Лучший педагог года

Развитие предметно-пространственной образовательной среды посредством реализации проекта «Чиполлино» в старшей группе

Моловствова Ирина Николаевна
Развитие предметно-пространственной образовательной среды посредством реализации проекта «Чиполлино» в старшей группе

Моловствова Ирина Николаевна «Развитие предметно-пространственной

образовательной среды посредством реализации проекта «Чиполлино» в старшей группе».

Методическая разработка.

Проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно -образовательной работы с детьми дошкольного возраста. В ходе проекта : дети узнают много нового, экспериментируют, исследуют, проводят разные опыты – становятся исследователями. Проект позволяет научить детей самих добывать знания и использовать их в жизни; объединить детей, родителей и педагогов в совместной деятельности; включить родителей в образовательный процесс детского сада. Различные виды деятельности насыщают, изменяют, развивают предметно-пространственную образовательную среду детского сада.

Публикация «Развитие предметно-пространственной образовательной среды посредством реализации проекта „Чиполлино“ в старшей группе» размещена в разделах

Проект «Чиполлино».

Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, практический опыт и интерес к исследовательской деятельности слабо развит.

Актуальность проекта.

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Но в зимний период у детей угасает интерес к развитию растений, так как нет наглядности, а у детей наглядно-образное мышление. Одним из решений этой проблемы является - «огород на окне», который позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами «огорода».

Цель проекта.

Воспитание ребенка старшего дошкольного возраста как субъекта познавательно-исследовательской деятельности посредством использования игрового занимательного материала в условиях, способствующих раскрытию творческого и интеллектуального потенциала.

Задачи:

1. Развивать у детей интерес к поисково-исследовательской деятельности и экспериментированию, на основе наблюдений делать выводы, умозаключения.

2. Формировать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом, умения презентовать коллективный труд.

3. Активизировать взаимодействие с родителями как с равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители.

Срок реализации проекта : среднесрочный, (01.02.-17.03.)

Продукт проектной деятельности :

1. Кулинарная книга «Кулинарные рецепты от Чиполлино».

2. Справочник рецептов народной медицины «Лук – от семи недуг».

3. Сборник стихов и загадок о луке.

4. Огород на окне.

5. Творческие работы детей и родителей.

План основных действий по решению задач, направленных на реализацию проекта.

Подготовительный этап проекта.

Дети: рассматривание иллюстративного материала по теме проекта. Просмотр м/ф Чиполлино. Чтение художественных произведений: «Купите лук» перевод с шотландского И. Токмаковой, «Овощи» Ю. Тувим. Цель: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения. Изучение правил ухода и потребностей растений.

Результат: изучение правил ухода и потребностей растений.

формирование интереса к луку.

Родители: совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. Приобретение посадочного материала и необходимого инвентаря (контейнеры, земля и т. д.). Пополнение детской библиотеки новыми произведениями.

Педагоги: беседы с детьми о растениях (луке). Подбор и изучение методической литературы. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

Результат: Выявление уровня знания детей о процессе посадки и выращивания овощных культур. Составление плана работы над проектом. Сбор материала, необходимого для реализации проекта.

Этап реализации проекта

Дети Опытно-экспериментальная деятельность: «Луковица». Цель: уточнить представление детей о луковице, её строение, вкус, запах, цвет и форма.

«Сидит дед, во сто шуб одет». Цель: выяснить сколько «шуб одето» на луковице и что происходит, когда его «раздевают».

Опыт «Нужна ли для роста лука вода?».

Опыт «Как растет лук без света?».

Опыт «Что необходимо для роста лука: тепло или холод?». Цель: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития лука.

Опыт: «Цветная вода». Цель: Показать, как луковая шелуха окрашивает воду разной температуры (холодная, горячая).

Беседы «Полезная пища». Цель: Закреплять представления детей о значимости питания, полезности продуктов.

Проведение дидактических игр: «Овощи и фрукты», «Угадай на вкус», «Вершки и корешки», «Где прячутся витамины» и др.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»

Литературная викторина

Разучивание стихов, загадок, поговорок. Чтение сказки Д. Родари «Чиполлино»

Художественное творчество:

Рисование «Зелёный лучок».

Аппликация «Наш огород».

Лепка «Волшебный лучок».

Пластинография «Чиполлино»

«Этапы выращивания лука», «Календарь наблюдений за прорастанием лука». Цель: Учить передавать в рисунке этапы посадки лука, его прорастания. Упражнять в умении аккуратно закрашивать луковицу.

Конструирование «Семья Чиполлино», «Домик для кума Тыквы».

Результат: высаживание и наблюдения за ростом лука в различных условиях. оформление дневников наблюдений. Развитие и обогащение различных детских практик. Активизация словаря детей. Развитие связной речи. Продуктивная деятельность

Родители: конкурс поделок «Чиполлино и его друзья», создание книжки-малышки «Кулинарные рецепты «От Чиполлино», выпуск стенгазеты, участие в эстетическом оформлении «огорода», использование продуктов совместного творчества в игровой деятельности.

Педагоги: организация проектных мероприятий, изготовление атрибутов к играм. Размещение информации для родительских уголков. Оформление альбомов рецептов народной медицины «Лук от семи недуг», «Полезные свойства лука». Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными методами лечения простудных заболеваний.

Результат: создание условий для опытно - экспериментальной деятельности. Пополнение картотеки дидактических игр по экологии. Консультации для родителей

Заключительный этап проекта.

Дети: сбор урожая, итоговое мероприятие «Мастер-класс от шеф-повара».

Результат: анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.

Родители: оформление выставки «Удивительное рядом», аппликации и поделок на тему проекта.

Результат: активизация работы по взаимодействию с родителями как с равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса

Педагоги: организация праздника: «Луковые знайки».

Результат: оформление документации; подготовка презентации проекта. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов. Внедрение инновационных технологий.

Ожидаемые результаты.

Для детей:

-обогащение практического опыта познавательно-исследовательской деятельности;

-развитие интереса к опытно-экспериментальной деятельности;

-вовлечение в творческую деятельность;

-развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества;

Для родителей:

-вовлечение всех родителей в реализацию проектной деятельности.

Для педагогов:

-внедрение инновационных технологий.

-личностный и профессиональный рост.

-самореализация.

В ходе реализации проекта были созданы многочисленные продукты различных видов детской деятельности, творческие работы совместной деятельности детей и родителей, приобретены новые красочные издания художественной литературы, а также пополнена предметно-пространственная среда в уголках природы и опытно-экспериментальной деятельности.

Таким образом, познавательно-исследовательская проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста является эффективным условием формирования и развития предметно-пространственной развивающей среды в дошкольном учреждении.

Литература:

Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду», М-Просвещение, 1991.

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Мозаика-Синтез, 2016.

Дыбина О. В. «Неизвестное рядом» Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М. ТЦ «Сфера», 2005.

Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие., Мозаика-Синтез, 2012.

Мюллер Герда «Как растут овощи?» Изд. : Добрая книга, 2014.

Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез, 2007.

Я познаю мир. Детская энциклопедия. Растения. Сост. Л. А. Багрова, М. :ТКО «АСТ»1995.

Публикации по теме:

Создание комфортной развивающей предметно-пространственной образовательной среды в полилингвальной группе «Создание комфортной развивающей предметно-пространственной образовательной среды в полилингвальной группе» Актуальность В требованиях.

Создание комфортной развивающей предметно-пространственной образовательной среды в полилингвальной группе «Создание комфортной развивающей предметно-пространственной образовательной среды в полилингвальной группе» Актуальность В требованиях.

Инновационные технологии экологического воспитания посредством развивающей предметно-пространственной среды «Инновационные технологии экологического воспитания посредством развивающей предметно – пространственной среды в условиях реализации ФГОС.

Консультация для педагогов: «Организация предметно-пространственной среды для реализации театральной-игровой деятельности» Цель: создать условия для повышения уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросе создания развивающей предметно – пространственной среды.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в старшей группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, старшая группа. Яшина А. А. - воспитатель "Игра - это огромное окно, через.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Воспитатель: Дорофеева Надежда Александровна МБДОУ д/с№4 «Чебурашка» г. Дивногорск Требования к организации развивающей предметно-пространственной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе «Сказка»Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе «Сказка» Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями,.

Презентация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного.

Проект Создание развивающей предметно — пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до к условиям реализации ООП ДОУ Актуальность проекта Созданию адекватной предметной среды в дошкольной образовательной организации всегда уделялось достойное место, поскольку.

Развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством развивающей предметно-пространственной средыРазвитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством развивающей предметно-пространственной среды Известно, что развивающая предметно-пространственная среда в группе детского сада создает возможности для расширения опыта эмоционально-практического.

Автор публикации:
Развитие предметно-пространственной образовательной среды посредством реализации проекта «Чиполлино» в старшей группе
Опубликовано: 18 июня 2019 в 20:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД