Развитие речевого дыхания на логопедических занятиях.

АНАСТАСИЯ Буюклян
Развитие речевого дыхания на логопедических занятиях.

При устранении нарушения звукопроизношения, немаловажно постановка и речевого дыхания. Правильное речевое дыхание обеспечивает укрепление артикуляционного аппарата, нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Поэтому на своих занятиях я использую игры для развития речевого дыхания, которые я придумала сама. Основной целью этих игр является развитие правильного речевого дыхания, а именно короткий вдох, и длительный выдох. В играх использую метод дутья, и пение гласных звуков.

Для формирования длительной и плавной воздушной струи использую следующие приёмы:

Наматывание нитки на клубок: в процессе дутья ребенок изображает руками наматывание нитки на клубок;

Графическое изображение «волн», «горок». В процессе пения на выдохе ребенок проводит пальцем ведущей руки по изображенным дорожкам. Направление движения пальца слева направо. При этом можно повышать (проводя пальцем вверх) и понижать (проводя пальцем вниз) тональность, громкость. Кроме этого ребенок проводит пальцем не по гладкой поверхности, таким образом одновременно воздействуем и на мелкую моторику рук детей. "Колобок"(ткань,горох,спички)

Развитие речевого дыхания на логопедических занятиях.

Графическое изображение спирали. Используется таже, метод пения гласного звука на выдохе. "Улитка"(рис,шпагат)

Для дутья я предлагаю следующее: "Футбол"

"Снежки с бабой Ягой", та часть где изображена баба Яга ставится вертикально. Дети дуют на ватку-"снежок",который скатывается к ним обратно.

Публикации по теме:

Проект работы с родителями. «Дышим правильно, говорим легко, болеем мало». Актуальность. Дети логопедической группы наряду с серьёзными нарушениями речи очень часто имеют сопутствующие расстройства, в том числе.

Развитие речевого дыхания Качество речи,ее громкость во многом зависят от речевого дыхания малыша. Источником образования звуков речи является воздушная струя,выходящая.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Развитие речевого дыхания на логопедических занятиях.
Опубликовано: 14 января 2013 в 22:40
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей: «Детский фитнес, как один из способов здоровьесбережения».
Детский фитнес – это организация физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей в дошкольных образовательных учреждениях и в фитнесцентрах. Ходьба, бег,...
Заключительный фото репортаж со Дня города! С праздником, любимый город Белгород!
Долго ждешь обычно любые праздники. Но они, почему -то, быстро проходят! Кажется - надо подготовиться, "подогнать" свои обиходные дела, выполнить какую...
Программа коррекции агрессивного поведения «Добрый Я!»
Пояснительная записка В настоящее время под влиянием неблагоприятных социально-психологических и биологических факторов, таких как: ухудшение...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с...
Тема: «Как животные готовятся к зиме». Цель: Формирование представлений о сезонных изменениях в жизни животных и о разнообразии вариантов их подготовки к...
Развлечение «День Нептуна»
Степанцева К. С. Сценарий развлечения «День Нептуна» Цель: Доставить эмоциональное наслаждение детям, вызвать чувство радости от совершенных действий....