Приложение МААМ

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр…

Диана Казарян
Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр…
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проблемы развития речи детей связана с тем, что в

последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития

дошкольников. Стабильно высоким остается процент дошкольников, у

которых имеются различные нарушения речи. Дети, которые плохо говорят,

становятся замкнутыми, молчаливыми, они отстают в своем развитии от

Публикация «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр…» размещена в разделах

нормально развивающихся сверстников. Речь является основанием для

развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания,

познавательно-исследовательской и даже игровой.

Исходя из этого можно сказать что, осуществление работы по данному

направлению обусловлено существующей социальной ситуацией. Также

подтверждается нормативно-правовыми документами. Так, Федеральный

закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-

предъявляет общие требования к содержанию образования в образовательных

учреждениях, в том числе и дошкольных. Приказ Минздравсоцразвития

России от 14.08.09 г. №593 подразумевает осуществление работы логопеда в

государственных учреждениях, направленную на максимальную коррекцию в

развитии речи у обучающихся и воспитанников. Инструктивное письмо

Минобразования России от 14 декабря 2000 г. №2 «Об организации работы

логопедического пункта общеобразовательного учреждения» направленно на

создание речевой среды в общеобразовательных и дошкольных учреждениях

в целях оказания помощи обучающимся и воспитанникам, имеющим

нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера, в

освоении ими общеобразовательных программ. А в Федеральном

Государственном Стандарте дошкольного образования» Речевое развитие»

выделена как основная образовательная область. Конвенция о правах ребенка

напоминает, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации

прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь со стороны государства.

Вопрос развития речи и способы развития речи детей был актуален и

много лет назад. Это подтверждают работы ряда известных психологов:

Л. И. Божович, Л. С. Выготский, Л. В. Занков, А. В. Запорожец, Ж. Пиаже, А. Н.

Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Г. А. Урунтаева. Выдающиеся педагоги:

А. М. Бородич, Л. С. Выготский, А. Н. Гвоздев, А. В. Запорожец, М. М. Конина,

А. А. Леонтьев, А. М. Леушина, Л. А. Пеньевская, Ф. А. Сохин, Е. И. Тихеева,

К. Д. Ушинский, Е. А. Флерина работающие над педагогической

направленностью процесса развития речи детей дошкольного возраста.

О проявлении у дошкольников большой чуткости к слову доказывают

многочисленные исследования и высказывания лингвистов, писателей

(А. Н. Гвоздев, К. И. Чуковский, А. А. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, В. С. Мухина).

Работая над способом развития речи можно выделить дидактическую

игру, поскольку в игре ребенок развивается как личность, у него формируются

те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его

учебной и трудовой деятельности, его отношения к людям. Игра используются

взрослыми в целях воспитания дошкольников. Игровое действие или игра –

это, по определению Д. Б. Эльконина, «проявление активности детей в игровых

целях». В. Н. Аванесова пишет: «Если проанализировать игры с точки зрения

того, что в них занимает и увлекает детей, то окажется, что детей интересует

прежде всего игровое действие. Оно стимулирует детскую активность,

вызывает у детей чувство удовлетворения».

А. К. Бондаренко указывает, что в дошкольной педагогике все

многообразие дидактических игр объединяется в три основных вида: 1) игры

с предметами (игрушками, 2) настольно-печатные и 3) словесные игры.

Дидактические игры развивают речь детей по всем направлениям:

обогащают и активизируют словарь, формируют правильное

звукопроизношение и умение выражать свои мысли, развивают

фонематический слух, связную речь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр 1. Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация опыта работы воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических игр Говорить умеют все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих.

Формирование мыслительных операций у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр Аннотация: статья посвящена проблеме развития умственных способностей детей среднего дошкольного возраста. Авторы установили влияние си.

Формирование представлений о форме и цвете посредством дидактических игр у детей дошкольного возраста Введение. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает.

Консультация «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» К нам в детский сад поступают малыши в возрасте от полутора до двух лет. Я работаю на 1 мл. «А» группе в течение 2016-2017 учебного года.

Развитие связной речи дошкольников посредством дидактических игр по теме «Зима» Проект по развитию связной речи посредством дидактических игр по теме «Зима» Воспитатель: Гимранова Э. А. МАОУ «СОШ №4» структурное подразделение.

Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр АктуальностьРечь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая.

Развитие речи у детей дошкольного возраста с использованием дидактических игр Средством обучения связной речи является рассказывание детей. Связная речь предполагает овладение богатейшим словарным запасом языка, усвоение.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Влияние дидактических игр на развитие математических способностей у детей дошкольного возраста Работая в детском саду в разных возрастных группах я столкнулась с тем, что у детей сформированность элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр…
Опубликовано: 4 июля 2017 в 11:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр…» (включая файлы) размещена пользователем Диана Казарян (УИ 238815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД