МААМ-картинки

Развитие речи в первой младшей группе «Поможем медвежонку»

Марина Бобрышева
Развитие речи в первой младшей группе «Поможем медвежонку»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

1 младшая группа

ТЕМА: «ПОМОЖЕМ МЕДВЕЖОНКУ»

ЦЕЛЬ: обобщить полученные детьми знания и умения.

Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах, основных цветах;

упражнять в сравнении предметов по ширине, высоте и длине; в употреблении прилагательных; существительных; обозначающих название предметов; предлогов: в, на, за, под; продолжать формировать речевое дыхание, мелкую моторику рук; логическое мышление, познавательную активность; развивать пространственную ориентировку; воспитывать доброе отношение к окружающим, любознательность.

Публикация «Развитие речи в первой младшей группе „Поможем медвежонку“» размещена в разделах

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЦЕЛИ: развивать зрительную память, внимание, содружественные движения глаза и руки, общую моторику, координацию движений, прослеживающую функцию взора.

СЛОВАРЬ: весёлый, грустный, мягкий, пушистый.

МАТЕРИАЛ: полоски – узкие широкие, домики, речка, два медвежонка – большой и маленький, бабочка.

СОДЕРЖАНИЕ ОД

Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку в лес. Чтобы интересней идти, будем рассказывать стихи, но для этого необходимо подготовить язычки – упражнения – «орешек», «блинчик», «маятник», «огурец».

Тренировка глаз «бабочка».

Воспитатель: Мы пойдём по необычной тропинке. Тропинка состоит из геометрических фигур. Я буду вам их показывать, а вы называйте (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал - разных цветов).

Улыбнулись друг другу и в путь.

Дети:

Солнечным погожим днём,

Мы с друзьями в лес идём!

Мы несём с собой корзинки,

Вот хорошая тропинка!

Воспитатель: Ой! Ребята, кто это так рычит под ёлкой? Пойду, посмотрю…

Да это же медведь!

- Здравствуй медвежонок! (воспитатель берёт его в руки). Как тебя зовут? (Федя). Ребята, поздоровайтесь с Федей. Какого он цвета? Какие у него глаза? (Ответы детей). Потрогайте его. Какая у него шерсть? (обследовательские действия детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое у него настроение? (модель грустного настроения). Покажите настроение медвежонка Феди. Спросим у него, почему он грустный!

Дети задают вопрос:

- Медвежонок Федя, почему ты грустный?

(Воспитатель прикладывает мордочку медвежонка к своему уху, словно медвежонок, что-то шепчет).

Воспитатель: Федя грустный потому, что хотел пойти в гости к другу-медвежонку Мишутке, но заблудился. Ребят, поможем медвежатам Феде и Мишутке встретиться!

Ответы детей.

Воспитатель: Продолжаем путь.

Дети с воспитателем выполняют движения и проговаривают слова:

Три медведя шли домой,

Первый был большой-большой!

(дети встают на носки тянут руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом,

(дети идут на пятках, руки согнуты в локтях, положены на плечи)

А сынок- малютка просто,

(присели, имитация игры спогремушками)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил!

Остановились около речки.

Воспитатель: Посмотрите, через речку лежат два мостика. Какого они цвета? (жёлтый, красный).

Воспитатель: По какому мостику мы пойдём?

(ответы детей)

Почему мы пойдём по красному мостику?

( ответы детей: потому, что красный мостик длинный, а жёлтый- короткий).

Воспитатель: Вот мы и прошли через мостик. Посмотрите, какие красивые полоски лежат! Давайте покажем медвежонку салют.

(Д/и «Салют» : Дети, по сигналу воспитателя, поднимают вверх то левые, то правые руки с цветными полосками).

(медвежонку Феди очень нравится «салют», он хлопает лапами и благодарит детей).

Воспитатель: Ребята, отправляемся в путь. Смотрите, какие интересные домики!

(воспитатель предлагает подойти каждому ребёнку к домику).

Д/и на знание геометрических фигур, которые спрятались за окошечком

Воспитатель спрашивает у детей: Какая фигура спряталась у тебя за окошечком? У кого ещё спрятались за окошечком круг? Квадрат? И т. д. (ответы детей).

Воспитатель: медвежонок Федя устал и хочет поиграть с вами.

Подвижная игра «Кто-то спит под дубком»

Кто-то спит под дубком,

И накрылся кожушком,

Тише дети не шуметь,

Это видно спит медведь.

(дети хлопают в ладоши, медведь рычит и пытается догнать)

Воспитатель: Поиграли и дальше пошли.

Дети подходят к домику.

Медвежонок Федя рад встрече с другом медвежонком Мишуткой

(модель весёлого настроения).

Воспитатель: Ребята, покажите, как медвежата радуются (мимический этюд).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто же больше подрос за зиму. Кто выше медвежонок Федя или медвежонок Мишутка? А кто ниже?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Мишутка хочет поиграть с вами в прятки ( употребление предлогов: в; на; под; за). Медвежата благодарят вас, ребята за то, что вы помогли им встретиться, и дарят вам красивые воздушные шары.

Обобщение: Сегодня мы с вами путешествовали по лесу, выполнили много разных сложных заданий, а ещё сделали доброе дело – помогли медвежатам встретиться.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Поможем художнику» (вторая младшая группа) Цель: 1. Учить видеть красоту окружающей природы, (яркое солнце, голубое небо) 2. Закрепить прием рисования цветов способом примакивания.

Конспект занятия «Поможем зверятам» с использованием информационных технологий (первая младшая группа) Задачи: ОО «Познавательное развитие»: - Учить детей видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, действовать с левой границы множества.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию «Поможем снеговику» (первая младшая группа) Конспект (непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию дошкольников, первая младшая группа ЦЕЛЬ: • Помочь Снеговику.

Конспект НОД Развитие речи через сказкотерапию 2 младшая группа «В гостях у сказки» «В гостях у сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать.

Конспект занятия для родителей с детьми в первой младшей группе «Поможем медвежонку» Цель: привлекать родителей к участию в играх, демонстрировать родителям адекватные формы игрового поведения и общения с детьми. Развитие.

Конспект занятия «Поможем братьям нашим меньшим» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Поможем братьям нашим меньшим». 2 младшая группа. Цель: расширить знания о профессии врача, оказании первой помощи животным.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

Конспект НОД «Поможем белочке»  (вторая младшая группа) Задачи: Образовательные: -закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы; -закреплять объобщающее.

НОД «Поможем маме курочке найти цыплят» (первая младшая группа)НОД «Поможем маме курочке найти цыплят» (первая младшая группа) Задачи: - Продолжать знакомить детей с фольклором, развивать уважительное отношение к народному творчеству. - Закреплять знания о домашних.

НОД «Поможем найти Колобка» (первая младшая группа) Интегрированное занятие в 1 младшей группе Тема: «Поможем найти колобка» Программное содержание: Формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи в первой младшей группе «Поможем медвежонку»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 19:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД