Развитие произвольного внимания у старших дошкольников в подвижной игре
Наталия Шумиловских
Развитие произвольного внимания у старших дошкольников в подвижной игре
Цель данной выпускной квалификационной работы — научно-теоретически и методико-практически обосновать необходимость использования подвижных игр в развивающей работе по коррекции недостатков произвольного внимания у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-теоретическую и методико-практическую литературу по вопросам развития произвольного внимания у детей с ЗПР;
Публикация «Развитие произвольного внимания у старших дошкольников в подвижной игре» размещена в разделах
2. Научно-теоретически обосновать необходимость использования подвижных игр в работе по коррекции недостатков произвольного внимания у детей с ЗПР;
3. Подобрать подвижные игры, которые обеспечат равномерное развитие всех свойств внимания;
4. Разработать и внедрить в практику коррекционно-развивающую программу «Играю – развиваясь, радуюсь – двигаясь!» работы как одного из важных факторов развития и совершенствования произвольного внимания у старших дошкольников с ЗПР.
Гипотезой исследования является предположение о том, что коррекционно – развивающая программа по развитию произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР средствами подвижных будет эффективна, при соблюдении следующих условий:
- совместное выполнение по инструкции взрослого (программирование и контроль на этом этапе контролируется педагогом);
- совместное пошаговое выполнение по наглядной программе (плану);
- самостоятельное выполнение действий по внутренней (усвоенной) программе плану с возвращением к наглядной программе (плану);
- при постепенном усложнении условий проведения подвижных игр и предоставлении детям возможности самостоятельного контроля и регуляции игровой активности (уменьшается время на выполнение задания).
Публикации по теме:
«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики
Это пособие изготовлено из белой плотной ткани, контрастной тесьмы, в данном случае красной, и красных ниток. Сначала ткань складывается.
Фотоотчет о подвижной игре «Горелки» с детьми подготовительной к школе группы
В эту подвижную народную игру играют все дошкольники, она всем знакома и всеми любима. Чаще всего игра начинается с того, что играющие.
Фотоотчет о подвижной игре как спутнике жизни ребенка в старшей группе
Народные игры всегда отражали и отражают окружающую действительность. Исторически сложившись, игра сама стала элементом культуры, передающимся.
Игры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опыта
Очень важно развивать у дошкольников наблюдательность, способность при рассматривании предметов замечать у них отличительные черты, признаки.
Лэпбук «Развитие речи» для старших дошкольников
Приветствую всех своих друзей и тех, кто заглянул на мою страничку!На нашем сайте есть много чего интересного и поучительного, как для.
Проект «Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх»
Цель проекта: Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх Задачи проекта: • Формирование произвольного.
Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.
Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок
Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.
Развитие воображения у старших дошкольников через лепку предметов
Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться.
Умение выступать публично и его развитие у старших дошкольников.
Тюрина Надежда Александровна Тема: «Умение выступать публично и его развитие у старших дошкольников». В настоящее время развитие детей.