МААМ-картинки

Развитие речи посредством театрализованных игр «Теремок»

Таисья Мамуркова
Развитие речи посредством театрализованных игр «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи посредством театрализованных игр

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей вокруг себя

Воспитатель:Ребята сегодня к нам пришли гости, что нужно сказать?

Дети: Здравствуйте!

В: Молодцы! А сейчас мы поиграем.

Физ. минутка:

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Публикация «Развитие речи посредством театрализованных игр „Теремок“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята скажите, какое сейчас время года?

Ответы детей

В: Какая осень поздняя или ранняя?

Ответы детей

В: Хорошо. Сегодня я вас приглашаю на прогулку в осенний лес. Но чтобы нам не замерзнуть, что нужно сделать?

Ответы детей

В: молодцы, повторяйте за мной

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Надеваем мы штанишки

Одеваем кофточку,

надеваем мы носочки,

одеваем валенки,

куртку мы скорее застегнем

и оденем шапочку,

не забудем мы про варежки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

В: Оделись, собрались и в лес пошли тихонько, что бы не разбудить и не потревожить зверей. Посмотрите как красиво в лесу.

В: ну, что пойдем дальше.

Вот и пришли мы на полянку, отдохнем немножко и присядем.

Ой, а это что такое? (достаю коробку)

В: ребята а, коробка не простая, а с секретом и откроется, когда отгадаете загадку.

Маленький рост,

длинный хвост,

Серая шубка,

острые зубки.

Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки.

(Мышь)

Скачет в траве, -

Глаза на голове,

Скользкая и мокрая,

Зеленая квакушка,

А зовут ее. лягушка

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы —

Уши больше головы.

Заяц

Хитрая плутовка.

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее.

Лиса

В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк!

Это серый. (Волк)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Медведь

В: Как вы думаете, из какой сказки они пришли к нам в гости?

Дети: «Теремок»,

Воспитатель: Эта сказка о домике, в котором хотело поместиться множество разных животных. Молодцы!

В: продолжим наше путешествие?

Ответ детей

Идем, переступаем через сугробы…

В: Ребята посмотрите что это там?

Дети: Это - «Теремок».

Воспитатель: Вы хотите поиграть в сказку «Теремок»?

***Дети соглашаются.

Воспитатель: Вспомните, что делали герои сказки?

Дети: Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.

Воспитатель: Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?

Дети: Кто, кто в теремочке живет?

Воспитатель: Как будет просится лягушка в теремок. Послушайте меня (образец взрослого). Маша, покажи, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик?

Воспитатель: А как прибежит к домику мышка (заяц, лиса,волк? (предлагает двум детям показать) Как они будут проситься в теремок тонким голосом?

Д/И «Доскажи словечко»

Воспитатель: К кому прыгнет лягушка в руки, тот и договаривает отгадку загадки.

- Хитренько взглянула

Хвостиком махнула И исчезла -чудеса

Где ты, рыжая …лиса

На лугу по кочкам

Прыгают листочки

Выпуклые глазки

кривые лапки Только где же ушки Кто это? (лягушка)

- Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый, серый … (волк)

- Кто большой и косолапый

Мёд достал из улья лапой?

Скушал сладость - и реветь

Как зовут его? … (медведь)

Воспитатель: Кого из зверей не впустили в теремок?

Дети: В теремок не впустили медведя.

Воспитатель: А медведь большой как подойдет к теремку (двум детям предлагает показать) Как он будет говорить грубым голосом?

В: звери все его испугались и спрятались.

Д/И «Кто где спрятался?»

Дети прячутся в пределах обстановки теремка.

Воспитатель: Куда спряталась мышка-норушка? (где сидит зайчик? возле чего сидит лягушка-квакушка? и т. д.).

Воспитатель: Видит мишка, что звери его боятся. Загрустил. Одиноко ему одному: Не хотят его хозяева впустить,

Не хотят его обедом угостить.

Воспитатель: Жалко Мишеньку?

Дети: Жалко. Давайте впустим….

Воспитатель: Да, нужно впустить медведя. Пригласите его ласково в теремок.

Дети: Заходи к нам, Мишенька в теремок. Добро пожаловать, Мишутка. Милости просим в гости к нам!

Воспитатель: Но медведь не хочет заходить в теремок. Попробуем задобрить его словами. Расскажем, какой он. Если понравится Мишке ласковое слово, он сделает шаг к дому… И на каждое красивое слово он будет делать шаг. Будем называть слова до тех пор, пока медведь не попадет в теремок.

Д/И «Назови словечко»

Воспитатель: Какой у нас Мишка?

Дети: Добрый…

Воспитатель: Понравилось Мишка, как тебя назвали? Тогда подойди на шаг к дому…

В: Ребята, посмотрите все звери в домике, но им тесно. Сделаем им большой домик-теремок?

Ответы детей.

В: мышка и лягушка из чего сделают домик из бумаги или настольного конструктора?

Заяц и лиса нарисуют домик или построят из крупного строителя?

Волк и мишка слепят из пластилина?

Дети расходятся по игровым центрам, после выполнения, мишка проходит и хвалит.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по математике в младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Тема: Зайчик в гостях у ребят. Цель: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию. Задачи: Закреплять умение различать один и много.

Конспект НОД по ФИЗО в младшей группе «В гости к зайчику» Воспитатель вместе с детьми входит в зал. (трек 2) Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: А давайте поздороваемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи посредством театрализованных игр «Теремок»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 15:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи посредством театрализованных игр «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Таисья Мамуркова (УИ 214523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД