Развитие речи детей дошкольного возраста под влиянием пальчиковых игр

Елена Николаевна
Развитие речи детей дошкольного возраста под влиянием пальчиковых игр

«Представление, что при любом двигательном

тренинге…упражняются не руки, а мозг,вначале

казалось парадоксальным и лишь с трудом

проникло в сознание педагогов».

Н. А. Берштейн

Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно влияют на развитие речи детей. Например, «Сорока-Ворона…».

Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?

1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами приводит к возбуждению речевых центров головного мозга и усилению деятельности речевых зон, что стимулирует развитие речи.

2. Игры с пальчиками учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышая речевую активность детей, учат концентрировать и распределять внимание.

3. Развивается память детей, воображение и фантазия.

4. И в результате кисти рук и пальцы приобретают силу, гибкость,что в свою очередь облегчает овладением навыкам письма.

С какого возраста можно начинать выполнять пальчиковые упражнения?

В Японии начинают выполнять пальчиковые упражнения с трехмесячного возраста. Другие специалисты советуют заниематься с 6-7 месяцев. Да и в более позднем возрасте эти занятия будут эффективны.

Как мы играем в пальчиковые игры?

1. Все упражнения выполняются медленно. Нужно следить, чтобы дети правильно выполняли пальчиковую гимнастику, при необходимости помогать.

2. Упражнения отрабатываются сначала одной рукой, затем-другой, после этого – двумя руками (если не предусмотрено участие обеих рук сразу).

3. Каждому упражнению соответствует свой рисунок для создания зрительного образца. Сначала мы показываем детям цветной рисунок и объясняем, как правильно должно выпоняться данное упражнение, зетем в надобность в объянениях отпадает, мы лишь показываем картинку и называем упражнение, а дети сами его воспроизводят.

Когда дети будут хорошо знать и выполнять все упражнения, можно выполнять игровые задания. Например: запомни и повтори движение по словесной инструкции или на счет «раз-два». Также с помощью рук можно рассказать сказку или интересную историю ребенка. Для этого задания мы сами придумываем сказки, затем ее показываем, детям очень нравится слушать такие забавные истории.

Картинки, которые мы используем в своей работе, помогают нам при заучивании упражнений, развивают речь детей, воображение.

Все игры и упражнеия мы включаем в режимные моменты: во время умывания, в непосредственно-образовательной деятельности, при одевании и раздевании детей.

Так же мы используем разные формы работы с родителями, например, беседы,памятки, консультации, родительские собрания, на которых объясняем, как важно выполнять пальчиковые гимнастики не только в детском саду, но и дома. Какой материал или предмет не обходим для самых простых манипуляций. Например: пирамидка, шнуровка, разнообразные вкладыши и конструкторы и т. п. Также детям можно предложить перебрать крупу или нанизить разной величины бусины.

Подводя итог, можно сказать следующее, что пальчиковые игры и упражнения- это уникальное средство развития мелкой моторики рук и речи, пространственного и наглядно-действенного мышления, слухового и зрительного восприятия, произвольного и непроизвольного мышления. Пальчиковые игры расширяют словарь детей и их кругозор, создают положительное эмоциональное состояние.

Публикации по теме:

Влияние устного народного творчества и пальчиковых игр на развитие речи детей дошкольного возраста Самообразование по теме: «Влияние устного народного творчества и пальчиковых игр на развитие речи детей дошкольного возраста». Актуальность.

Использование пальчиковых игр и их влияние на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста Введение Для развития речи детей я использую в своей работе пальчиковые игры. Я выбрала эту тему, так как эта тема очень актуальна и имеет.

Консультация для педагогов «Влияние пальчиковых игр на развитие детей младшего дошкольного возраста» 1 слайд. Известный ученые говорили: «Рука – это инструмент всех инструментов», заключал Аристотель. «Рука – это внешний мозг» - писал Кант.

Консультация для родителей «Как формируется речь под влиянием речи взрослых» Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых! Дети этого возраста любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной и.

Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста с помощью пальчиковых игр В наше время бурно развиваются информационные технологии, которые, конечно же, необходимы человечеству для выполнения различных работ, сейчас.

Развитие речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр Развитие речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр «Если руки неумелы, Если пальчики несмелы, Трудно ручку удержать, Буквы.

Развитие речи посредством пальчиковых игр «Если руки неумелы, Если пальчики несмелы, Трудно ручку удержать, Буквы ровно написать Не удержишь карандаш – Не получится пейзаж».

Сборник пальчиковых игр для развития речи детей младшего дошкольного возраста Особую роль в развитии речи ребёнка следует отвести пальчиковым играм. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание:.

Влияние пальчиковых игр на развитие детей дошкольного возраста Исследования современных физиологов показывают, что имеется тесная связь больших полушарий мозга с нервными окончаниями, заложенными в подушечках.

Значение пальчиковых игр для развития речи детей дошкольного возраста.Значение пальчиковых игр для развития речи детей дошкольного возраста. Значение пальчиковых игр для развития речи детей дошкольного возраста. Что дают пальчиковые игры детям? • Способствуют овладению навыкам.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Развитие речи детей дошкольного возраста под влиянием пальчиковых игр
Опубликовано: 11 марта 2018 в 10:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчёт о совместной трудовой деятельности воспитателя с детьми на участке осенью
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о совместной трудовой...
Мастер-класс «Панно «Три кота, два хвоста» из камушков
Данный мастер -класс предназначается для сстарших дошкольников и совместного творчества родителей и детей. Нам понадобится: камушки нужной формы,...
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " . Возраст : вторая младшая группа . Участники : дети , родители , педагоги...