Лучший педагог года

«Что растет на огороде». НОД по развитию речи во второй младшей группе

Татьяна Яценко
«Что растет на огороде». НОД по развитию речи во второй младшей группе

Тема:«Что растет на огороде».

Цели: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку :«Пых».

Связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника;

-словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия овощей. Учить правильно по смыслу называть каче ственные характеристики. Правильно произносить существитсльные в родительном падеже;

звуковая культура речи : закрепить произношение звуков: [ж], [з], [и], [ш], [х]. Воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием.

Публикация «„Что растет на огороде“, НОД по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети садятся удобно на ковре. Воспитатель рассказывают детям сказку «Пых».

Ребята-, вам понравилась сказка? А теперь я вам сказку буду показывать,а вы вместе со мной рассказывать. (Исполъзуя фигуры настольного театра, сказка повторяется вместе с детьми. Воспитатель начинает,дети-заканчивают предложение. По окончании беседа).

- Какиеже овощи росли в огороде у дедушки с бабушкой да внучки Аленки?’ (Капуста, свеколка, морковка, репка).

- Ребята, а какие еще овощи могут расти на огороде? Посадите их (рядом. {Лук, редис, огурцы, помидоры, кабачки, картофель и т. д.).

- Вот какой огород получился, благодаря вам, ребята. Дедушка с бабушкой да внучка Аленка вам спасибо скажут.

- Ребята, а помните в сказке говорилось, что летом в огороде жарко было да тихо, только кого было слышно? {Пчелы да комарики).

- Как пчелы жужжали? («Ж-ж-ж»).

- А комарики? («З-з-з»).

- А как ежик пугал всех? («Пши-пых! Пши-пы-х-х!»). (Дети повторяют звуки то тихо, то громко).

- Ребята, вы любите овощи? (Любим).

- Бабка, дед да Аленка тоже любят овощи, недаром они их на огороде выращивают.

Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим,рубим. Мы капусту мнем,мнем).

Давайте мы приготовим из овощей угощение: салат и борщ. (Работа г предметными картинками).

-Салат из чего будем готовить? (Из лука, помидоров, огурцов, редиса).

-Борщ из чего будем готовить? (Из капусты, картофеля, моркови, свеклы, помидоров, лука, и т. Д.).

(Дети раскладывают картинки и проговаривают существитель ные в родительном падеже).

- Вот какие молодцы!. Какое угощение приготовили. Можно бабку, дедку и Аленку пригласить.

- Кого еще можно пригласить из сказки? (Ежика, пчел, комариков).

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для дошкольников на развитие речи и развитие моторики пальцев рук «Солнышко»Дидактическое пособие для дошкольников на развитие речи и развитие моторики пальцев рук «Солнышко» Дидактическое пособие для дошкольников на развитие речи и развитие моторики пальцев рук "Солнышко". Цель: развивать речь и мелкую моторику.

Календарно-тематический план по разделу «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи» средняя группа 03.09.15 № 1 Оценка динамики формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми навыками и умениями». 10.09.15 № 2 Оценка динамики.

Конспект НОД Развитие речи через сказкотерапию 2 младшая группа «В гостях у сказки» «В гостях у сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать.

НОД «Одежда». Развитие речи. Старшая группа. «Одежда» Цель: - формирование представлений об одежде, её назначении; - уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Одежда»;.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

Конспект НОД «Словарная работа и развитие экспрессивной речи на материале лексической темы «Осень» (старшая группа) ТЕМА: Словарная работа и развитие экспрессивной речи на материале лексической темы «Осень». ЦЕЛИ: 1. Расширение и активизация словаря.

Перспективное планирование по развитию речи (средняя группа) В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» № Дата Тема непосредственно – образовательной деятельности. Формы работы Програмные задачи Материал Педагогические техологии Методическое.

Развитие речи — фотоотчетРазвитие речи — фотоотчет Материал для фотоотчета подготовила воситатель ГБОУ школы №2065 детского сада " Чудо- остров" Белотелова Наталия Александровна. Занятие.

Развитие речи дошкольника Статья Краснова Нина Ефимовна. Воспитатель детского сада №19 «Василек» г. Якутска Развитие речи дошкольника Развитие речи - актуальная задача.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что растет на огороде». НОД по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 28 марта 2016 в 13:29
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД