Папки-передвижки

Развитие речевых способностей на музыкальных занятиях

Осока Марина Викторовна
Развитие речевых способностей на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальные занятия способствуют развитию речевых способностей детей. Это происходит на всех этапах музыкального занятия (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения) при согласованной работе музыкального руководителя и воспитателя. Музыкальные занятия развивают у детей речевой слух, речевое дыхание, голос, дикцию, темп, ритм и интонационную выразительность речи.

Публикация «Развитие речевых способностей на музыкальных занятиях» размещена в разделах

Музыкальный руководитель может во многом помочь в развитии звуковой культуры речи, используя различные части музыкальных занятий для достижения поставленной цели. Развитию речевого слуха способствуют пение попевок на раз-личных звуках, песен, игры –хороводы. Для развития речевого дыхания огромное значение имеет пение. Оно приучает детей рассчитывать выдох на музыкальную фразу, не нарушая мелодии песни.

Попевки и песни приучают пользоваться естественным голосом без напряжения и крика, вырабатывают умение владеть голосом: петь громко и тихо.

Пение даёт возможность вырабатывать у детей протяжное произнесение гласных звуков и чёткое, внятное, но не утрированное произнесение согласных звуков, приучает детей ясно и чётко, без лишнего напряжения произносить слова песни, т. е. помогает вырабатывать хорошую дикцию.

Большинство детских песенок состоит из простых, часто повторяющихся слов, а основное средство овладения языком и развития речи – повтор.

Дети даже не осознают, что через повторение они заучивают слова, запоминание куплетов из песен развивает умение составлять фразы и предложения. И сами того не замечая, дети изучают основы поэзии.

Пение требует чёткой работы артикуляционного аппарата (губы, язык, это помогает развитию чёткой дикции ребёнка.

Пение помогает даже развитию навыка чтения. Дети овладевают ритмическим строем языка, ведь им приходится пропевать каждый слог. Дети неосознанно рифмуют определённые слоги.

Пение способствует пополнению словарного запаса ребёнка, знакомит его с новыми понятиями.

Кроме пения, речь ребёнка можно развивать через другие виды музыкальной деятельности, например, через музыкальные пальчиковые игры. Развитие мелкой моторики положительно влияет на активизацию речевых центров в головном мозге. Малышам нравятся потешные игры с пальчиками. Напевая при этом короткие попевки («Сорока», «Ладушки», «Водичка, водичка, умой моё личико», можно превратить развивающие упражнения в увлекательное развлечение.

На этапе «Слушание музыки» ребёнок высказывает свои впечатления о прослушанной музыке, о её содержании, характере, выразительных средствах. Происходит развитие связной устной речи ребёнка.

Вся наша жизнь пронизана музыкой : мы поём, напеваем, насвистываем, прохлопываем различные ритмы. Нет музыкально не способных детей! И даже не сомневайтесь: развитие музыкальных навыков обязательно поможет каждому ребёнку в будущем успешно обучаться в школе!

Публикации по теме:

Развитие речи и коммуникативное общение на музыкальных занятиях Известно, что речь является необходимым компонентом общения в процессе которого она и формируется. Развитие речи теснейшим образом связано.

Развитие творческого воображения у детей на музыкальных занятиях в детском саду Губарева Ольга Евгеньевна, Музыкальный руководитель, МБДОУ «Детский сад №10», Г. Костромы «Развитие творческого воображения у детей на.

Занятие в средней группе «Развитие музыкальных способностей и интересов при обучении игре на музыкальных инструментах» «Развитие музыкальных способностей и интересов при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный руководитель Воронина Светлана.

Консультация для родителей «Развитие речевых способностей на музыкальных занятиях» Консультация для родителей РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ Особое внимание следует обратить на возможность использования.

Открытое занятие в младшей группе на тему «Развитие речи на музыкальных занятиях» По программе Ирины Каплуновой и Ирины Новоскольцевой. «Ладушки» Цель: Развивать речь на музыкальных занятиях Задачи: Музыкально-ритмические.

Педагогический опыт «Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами интеграции на музыкальных занятиях» 2. Условия формирования опыта. Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется.

Развитие координации у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях Развитие координации у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях Дошкольный возраст – важный этап в развитии личности.

Развитие мелкой моторики дошкольников на музыкальных занятиях В любом детском саду имеется большая база детских музыкальных инструментов. В наличии имеются: металлофоны, ксилофоны, колокольчики, флейты,.

Развитие песенной деятельности у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях Муниципальное казенное учреждение – Амгинское РУО, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение - «детский сад общеразвивающего.

Консультация «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка, а также развитие его музыкальных способностей в семье» Знакомство с музыкой — один из этапов эстетического воспитания ребенка, так как музыка особенно сильно воздействует на чувства, а через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речевых способностей на музыкальных занятиях
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 13:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речевых способностей на музыкальных занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Осока Марина Викторовна (УИ 1834424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД