Получи документы

Планирование по развитию речи второй младшей группе

светлана глебова
Планирование по развитию речи второй младшей группе

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Литература:

1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи»

2. О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет»

Сентябрь

1. Тема: Занятие 1. «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий.

Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка»

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи». стр. 26 (01.09.2014г.)

Публикация «Планирование по развитию речи второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят.

2. Тема: Занятие 2. «Чтение русской народной сказки

«Кот, петух и лиса»».

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи». стр. 29 (08.09.2014г.)

Цель: Познакомить детей со сказкой «Кот, Петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской).

3. Тема: Занятие 3. «Звуковая культура речи : звуки а, у.

Дидактическая игра «Не ошибись».

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи». стр. 30 (15.09.2014г.)

Цель: Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.

4. Тема: Занятие 4. «Звуковая культура речи : звук у.

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи». стр. 32 (22.09.2014г.)

Цель: Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).

5. Тема: Занятие 3. «Описание игрушек – котёнка,

жеребёнка, мышонка».

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет». стр. 18

(29.09.2014г.)

Цель: Учить составлять совместно с воспитателем небольшой (два-три предложения) рассказ об игрушке; учить образовывать наименования детенышей животных; объяснить значения слов, образованных с помощью суффикса –онок; учить различать слова с противоположным значением (большой – маленький); уточнить и закрепить правильное произношение звука (и) (в звукосочетаниях, словах); учить регулировать высоту голоса.

Октябрь

6. Тема: Занятие 1. Дидактическая игра «Чья вещь?».

Рассматривание сюжетных картин

(по выбору педагога)

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи». стр. 34 (06.10.2014г.)

Цель: Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

7. Тема: Занятие 2. «Чтение русской народной сказки «Колобок».

Дидактическое упражнение «Играем в слова».

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи». стр. 37 (13.10.2014г.)

Цель: Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

8. Тема: Занятие 3. Звуковая культура речи : звук о.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи». стр. 37 (20.10.2014г.)

Цель: Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Обрабатывать четкое произношение звука о.

9. Тема: Занятие 6. Составление сюжетного рассказа по набору

игрушек совместно с воспитателем.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет». стр. 27

(27.10.2014г.)

Цель: Учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ; учить правильно называть игрушки, их качества (цвет, величина, формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий – низкий, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе; уточнить и закрепить правильное произношение звука (Э) (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на слова с этим звуком.

Ноябрь

10. Тема: Занятие 1. Чтение стихотворений об осени.

Дидактическое упражнение «Что из чего получается».

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи». стр. 40 (10.11.2014г.)

Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический звук. Упражнять в образовании слов по аналогии.

11. Тема: Занятие 3. Рассматривание сюжетных картин

(по выбору педагога)

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи». стр. 42 (17.11.2014г.)

Цель: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.

12. Тема: Занятие 10. Описание предметов одежды куклы Оли.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет». стр. 38

(24.11.2014г.)

Цель: Учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет; закрепить правильное произношение звуков (п –пь); учить отчетливо и достаточно громко произносить слова с этими звуками. Обратить внимание на наличие (п) в ловах.

Декабрь

13. Тема: Занятие 1. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи». стр. 49 (01.12.2014г.)

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

.

14. Тема: Занятие 3. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт»,

Стихотворения А. Босева «Трое».

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи». стр. 51 (08.12.2014г.)

Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идёт», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова).

15. Тема: Занятие 1. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи». стр. 53 (15.12.2014г.)

Цель: Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова, Вызвать желание послушать её ещё раз, поиграть в сказку.

16. Тема: Занятие 11. Составление описательного рассказа

об игрушках – мишке и мышке.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет». стр. 41

(22.12.2014г.)

Цель: Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке; учить образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай); использовать предлоги в, на, под, около, перед; закреплять правильное произношение б – бь, учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки.

17. Тема: Занятие 12. Составление описательного рассказа

об игрушках – кошке, мишке и мышке.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет». стр. 43

(29.12.2014г.)

Цель: Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ; закреплять в речи названия известных им животных; учить использовать слова, обозначающие качества, действия; закреплять правильное, отчетливое произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь в словах и фразах; учить различению на слух звукоподражаний; учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса.

Январь

18. Тема: Занятие 3. Звуковая культура речи : звуки м, мь

Дидактическое упражнение «Вставь словечко».

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи». стр. 56 (12.01.2015г.)

Цель: Упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразах речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

19. Тема: Занятие 13. Составление рассказа по картинке

«Катаемся на санках».

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет». стр. 45

(19.01.2015г.)

Цель: Учить отвечать на вопросы по содержанию картинки; составлять рассказ вместе с воспитателем; закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина, цвет); учить использовать слова с противоположным значением (тепло - холодно, широкий - узкий); закреплять произношение звуков т - ть, учить произносить словосочетание (топ-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью.

20. Тема: Занятие 14. Описание кукол Даши и Димы.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет». стр. 47

(26.01.2015г.)

Цель: Учить составлять рассказ по вопросам воспитателя; учить правильно называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы по величине, используя прилагательные большой, маленький; согласовывать существительные с прилагательными в роде; закреплять произношение звуков д – дь.

Февраль

21. Тема: Занятие 1. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи». стр. 59 (02.02.2015г.)

Цель: Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В. Даля, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

22. Тема: Занятие 4. Беседа на тему:

«Что такое хорошо и что такое плохо».

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи». стр. 62 (09.02.2015г.)

Цель: Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

23. Тема: Занятие 16. Составление описательного рассказа

о животных по картинкам.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет». стр. 53

(16.02.2015г.)

Цель: учить по картинке составлять с помощью воспитателя рассказ из двух-трех предложений; закреплять в речи названия знакомых животных, игрушек, их качеств (цвет, величина, детали); закреплять правильное произношение звуков т – ть, д – дь, н – нь; учить говорить с разной силой голоса; обратить внимание детей на вопросительную интонацию.

Март

24. Тема: Занятие 1. Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она».

Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…».

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи». стр. 64 (02.03.2015г.)

Цель: Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Всё она». Совершенствовать диалогическую речь малышей.

25. Тема: Занятие 3. Чтение русской народной сказки

«У страха глаза велики».

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи». стр. 67 (16.03.2015г.)

Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

26. Тема: Занятие 17. Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок».

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет». стр. 55

(23.03.2015г.)

Цель: учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки «Цыплёнок» К. Чуковского по вопросам; закреплять произношение к – кь; учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.

27. Тема: Занятие 20. Проведение игры «У Кати день рождения».

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет». стр. 61

(30.03.2015г.)

Цель: учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках; учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия, промежуточные признаки; обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу; закреплять правильное произношение звуков к, г, х, кь, гь, хь; учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.

Апрель

28. Тема: Занятие 1. Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи». стр. 70 (06.04.2015г.)

Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.

29. Тема: Занятие 2. Звуковая культура речи : звук ф.

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи». стр. 71 (13.04.2015г.)

Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

30. Тема: Занятие 23. Описание овощей и фруктов.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет». стр. 70

(20.04.2015г.)

Цель: учить составлять описание предмета; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные (в том числе антонимы); закреплять правильное произношение звуков в – вь; учить произносить этот звук длительно, на одном выдохе.

31. Тема: Занятие 3. Чтение и драматизация русской народной

песенки «Курочка – рябушечка».

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи». стр. 73 (21.04.2015г.)

Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка – рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, сто на ней изображено.

Май

32. Тема: Занятие 1. Чтение русской народной сказки «Бычок –

черный бочок, белые копытца».

Литературная викторина.

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи». стр. 76 (18.05.2015г.)

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.

33. Тема: Занятие 4. Звуковая культура речи : звук ц.

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи». стр. 79 (25.05.2015г.)

Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.

Публикации по теме:

Конспект НОД Развитие речи, социально — коммуникативное развитие, аппликация «Страна дружбы» Цель: • формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях. Задачи: Образовательные: • формировать представления детей взаимоотношениях.

Дидактическое пособие для дошкольников на развитие речи и развитие моторики пальцев рук «Солнышко»Дидактическое пособие для дошкольников на развитие речи и развитие моторики пальцев рук «Солнышко» Дидактическое пособие для дошкольников на развитие речи и развитие моторики пальцев рук "Солнышко". Цель: развивать речь и мелкую моторику.

Конспект НОД Развитие речи через сказкотерапию 2 младшая группа «В гостях у сказки» «В гостях у сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать.

Конспект НОД. Развитие речи. Чтение художественной литературы «Теремок». Первая младшая группа. Развитие речи. Чтение художественной литературы «Теремок» Воспитатель МБОУ СОШ №7 г. Россошь, Воронежской области, Машошина Любовь Викторовна.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

Отчет по самообразованию. Адаптация через развитие речи. Вторая младшая группа (ясли) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением иностранного языка № 1236" Отчет.

Открытое итоговое интегрированное занятие Развитие речи. Вторая младшая группа Открытое итоговое интегрированное занятие Развитие речи. Вторая младшая группа. Автор – составитель: Сэротэтто Олеся Николаевна Чтение.

Перспективный план работы Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи Месяц, неделя Тема, литература Программное содержание Материалы, оборудование Методы, приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Познавательное развитие и развитие речи в средней группе на тему: «Моя любимая вещь». Познавательное развитие и развитие речи в средней группе на тему: «Моя любимая вещь». Подготовила и провела воспитатель Ткаченко Л. В.

Развитие речи «Семья». Первая младшая группа Образовательная деятельность «Семья». Развитие речи. Цель: Повторить с детьми имена их ближайших родственников (родителей, бабушек, дедушек,.

Автор публикации:
Планирование по развитию речи второй младшей группе
Опубликовано: 14 октября 2016 в 21:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД