш корабль. Ничего не забыли.

Доложите о выполнении своей работы.

ДЕТИ ДОКЛАДЫВАЮТ ПО ГРУППАМ,

КОМАНДА СТРОИТЕЛЕЙ:

- Мы очень старались выполнить работу в короткий срок. Корпус крепкий и надежный. На корабле чистота и порядок. Мы гарантируем надежность корабля.

ДЕВОЧКИ:

- Продукты доставлены на борт лучшего качества. Одежда приготовлена на все случаи жизни. Лекарства, бинты, зеленку заготовили в нужном количестве.

- Название корабля написано и приделано на борт и нос корабля.

- Якорь надежно привязан и не подведет.

- Штурвал корабля сделан по самой передовой технологии. Он в надежных руках.

- Бинокль и карта доставлены на борт корабля и находятся в рубке у капитана.

- Ваши отчеты о проделанной работе мне очень понравились. Готовимся к отплытию.

4. ВЫБОР КОМАНДЫ.

- А что нам еще нужно сделать, чтобы отплыть к друзьям - человечкам.

ДЕТИ: выбрать команду корабля.

- Кто входит в команду.

ДЕТИ: капитан, матросы, врач, медицинская сестра, повар, радист, штурман и т д.

(выбор команды корабля и распределение ролей).

- Расскажите, какими качествами должны обладать медики и что они должны делать.

ДЕТИ: врач осматривает больного и назначает лечение, а медицинская сестра дает таблетку, делает укол, перевязывает. Врачи должны быть добрыми, чистоплотными, аккуратными и быстро помогать в беде человеку.

- И кто лучше всего подойдет на эту должность.

ДЕТИ: выбирают, решают.

- Кто знает, как повара на корабле зовут.

ДЕТИ: кок.

- Что должен уметь делать кок в первую очередь.

ДЕТИ: вкусно готовить

- Кто подойдет на эту роль. У кока должны быть помощники.

ДЕТИ:

- А зачем нам матросы.

ДЕТИ: Они содержат корабль в чистоте. Всем помогают. Работают в машинном отделении.

- И кто же у нас будет матросами.

ДЕТИ:

- А почему вы их выбрали.

ДЕТИ: Потому что они в группе приходят всем на помощь и всю умеют делать.

- Кого мы еще не выбрали.

ДЕТИ: капитана и штурмана.

- Какой должен быть капитан.

ДЕТИ: смелый, отважный, справедливый, добрый, веселый, находчивый и т д.

- И кто же у нас будет капитаном.

ДЕТИ обсуждают кандидатуру на роль капитана.

- Кто такой штурман.

ДЕТИ: Человек, который помогает капитану вести корабль по морю.

Дети выбирают штурмана.

- Остальные будут пассажирами корабля.

(Дети надевают атрибуты- воротнички и шапочки).

- Кто поднимается на корабль первым.

ДЕТИ: команда корабля.

5. ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ИГРЕ.

- Капитан, командуй.

КАПИТАН: Команда стройся!

ДЕТИ СТРОЯТСЯ.

КАПИТАН: Команда корабля «Дружба» к отплытию готова?

(Идет перекличка. Каждый ребенок делает шаг вперед, называет свою роль и имя. Затем занимают места на корабле.)

- А теперь кто может подняться на борт корабля.

ДЕТИ: пассажиры.

(Строятся друг за другом всходят на корабль. Матросы помогают всем устроиться).

- Штурман: Матрос Саша помогите женщине с ребенком.

- Матрос Саша: Есть! Давайте ваш чемодан я донесу до каюты.

- Женщина: Спасибо. Вы очень любезны.

- Штурман: Матрос… проводите пожилого человека до каюты.

- Матрос: Есть! Следуйте, пожалуйста за мной. Осторожно здесь лестница.

(и т. д.).

- Капитан: Все заняли свои места.

- Штурман: Пассажиры приняты на борт. Все устроены в своих каютах. Ждут отплытия корабля.

- Капитан: Отдать швартовые.

- Матрос поднимает якорь.

- Капитан: Поднять паруса.

- Матросы: Есть! Поднимают руки вверх и машут.

(включить музыку шум моря).

6. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.

- Капитан берет бинокль и смотрит.

- Штурман: Что - то похолодало и небо заволокли тучи.

- Капитан: Надвигается шторм. Нам нужно срочно отбить телеграмму, может ближайшая бухта примет нас. … составь сообщение и отнеси радисту.

- Ребята, помогите штурману составить сообщение. Мы говорим, а он записывает.

ДЕТИ: На море сильный шторм. Просим ближайшие бухты принять наш корабль. Сообщите, у кого есть место на пирсе.

-Штурман записывает и относит телеграмму радисту.

- Радист: надевает наушники и стучит пальчиками по рации, сделанной из конструктора. (штурман стоит рядом).

- Радист: Телеграмму передал. Жду ответа.

(поправляет наушники и говорит).

- Бухта «Приют» готова нас принять.

- Штурман записывает на лист бумаги сообщение и идет к капитану.

- Штурман: Ой, какой сильный дождь! И ужасно холодно.

(изображает, что холодно, сыро).

Пассажиры изображают дождь и ветер; хлопают в ладоши и гудят.

Штурман отдает лист капитану.

Капитан читает и отдает команду.

- Капитан: Матрос… право руля.

- Капитан: Матрос… проверь пассажиров и доложи.

- Матрос: Есть!

- Матрос…: Капитан, у пассажиров все в порядке.

- Матрос…: На корабле без происшествий.

- Капитан: Спасибо, все свободны.

- Штурман: Капитан, мы швартуемся.

Капитан командует:

- Пассажиры выходят на берег.

(Дети встают и выходят).

- Врач, осмотреть всех.

(осматривает всех).

- Кок накормить всех.

(хлопает ладошка в ладошку).

- Капитан: Команда на берег.

(на берегу встречает их хозяин).

- Вы прибыли в бухту «Приют». Мы очень рады вас видеть. Чем мы можем вам помочь?

Капитан: Большое вам спасибо, что вы смогли дать нам отдых. У нас все в порядке, жертв и разрушений нет. Мы переждем шторм и отправимся дальше.

- Капитан: Матросы, осмотрите корабль. Устраните неполадки и доложите.

- Кок: Всем выдан сухпаек.

- Врач: Все здоровы. Раненых нет.

Матросы поправляют стульчики, наводят порядок.

«Хозяин» проводит игру с пассажирами «Если нравиться тебе, то делай так…»

- Штурман докладывает капитану: Дождь прошел, море успокоилось. Корабль к отплытию готов.

- Капитан: Где моя карта? Я должен проверить наш маршрут.

- Всем занять свои места.

7. ПУТЕШЕСТВИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

- Отдать швартовы.

- Матрос: Есть и поднимает якорь.

(звучит музыка шум моря).

Капитан смотрит в бинокль.

- Вот мы и приплыли, на берегу нас ждут наши друзья - человечки.

- Штурман: Но что это?

- Матросы хором: Акула!

- Штурман: Свистать всех наверх.

- Капитан: Вот что, оказывается, случилось у наших друзей – человечков

- Врач: Около берегов их страны поселилась акула. И они не могут отдыхать, плавать и загорать.

- Кок: И что же теперь делать?

- Капитан: Мы её сейчас прогоним!

Игра «Акула»

Все играющие плавают в море (бегают или барахтаются в воображаемом море). По сигналу «акула» дети объединяются в группы по 2-3 человека. «Акула» ест только одиночек. «Акула» - водящий выводит такого игрока на сушу, и игра продолжается. В конце игры дети делают большой круг, «акула» бегает, пока открыты ворота. По сигналу ворота закрываются, «акула» оказывается в кругу.

- после игры капитан дает команду

- Штурман, привести корабль в порт.

- Штурман: Слушаюсь! Разрешите выполнять!

- Капитан: Выполняйте!

- А мы с матросами доберемся до берега вплавь. (Все изображают пловцов.)

На берегу, ширма с куклами, за ширмой спрятаны 2 ребенка.

- 1ый: Вы сильные и смелые ребята. А самое главное – дружные!

- 2ый: Вы нашу страну спасли от акулы. Большое вам спасибо!

(Все поют песню «Настоящий друг»)

8. Итог

- Капитан: По местам! Готовимся к отплытию домой! (дети занимают свои места)

- Куклы (дети): Просят закрыть всех глаза на корабле. Произносят слова – заклинания, чтобы корабль «Дружба» оказался быстро дома.

- Штурман: Вот мы и дома!

- Капитан: Пассажирам покинуть борт корабля!

(пассажиры сходят и говорят слова благодарности)

- Капитан благодарит команду за отличную службу.

Литература:

1. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе и др. «Дошкольник 5 – 7 лет в детском саду (как работать по программе «Детство»)»;

2. М. М. Безруких «Развитие социальной уверенности у дошкольников»;

3. Г. А. Прохоров «Путешествие на яхте».

Публикации по теме:

«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа) Сюжетно – ролевая игра " Дом моды " Цель: формирование умений развивать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия социальной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 лет Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3-4 лет Цель: обогащение игрового опыта воспитанников. Задачи: Закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по морю»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 10:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки