МААМ-картинки

Развитие речевых способностей через внедрение инновационных здоровье сберегающих технологий

Шевцова Олеся Игоревна
Развитие речевых способностей через внедрение инновационных здоровье сберегающих технологий

Развитие речевых способностей через внедрение инновационных

здоровье сберегающих технологий у детей старшего дошкольного

возраста с речевыми нарушениями.

Шевцова Олеся Игоревна, учитель-логопед

МБДОУ «ЦРР – д/с №2 «Светлячок»

Публикация «Развитие речевых способностей через внедрение инновационных здоровье сберегающих технологий» размещена в разделах

Одной из основных задач примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности, по которой работаю я с детьми старшего дошкольного возраста, является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

Однако изучение речевого развития детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями показало, что имеется достаточно высокий процент детей, у которых отмечаются выраженные отклонения в формировании, как мелкой моторики, так и произносительной стороны речи и её восприятия.

Многолетняя практика доказывает, что ребёнка с нарушениями речи при систематической работе с ним можно вывести из такого состояния. Поэтому поиски приёмов и методик в логопедической практике коррекции не утратили своей актуальности.

В. А. Сухомлинский утверждал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Современными учеными установлено, что уровень развития психических процессов и речевых способностей находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики рук. Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной координации, наглядно-действенного мышления и развитием речи.

Использование разных мячей, бусин и шариков на индивидуальных занятиях дает положительный результат, снимает психоэмоциональное напряжение у ребенка, так как ребенок думает, что он играет, а не занимается. Недаром один из выдающихся немецких педагогов-философов 19 века Фридрих Фребель отнес шар к великим дарам педагогики и назвал его «идеальным средством для упражнений».

Для эффективного развития речевых способностей старших дошкольников группы компенсирующей направленности я решила применить нетрадиционный метод развития с использованием шариков-аквагрунта.

Для решения поставленных задач использован комплекс методов включающий в себя: теоретический анализ и синтез психологической, педагогической и коррекционной литературы.

Я на практике решила убедиться, что использование шариков-аквагрунта для развития мелкой моторики рук – это действенный метод формирования речевых способностей.

Однажды в очередной раз, перебирая аквагрунт в горшках с цветами, заметила, что этот материал очень привлек внимание детей. Они брали шарики в руки, катали их по комнате, шарики упрыгивали и скакали. Ребята с радостью их догоняли. И тут мне пришла в голову идея использовать аквагрунт в играх вместе с детьми.

Прежде, чем начать придумывать и играть в различные игры с гидрогелевыми шариками, о которых пойдет речь ниже, мы с ребятами провели опыт, а именно наблюдали, как волшебные шарики росли, постепенно увеличивались в размерах, наполнялись водой. Для детей это было настоящее волшебство!

Потратив немного времени на поиск нужной информации узнала много интересного.

Гидрогель совершенно безопасен, что подтверждено клиническими испытаниями в больнице Геммели в Риме (Италия).

Из всего этого можно сделать вывод, что детям можно разрешать играть такими шариками не переживая что они отравятся. Гидрогель приятный на ощупь, очень прыгучий, и такой интересный и необычный материал, прекрасно подходит для развития малыша.

Это уникальная тактильная гимнастика, которая оказывает тотальное воздействие на кору головного мозга, что предохраняет отдельные ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг. Этот метод вызывает раздражение рецепторов, расположенных на ладошках и стопах детей и вызывает приятные ощущения. Использование этих шариков способствует активизации деятельности у заторможенных детей и, наоборот, успокаивает гиперактивных. Кроме того, этот метод развивает мелкую моторику, активизирует межполушарное взаимодействие, активизирует развитие речи ребенка, позволяет эффективно развивать эмоционально-волевую и познавательную сферу.

Таким образом, внедрение инновационных здоровье сберегающих технологий в коррекционно-воспитательный процесс позволяет реализовать личностно-ориентированный и деятельностный подходы, организовать воспитательный процесс на качественно иной основе образовательных стандартов, что, прежде всего, означает придание учащемуся статуса субъекта воспитательного процесса, повышает мотивацию в воспитательном процессе и формирует у детей предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Нетрадиционное использование в играх шариков-аквагрунта стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас.

Предложенные игры, требуют тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, дают детям мощный толчок к познавательной, творческой и речевой активности, развивают мышление, внимание, память.

Игра «Не ошибись!»

Дидактическая задача: Упражнять детей в различении предметов по материалу на ощупь; закреплять знания о таких свойствах предметов, как твердый, мягкий, шероховатый, плотный, гладкий.

Игровые правила: Доставать предметы из бассейна наполненного гидрогелевыми шариками и собирать в тарелку предметы одинакового качества, рассказывать о свойствах предметов.

Игровые действия: Поиск предметов ведут два и более детей, они соревнуются: кто больше найдет одинаковых по материалу предметов, тот и выигрывает. Поиск начинается и заканчивается по сигналу ведущего.

Игра «Цветные домики»

Дидактическая задача: Учить детей выкладывать шарики в определенные домики (секции) учитывая их цвет; активизировать поставленные звуки в словах (словосочетаниях и предложениях, словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры, развивать ориентировку в пространстве.

Игровые правила: Класть шарики можно только определенного цвета в определенный домик.

Игровые действия: Выкладывание шариков определенного цвета в определенный домик.

Игра «Бусы»

Дидактическая задача: Учить детей выкладывать шарики в определенной последовательности учитывая их величину и цвет; активизировать поставленные звуки в словах (словосочетаниях и предложениях, словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

Игровые правила: Класть шарики можно только определенного цвета и на расстоянии 3 см. друг от друга.

Игровые действия: Выкладывание шариков на шаблон готовых бус.

Публикации по теме:

Игры с применением здоровье сберегающих технологий.Игры с применением здоровье сберегающих технологий. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения,.

Использование здоровье сберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование разнообразных здоровье сберегающих технологий. Среди которых валеологические.

Использование здоровье-сберегающих технологий в группе раннего возраста Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Использование здоровье-сберегающих технологий в группе раннего возраста.

Внедрение инновационных педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ Детское сообщество – это удивительное место, где ребёнок учится взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять свою индивидуальность,.

Опыт работы «Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников на основе использования инновационных технологий» Наш язык богат образными оборотами. Правильное и уместное их использование придаёт речи своеобразие, выразительность, меткость. В нашей.

Эффективное внедрение современных технологий и методов развития связной речи как условие улучшения речевых способностейЭффективное внедрение современных технологий и методов развития связной речи как условие улучшения речевых способностей 25 ноября в МБДОУ № 3 прошел педагогический совет №2 по теме «Эффективное внедрение современных технологий и методов развития связной речи.

Презентация «Развитие игровой деятельности на основе здоровье сберегающих технологий в группе раннего возраста» Тема: Развитие игровой деятельности на основе здоровье сберегающих технологий в группе раннего возраста № 1 «Земляничка»Игры:1. Развивающие.

Применение здоровье сберегающих педагогических технологий в режиме детского сада КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей Применение здоровье сберегающих педагогических технологий в режиме детского сада. Время проведения в режиме.

Внедрение инновационных технологий для улучшения качества образовательного процесса. Палочки Кюизенера Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений,.

Эффективное внедрение различных педагогических технологий для развития речевых способностей у дошкольников (из опыта работы) Цель семинара: повысить компетентность и успешность педагогов в обучении и развитии навыков связной речи у детей дошкольного возраста; создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речевых способностей через внедрение инновационных здоровье сберегающих технологий
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 17:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД