МААМ-картинки

Развитие познавательных способностей дошкольников через активизацию познавательной деятельности во время просмотра фильмов

Наталья Журбенко
Развитие познавательных способностей дошкольников через активизацию познавательной деятельности во время просмотра фильмов

Воспитание творческой личности, способной успешно войти в учебный процесс

и раскрыться полностью возможно только в том случае если сформирован познавательный интерес. Так воспитанник детского сада способный воспринять образную информацию, быстрее выучит стихотворение, сможет составить небольшой рассказ, подчинит свои желания для выполнения правил игры, попытается понять как и что можно изменить, что бы предмет или событие вызвавшее интерес могли ему помочь провести веселую игру, постарается поделиться с друзьями тем что его взволновало и запомнилось.

Публикация «Развитие познавательных способностей дошкольников через активизацию познавательной деятельности во время просмотра фильмов» размещена в разделах

Познание реальности всегда зависит от господствующих умственных структур. Само сознание, с точки зрения Выготского Л. С., структурно. В центре сознания находится функция, которая определяет развитие сознания в целом. В раннем возрасте центральное место принадлежит восприятию, в дошкольном возрасте- памяти, в школьном - мышлению. При проведении психологических наблюдений выявлено, что познавательный процесс более успешен если дается комплекс связанных заданий для развития воображения, восприятия, внимания, памяти, мышления.

Дошкольники обнаруживают нормальное интеллектуальное развитие, которое проявляется в играх, в практической деятельности. В связи с этим активизируем познавательную деятельность через игру и игровые моменты, с учётом возрастных особенностей. Учим размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, высказывать догадки, проверять, правильные ли они; наблюдать, обобщать и делать выводы.

Поэтому можно включить задания для тренировки памяти, внимания, мышления: поиск изображений животных по всей группе (можно расширить задание включив поиск предметов которые могут помочь избежать травм и гибели. Например: специальную технику, огнетушитель, светофор, дорожные знаки и т. д.) Для успешности можно дать карточку с изображением животного или предмета.

Если планируется целый комплекс работы можно отработать знания: найти семью и назвать взрослого животного и его ребёнка; повторение диких птиц и зверей проживающих в нашей полосе; объёмное и плоское изображение; право и лево; выше и ниже; вверх и вниз; работа с цветом; с геометрическими фигурами (как изобразить при помощи геометрических фигур, материалом из которого выполнены работы; нахождение одного предмета в разных исполнениях (из разного материала); закрепление знаний о временах года и том как изменяется жизнь животных с приходом зимы; работа с загадками и стихотворениями (о животных, птицах, деревьях, насекомых, растениях). Можем обсудить изображение и сюжет сказки (мультипликационного фильма, художественного фильма) используя разные темы, например о ценности семьи, правила поведения на дороге и тд. ; возможности избежать опасности; какие профессии людей связаны с разведением или дрессировкой животных.

Управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых – один из компонентов процесса обучения. Помимо чувственного и рационального, особую роль в познавательном процессе играет интуиция, свидетельствующая об особых механизмах познания на уровне бессознательных структур психологии. Так, удивляясь, ребенок начинает мыслить. Особенно это заметно после просмотра мультипликационных и художественных фильмов. Обогатится словарный запас, будет развиваться внимание воспитанников, научатся составлению портретной характеристики героев, работе с мультипликационными и художественными персонажами. Будут формироваться чувство внимания друг к другу, к животным, к природе. Легче на примерах будет повторить правила поведения в экстренных ситуациях.

Встречаясь с игровой ситуацией, дети забывают что они стесняются и начинают обсуждать, вспоминать истории из жизни. Карточки с изображением по кадрового сюжета сказки позволит закрепить материал, и поучаствовать нескольким детям в обсуждении. А восторг с которым дети рассказывают родителям содержание сказки заинтересует любого. Если у ребёнка логопедические проблемы, то родители попытаются освежить воспоминания (посмотреть мультфильм, прочитать сказку) - появляется желание "расшифровать" о чем говорит ребёнок, а дети с удовольствием слушают и смотрят сказку ещё раз в домашних условиях. Это позволяет ещё раз помочь объединить семью.

Я предлагаю подойти к этому вопросу используя профессию кинолога и связанные с ними профессии служебных собак. У них есть отдельный день чевствования.

История и традиции праздника: день кинолога отмечается ежегодно 21 июня. Он не является общегосударственным выходным и закреплен Приказом Министерства внутренних дел РФ от 18.06.2004 № 383 «Об объявлении Дня кинологических подразделений МВД России». Документ подписан Р. Нургалиевым. К нему имеют отношение все, кто занимается данным направлением: кинологических подразделений, питомцы, вспомогательный персонал, ветераны. Выбранная дата имеет символическое значение. Она приурочена к созданию 21 июня 1909 года в Российской империи питомника полицейских собак. Учреждение сформировало школу дрессировщиков, став прообразом современного ведомства, благодаря которому МВД обязано многим успехам. Питомцев угощают лакомствами. Собакам вносятся благодарственные записи в личные дела.

О профессии. Сотрудники занимаются применением собак в охране общественного правопорядка, предотвращением и расследованием преступных действий. В число их задач входит патрулирование территорий, обследование местности, предметов, транспорта на наличие наркотических, химических веществ. Проводятся оперативно-розыскные мероприятия, реагирование на вызовы.

Для работы в рядах полицейских кинологов необходимо иметь специальное образование. Работа относится к категории опасных для жизни. В узком смысле слова, кинолог – это человек, который занимается дрессировкой собак. Но на самом деле профессионалов, работающих с питомцами, целая команда.

Существуют кинологи-инструкторы, корректирующие поведение животных. Есть эксперты, которые знают все о породах и возможностях каждой особи.

Хэндлеры занимаются подготовкой собак к соревнованиям и выставкам, а вожатые служебного собаководства работают над тем, чтобы сделать из собак хороших сторожей, помощников в розыске наркотиков и оружия. Самые спокойные из собак обучаются быть поводырями. Именно кинологи воспитывают собак- поводырей для слепых и псов для канистерапии (лечения синдрома Дауна и ДЦП в процессе общения с четвероногими друзьями).

Кроме того, они дрессируют собак-спасателей. Кинологам мы обязаны и хорошей работой отдела контрабанды на таможне: люди этой профессии обучают псов находить запрещенные вещества. Собаки, которые снимались в кино, не смогли бы так хорошо сыграть свои роли, если бы с ними не занимались кинологи.

Чем может быть полезен просмотр фильмов про собак?

Говоря о фильмах про собак, следует заметить одну очень важную деталь. Когда дети смотрят их, они становятся добрей к братьям меньшим. Не секрет, что маленькие дети очень любознательны. Например, им очень интересно, что будет, если собаку дернуть за хвост или кинуть в нее камень. Собаки любят детей, но такое отношение порой вызывает у них не самые добрые чувства.

Просмотр фильмов про собак убережет и тех и других, от нежелательных последствий. Фильм про собак наглядно продемонстрирует вашим малышам, насколько собаки могут быть добрыми, нежными и ласковыми. Как с ними весело играть и гулять. Не удивительно, почему большинство детей просят в качестве подарка, песика. ( По этой теме читайте статью: Собака для ребенка)

Стоит ли говорить, что наряду со всеми положительными качествами, фильмы про собак обладают и лечебными свойствами? Во-первых, они помогают выйти из депрессии. Во-вторых, продлевают жизнь, так как невозможно смотреть их без улыбки. В-третьих, они благотворно влияют на внутренний мир.

С фильмами про собак, вам больше не придется часами размышлять о том, что выбрать для просмотра. Их интересно смотреть в любое время суток, в одиночестве или с друзьями. Если в вашей видеотеке нет фильмов про собак, срочно исправляйте положение — вы многое упускаете…

Эти фильмы прошли проверку временем, и хотя некоторым из них уже более 30-ти лет, они до сих пор интересны современному зрителю, ведь проблемы, которые затрагиваются в этих произведениях вечные: любовь, дружба, добро, зло, предательство, бесконечная верность…

А еще, все эти киноповести примечательны великолепной работой четвероногих актеров. А все от того, что собаки не играют – они живут в своих ролях.

Детские мультфильмы и фильмы,отечественные фильмы про собак, фильмы для семейного просмотра. "Дружок", "Путешествие Электроника", "lassle", "Снежная пятёрка", "Белый плен", "Солёный пёс", "Ко мне Мухтар", "Белый бим черное ухо", "Balto", "Бетховен", " Хатико – самый верный друг " и тд.

Публикации по теме:

Развитие музыкальных способностей и формирование творческого мышления дошкольников через элементарное музицирование «Развитие музыкальных способностей и формирование творческого мышления дошкольников через элементарное музицирование» Цель: Ознакомление.

Формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности у дошкольников через развитие детской инициативы В соответствии с ФГОС ДО в образовательной программе каждого дошкольного учреждения появился такой раздел как: «Поддержка детской инициативы».

Опыт работы «Развитие познавательных способностей детей через экспериментальную деятельность в природе» Одной из главных задач современной образовательной практики в рамках новых ФГОС ДО является формирование исследовательских способностей.

Консультация для воспитателей «Развитие познавательной активности дошкольников через детское экспериментирование» Консультация для воспитателей «Развитие познавательной активности детей через экспериментирование». «Умейте открыть перед ребенком в окружающем.

План по самообразованию в средней группе «Развитие познавательных способностей детей через экологическое воспитание» ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Подготовили воспитатели: Касьянова Г. В. Малинкина Т. В. Золотова Т. Н. ГБОУ Шкала № 2122.

Презентация «Развитие познавательной активности дошкольников через театрализованную деятельность» В презентации представлен опыт нашего МБДОУ по развитию у дошкольников познавательной активности через театрализованную деятельность. Именно.

Развитие познавательных способностей, через исследовательскую деятельность В рамках городской недели открытых дверей на тему: «Познавательное развитие дошкольника: экспериментирование, моделирование, конструирование».

Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности через ознакомление с природой ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МБ ДОУ №5 г ПЕТУШКИ СКВОРЦОВОЙ ИРИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ 1 КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ 2014 год «Мир, окружающий.

Развитие творческих способностей дошкольников через проектную деятельность На сегодняшний день перед дошкольными учреждениями стоит важная задача развития творческого потенциала детей. В связи с введением в действие.

Сценарий деловой игры с педагогами ДОУ «Развитие познавательной активности дошкольников через экспериментальную деятельность»Сценарий деловой игры с педагогами ДОУ «Развитие познавательной активности дошкольников через экспериментальную деятельность» Сценарий деловой игры с педагогами МБДОУ «Развитие познавательной активности дошкольников через экспериментальную деятельность».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательных способностей дошкольников через активизацию познавательной деятельности во время просмотра фильмов
Опубликовано: 31 марта 2019 в 13:48
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД