Развитие речи посредством пения песенок-сказок у детей 3–4 лет

Дарья Андреева
Развитие речи посредством пения песенок-сказок у детей 3–4 лет

Коммуникация занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка и является одной из важнейших функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие психические процессы (внимание, память, воображение, мышление, способность к понятийному мышлению. Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности (игровой, трудовой, учебной).

Уже в младшем дошкольном возрасте закладывается тот фундамент познавательной деятельности, на котором будет строиться дальнейшее постижение и тайн природы и величия человеческого духа. Это только начало жизненного пути. И пусть уже в самом начале этот путь будет освещен солнцем народного поэтического творчества.

Сказки являются важным воспитательным средством, выработанным и проверенным народом в течение столетий. Жизнь, народная практика воспитания убедительно доказали педагогическую ценность сказок. Дети и сказка неразделимы, они созданы друг для друга, поэтому знакомство со сказками своего народа должно обязательно входить в курс образования и воспитания каждого ребенка. Из сказок ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой.

«Фруктовый сад»

А в саду, а в саду все в цвету. Пчелки дружно прилетали и цветочки опыляли. У яблоньки-красавицы хоровод водили, все цветочки яблоньки пыльцой опылили. К груше прилетали, цветочки ласкали, вырастай груша сочная, сладкая, на вкус приятная.

Ну а в жарких странах вот ананасы и бананы, персики и мандарины, апельсины виноград - растут. Фрукты дружно созревали, песни пели, танцевали, сочным соком наливались.

Арбуз и дыня – ягоды сочные, сладкие, дружат с фруктами они, как прекрасны посмотри.

Поздней ночью в сад зеленый гусеница приползла, захотела полакомиться сочными яблочками и грушами она. Но сторож дядя Ваня сад свой чутко охранял и проказницу гусеницу тут же увидал. Взял свой грозный распылитель и прогнал ее быстрей. Так сторож дядя Ваня защитил своих друзей.

Утром солнце улыбнулось, с боку на бок повернулось, осветило сад зеленый, подарило всем тепло, стало радостно, светло.

Фрукты дружно созревали, соком сладким наливались, вот и осень наступила, полезайте вы в корзину. Мы родителям помогали, урожай убирали, вкусом фруктов наслаждались. Витамины, соки и варенье, вот так да, подарили нам друзья.

«Жил был огород»

Жил был огород, там морковка растет, там капуста растет и картошка живет. Утром овощи проснулись, причесались, улыбнулись, всех умыли их водичкой,день начался: «Ах, отлично!».

Наши овощи сидели, росли и хорошели, посмотрели друг на друга и спор затеяли друг с другом.

Я морковка – красота и кудрява и сладка. Ну, а я помидор – красных щечек задор. Огурчик, огурчик длинный вкусный человечек. А я свекла весела, румяна и сладка.

Репка сладко потянулась, подмигнула, улыбнулась, желтенький бочек, остренький носок.

Репка, репка ты кругла, крепка и сладка.

И картошка прикатилась и хвалилась : «Я красива и вкусна.

Вот и лучок громко с обидой себя похвалил: «Хоть я и горький, хоть я и жгучий, но витаминов я всем подарил!».

Пока овощи старались, красовались, похвалялись. К ним подполз жучок, крепкий черный мужичек. Он хотел друзей обидеть, поцарапать покусать. Овощи как испугались, задрожали, закричали,бабу Машу громко звали: «Приходи к нам, баба Маша, помоги жука прогнать».

Баба Маша прибежала,рассердилась и сказала: «Уход и, жучок, не кусай репке бочок!».

Урожай собирали, песни пели, танцевали,всех друзей собирали: и морковку, и капусту, огурчик, свеклу, репку, помидорку и горох, урожай у нас не плох!

«В Простоквашено»

Путешествовать, друзья, интересно всем нам, да? Мы в вагончики садимся, в Простоквашено помчимся,а колесики стучат и ребята говорят: «чу-чу-чу-чу-чу-чу», далеко вас я помчу.

Пахнет свежею травой, травой-муравой. На лужайке коровушки пасутся, молоко домой несут, чтоб ребяток угостить,витаминами напоить: му-му-му.

На лошадке покатаемся, вот как здорово,друзья: цок-цок-цок, я лошадка, серый бок. Козочка с козленком резвиться, рожками,копытцами стучаться: ме-ме-ме.

Вот и гусь шагает важно, шею тянет так отважно. Утки плавают в пруду,мушек ловят на лету: кря-кря-кря-кря-кря, мушек ловят на лету. Курочка кудахчет, цыпляток собирает,зернышками угощает: ко-ко-ко. Не ходите далеко.

Ну а поросятки. Дружные ребятки, носик пяточком, хвостики крючком, маму свинку ищут,пяточками рыщут: хрю-хрю-хрю, пяточка рыщут.

В «Простоквашено», друзья, живет дружная семья. Мы в вагончики садимся,в детский сад помчимся: чу-чу-чу, в детский сад прикачу.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Развитие речи посредством пения песенок-сказок у детей 3–4 лет
Опубликовано: 17 января 2021 в 12:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...