Папки-передвижки

Развитие произвольного внимания у старших дошкольников в подвижной игре

Наталия Шумиловских
Развитие произвольного внимания у старших дошкольников в подвижной игре

Цель данной выпускной квалификационной работы — научно-теоретически и методико-практически обосновать необходимость использования подвижных игр в развивающей работе по коррекции недостатков произвольного внимания у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1. Изучить научно-теоретическую и методико-практическую литературу по вопросам развития произвольного внимания у детей с ЗПР;

Публикация «Развитие произвольного внимания у старших дошкольников в подвижной игре» размещена в разделах

2. Научно-теоретически обосновать необходимость использования подвижных игр в работе по коррекции недостатков произвольного внимания у детей с ЗПР;

3. Подобрать подвижные игры, которые обеспечат равномерное развитие всех свойств внимания;

4. Разработать и внедрить в практику коррекционно-развивающую программу «Играю – развиваясь, радуюсь – двигаясь!» работы как одного из важных факторов развития и совершенствования произвольного внимания у старших дошкольников с ЗПР.

Гипотезой исследования является предположение о том, что коррекционно – развивающая программа по развитию произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР средствами подвижных будет эффективна, при соблюдении следующих условий:

- совместное выполнение по инструкции взрослого (программирование и контроль на этом этапе контролируется педагогом);

- совместное пошаговое выполнение по наглядной программе (плану);

- самостоятельное выполнение действий по внутренней (усвоенной) программе плану с возвращением к наглядной программе (плану);

- при постепенном усложнении условий проведения подвижных игр и предоставлении детям возможности самостоятельного контроля и регуляции игровой активности (уменьшается время на выполнение задания).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики Это пособие изготовлено из белой плотной ткани, контрастной тесьмы, в данном случае красной, и красных ниток. Сначала ткань складывается.

Фотоотчет о подвижной игре «Горелки» с детьми подготовительной к школе группыФотоотчет о подвижной игре «Горелки» с детьми подготовительной к школе группы В эту подвижную народную игру играют все дошкольники, она всем знакома и всеми любима. Чаще всего игра начинается с того, что играющие.

Фотоотчет о подвижной игре как спутнике жизни ребенка в старшей группеФотоотчет о подвижной игре как спутнике жизни ребенка в старшей группе Народные игры всегда отражали и отражают окружающую действительность. Исторически сложившись, игра сама стала элементом культуры, передающимся.

Игры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опытаИгры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опыта Очень важно развивать у дошкольников наблюдательность, способность при рассматривании предметов замечать у них отличительные черты, признаки.

Лэпбук «Развитие речи» для старших дошкольниковЛэпбук «Развитие речи» для старших дошкольников Приветствую всех своих друзей и тех, кто заглянул на мою страничку!На нашем сайте есть много чего интересного и поучительного, как для.

Проект «Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх» Цель проекта: Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх Задачи проекта: • Формирование произвольного.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Развитие воображения у старших дошкольников через лепку предметовРазвитие воображения у старших дошкольников через лепку предметов Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться.

Умение выступать публично и его развитие у старших дошкольников.Умение выступать публично и его развитие у старших дошкольников. Тюрина Надежда Александровна Тема: «Умение выступать публично и его развитие у старших дошкольников». В настоящее время развитие детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие произвольного внимания у старших дошкольников в подвижной игре
Опубликовано: 11 августа 2020 в 18:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД