Папки-передвижки

Развитие ребенка в игре

Раиса Раковская
Развитие ребенка в игре
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие ребёнка в игре.

В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста, удовлетворяющий его основные потребности, прежде всего в самостоятельности и в активном участии жизни взрослого. В отличие от повседневной жизни, где ребенка постоянно учат и от всего оберегают в игре он может все : плыть на океанском лайнере, летать в космосе, учить школьников и даже взрослых… Таким образом малыш в игре «пробует свои силы», проживает ту жизнь, которая ему предстоит в будущем.

Публикация «Развитие ребенка в игре» размещена в разделах

Ребенок- существо растущее и развивающееся, а движение- одно из условий его постоянного роста и развития. Потребность в активных движениях удовлетворяется во всех видах игр, особенно игр подвижных и дидактических с такими игрушками, как мяч, настольный крокет. В сюжетных играх в распоряжении детей находятся автомобили, каталки, коляски, побуждающие их к разным движениям. Большими возможностями для стимуляции двигательной активности, совершенствования качества движения обладают различные строительно-конструктивные материалы (строительный материал, конструкторы, снег, песок и т. д.).

Велики возможности игры и в удовлетворении присущей ребенку потребности в общении. В условиях дошкольного учреждения обычно складываются игровые группы, объединяющие детей на основе общих интересов, взаимных симпатий. В силу привлекательности игры дошкольники, играя, оказываются в ней способными к большей сговорчивости, уступчивости, терпимости, чем в действительной жизни. Играя, дети вступают в отношения, до которых еще «не доросли», а именно: в отношении взаимного контроля и помощи, подчинения требовательности. Игровая группа становится «играющим коллективом».

Являясь ведущей деятельностью, игра в наибольшей степени способствует формированию психических процессов, в том числе воображении. Ребенок искренне верит в них, поэтому, играя, испытывает сильные, неподдельные чувства.

Еще одно важное свойство, которое развивается в игре, это способность переносить функции одного предмета на другой, не обладающей этими функциями (например, кубик становится хлебом, машинкой, которая едет по столу-дороге и гудит). Благодаря этой способности дети используют в игре предметы-заменители.

В педагогической теории особое внимание уделяется изучению игры как средства воспитания. Основополагающим валяется положение о том, что в дошкольном возрасте игра является тем видом деятельностив котором формируется личность, обогащается ее внутреннее содержание.

Важнейшим средством воспитания становится игрушка, формирующая представление о мире, развивающая вкус, нравственные чувства. Главной особенностью игры является то, что в ней в обобщенном виде представлены типичные черты, свойство предмета, в зависимости от которых ребенок, играя, воспроизводит те или иные действия.

В игрушке присутствует условность изображения предмета, которое так же позволяет выполнять с ней разнообразные действия. И наоборот, натуралистическая, «приземленная» игрушка не дает простора воображения ребенка, тормозит развитие игрового замысла, ориентирует на определенный набор действий. По наблюдениям К. Д. Ушинского, «дети не любят игрушек не подвижных, оконченных, хорошо отделенных, которые они не могут изменить по своей фантазии». Динамика игрушки обеспечивается ее конструкцией, материалами, подвижностью частей, звучанием.

Таким образом, воспитательные возможности всех видов игр и игрушек чрезвычайно велики. Взрослым важно реализовывать их, не нарушая естественного хода игры, не лишая ее «души» замечаниями. Указаниями, не осторожными словами.

Публикации по теме:

Консультация для родителей на тему: «Игра в жизни детей». Консультация для родителей на тему: «Игра в жизни детей». Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему.

Памятка для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Сюжетно-ролевая игра Развитие символической функции мышления, формирование плана действий, построение воображаемой ситуации; Активный способ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие ребенка в игре
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 20:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие ребенка в игре» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Раковская (УИ 320086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД