Получи документы

Развитие пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора Лего

Наталья Бебелина
Развитие пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора Лего

Актуальность данной работы обусловлена необходимостью более глубокого изучения вопроса, касательно детского развития с использованием не совсем привычных средств и инструментов, на территории Российской Федерации, в частности и использованием конструктора Лего.

Деятельность педагога связана с обучением и развитием его воспитанников, в нашем случае детей старшего дошкольного возраста, которых необходимо заинтересовать в обучении и создать мотивацию, живой интерес к процессу. Для этого нужны соответствующие средства, благодаря которым удастся приковать внимание детей к обучению, в нашем случае необходимо развить их пространственное мышление. В качестве инструмента достижения цели, возьмём известный на весь мир конструктор Лего, который уже зарекомендовал себя как отличный способ развития у детей творческих способностей, умения создавать новое и мыслить не стандартно, а также развивать пространственное мышление.

Публикация «Развитие пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора Лего» размещена в разделах

Действительно, конструкторы Лего зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. Лего используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук. Что особенно важно для обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Реализация лего-конструирования позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит активный словарь.

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В ходе занятий дети, помимо всего прочего, развивают также своё воображение, последовательность действий, расширяется словарный запас, дети учатся работать по инструкции, но после начинают экспериментировать с элементами конструктора и работать в коллективе.

Почему именно Лего так интересен с точки зрения инструмента обучения и развития детей старшего дошкольного возраста и не только? Потому что, Лего это прежде всего игра и творчество, любой ребёнок любит познавать мир и делать, что-то новое особенно, когда его не ограничивают в определённых рамках, в случае с Лего, количество рамок минимально, а творческий потенциал огромен, к тому же конструктор это в первую очередь – игрушка, которые так нравятся детям. Дети учатся взаимодействовать друг с другом, помогать товарищам и работать в команде.

Теоретик Е. П. Ильин считал, что именно творческие личности являются движущей силой человечества. Одной из задач деятельности педагога выступает выявление таких личностей с помощью проведения диагностики, а также проведение коррекционно-развивающих занятий, способных сформировать определенные аспекты творческого мышления у детей. Отправной точкой исследования проблем формирования творческого мышления мы можем считать выступление Джоя Гилфорда в тысяча девятьсот пятидесятом году, где он отметил то, что ученые пренебрегают исследованиями в области творческих способностей, креативности.

Различные аспекты формирования творческого мышления достаточно широко изучены в трудах Дж. Гилфорда, Э. Торренса, В. Н. Дружинина, Д. Б. Богоявленской, Л. Дорфмана и др. Психологические исследования, посвященные конструированию как способу развития творческого мышления, рассмотрены в работах А. Н. Давидчук, Л. А. Парамоновой, Т. В. Лусс и др.

Из личных наблюдений могу отметить, что больше чем игровой процесс в обучении дети не любят ничего, особенно если это действительно для них интересно и познавательно, как правило мальчики больше любят конструкторы нежели девочки и возможно это связано с их природными особенностями и разницей в мышлении, хотя в детстве эта разница не столь существенна нежели в более зрелом возрасте. В ходе использования конструктора Лего, есть несколько способов подачи, в качестве образовательного процесса:

Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).

При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.

Чем может помочь Лего – конструирование детям в будущем? Исходя из темы, дети получают представление о том, что есть конструирование объектов, некоторые из дошкольников могут стать художниками, архитекторами, дизайнерами и другими специалистами, в сферах где требуется развитое пространственное мышление и творческие навыки.

Лего позволяет развить их пространственное мышление, что безусловно поможет им в будущем, не только в вышеперечисленных профессиях, но и в жизни в целом, в качестве общего развития. Развитое пространственное мышление также пригодиться им если они захотят стать людьми созидательных профессий, например, инженерами, строителями, разработчиками в сфере IT или видеоигр.

Лего – конструирование поможет им улучшить свои коммуникативные навыки, умения распланировать свои действия, планирования хода различных работ и операций, умение моделировать ситуации или же объекты, создание эскизов и чертежей предметов, моделирование более сложных объектов (не обязательно Лего).

Вывод

Лего же позволяет раскрыть творческий потенциал ребёнка и что самое главное искренне заинтересовать его в работе над проектом или задачей, которую поставит педагог. Дети с удовольствием играют в Лего и у себя дома, что ускоряет процесс обучения. Воспитатель может назначать домашнее задание своим воспитанникам, как раз для того, чтобы они закрепили результат обучения. Лего – это один из лучших способов, развить у детей целый спектр качеств и умений, которые им непременно пригодятся в будущем.

Список используемой литературы

Гаврилушкин, О. П. Обучение конструированию / О. П. Гаврилушкин. - Москва: Школа-Пресс, 2011. - 153 с.

Ильин, Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е. П. Ильин. - Санкт-Петербург: Питер, 2009. - 434 с.

Поддьяков, Н. Н. Конструирование / Н. Н. Поддьяков. - Москва: Просвещение, 2009. - 322 с.

Ричардсон П. Построй свою историю / П. Ричардсон. - Москва: LEGO EDUCATION, 2015. - 120 с

Публикации по теме:

Игра на развитие пространственного мышления «Волшебные ленточки» для детей от 3 до 7 летИгра на развитие пространственного мышления «Волшебные ленточки» для детей от 3 до 7 лет "Волшебные ленточки" - одно из любимых занятий детей от 3 до 7 лет. Здесь нужно не просто соединить точки, а сделать это, руководствуясь.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством Тико-конструктора» Современное общество требует для развития государства поколение людей мыслящих, творчески думающих, умеющих решать нестандартные задачи,.

Консультация для родителей «В чем польза конструктора «Лего» для детей дошкольного возраста» Консультация для родителей В чем польза конструктора «ЛЕГО» для детей дошкольного возраста «ЛЕГО – нужная игра!» Самая известная в мире.

Лего-конструирование, как способ развития пространственного мышления у старших дошкольников Никогда не мешайте процессу мышления - и тогда успех вам обеспечен. Бертран Рассел Мышление — это познавательная деятельность человека.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Аннотация. В дошкольном возврате игра – основной вид детской деятельности, который ведет за собой качественные изменения в психике ребенка.

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе лего-конструирования Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе легоконструирования. Легоконструирование – это интереснейшее.

Развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста средствами ИКТ .

Развитие пространственного восприятия у детей старшего дошкольного возраста Формирование у детей представлений о пространственных отношениях, умения ориентироваться в пространстве – одна из задач математического.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования Воспитатель МБДОУ Детский сад № 40 Новаторова А. А. Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования.».

Самообразование «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Умка» Тема самообразования «Развитие логического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора Лего
Опубликовано: 2 июля 2019 в 11:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД