Приложение МААМ

Дидактическая игра для развитие речи детей дошкольного возраста «Магнитный театр» (4 фото)

Люция Иванова
Дидактическая игра для развитие речи детей дошкольного возраста «Магнитный театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное образование стало рассматриваться как первая ступень во всей ступень во всей системе непрерывного обучения и дошкольное учреждение призвано создать все условия для физического, интеллектуального- творческого, эмоционального развития ребенка осуществить его подготовку к школе. Одним из непременных условий успешности ребенка в школе является развитие речи, коммуникативных навыков.

Публикация «Дидактическая игра для развитие речи детей дошкольного возраста „Магнитный театр“» размещена в разделах

Актуальность - в современном мире, чаще живое общение детям заменяет компьютер, телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Работа с детьми возникла проблема с тем, что у них недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают, не могут пересказать сказки, плохо запоминают стихи. Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Л. В. Выготский писал: “Есть все фактические и теоретические основания утверждает, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи”. Такая помощь дошкольникам может состоять в организации театрализованной деятельности, которая способствует развитию речи, эмоции, коммуникативных навыков и развитию в ребенка в целом. Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи?

Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Она является благоприятной средой для речевого развития способностей детей, в процессе работы над выразительностью персонажей, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. В своей работе, решая задачу развития речи детей через театральную деятельность, использую магнитный театр. Отсюда выбрала тему проекта: «Развитие речи детей дошкольного возраста, посредством магнитного театра». Сюда входит драматизация, сюжетные этюды по сказкам, рассказам, стихам. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества.

Магнитный театр – это дидактическое пособие,развивающая и развлекательная игра, побуждающая думать, мыслить и фантазировать. Помимо широких игровых возможностей магнитного театра, его можно использовать в коррекционных целях. С помощью магнитного театра можно легко обыгрывать сложные воспитательные моменты, в доступной игровой форме объяснять и наглядно показывать выход из сложных жизненных ситуаций.

.

Цель:

Создание условий, способствующих развитию речи детей дошкольного возраста посредством магнитного театра

Задачи:

• Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;

• Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками.

• Формировать умение согласованно работать с партнерами в планировании коллективной деятельности

• продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей в разных видах театрализованной деятельности;

развивать мелкую моторику рук;

Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы:

игры в кукольный театр; игры в магнитный театр

• игры- драматизации;

• игры- представления (спектакли);

Значение театрализованной деятельности :

• помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств.

• появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению.

• совершенствует артикуляционный аппарат.

• формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь.

• стимулирует активную речь.

Содержание деятельности:

• Артикуляционная гимнастика.

• Упражнения на воображение.

• Упражнения на активизацию словарного запаса.

• Упражнения на интонационную выразительность.

• Упражнения на формирование разговорной речи.

Театрализованные игры с героями :

• Этюды.

• Инсценировка сказок.

• Показ театрализованных представлений – кукольный театр, элементы драматизации.

Дидактическое пособие магнитный театр предназначено для использования в работе с детьми как раннего, младшего так и старшего дошкольного возраста, а также рассматривается в контексте реализации основных линий развития : физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического. Пособие магнитный театр реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Магнитный стендовый театр. Стендовый магнитный театр рекомендуется для театральных игр с детьми. При показе театрального представления с использованием стендового театра представление разыгрывается на плоской вертикальной поверхности. Для магнитного театра следует использовать

Магнитный театр помогает раскрыть таланты и способности ребёнка, увидеть его индивидуальность. Он позволит малышу почувствовать себя одновременно актёром и режиссёром. Дети могут изображать на магнитной доске как конкретную сказку по сюжету, так и придумывать свои рассказы, инсценировки и т. д. Также ребята могут попробывать себя в роли костюмера (у каждой куклы присутствует комплект одежды и аксессуаров) и декоратора (в наборе есть трава, деревья, солнце, стол и т. д.). Данный вид театра можно использовать как в образовательной деятельности, так и в свободной. Эта увлекательная игра также один из лучших способов развития воображения, памяти, внимания и речи ребёнка. Дети старшего дошкольного возраста могут самостоятельно играть магнитным театром, сами рассказывать сказки, а дети младшего дошкольного возраста при помощи взрослых. В показе представления рекомендуется участие одного или двух детей.

Влияние магнитного театра на развитие дошкольников.

Участие дошкольников в театральных постановках с использованием магнитного театра, развивает :

- мелкую моторику,

- память,

- логику,

- воображение,

- пространственную ориентацию на плоскости,

- внимание к деталям

Работа с родителями:

- осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка;

- повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.

Предполагаемый результат:

- У детей повысился интерес к театрально – игровой деятельности.

- Усовершенствовались исполнительские умения детей в создании художественного образа.

-. Расширились представления детей об окружающей действительности.

.-Обогатился и активизировался словарь детей.

- Усовершенствовалась интонационная выразительность речи.

-Дети научились понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё.

Заключение :

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа. Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.

Список использованной литературы:

1. Григорьева Т. С. Программа «Маленький актёр» : для детей 5-7 лет.

Методическое пособие. - М. : Творческий Центр «Сфера», 2012.

2. Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. –М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.

3. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. :ТЦ «Сфера», 2001.

4. Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

5. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников : Игры, упражнения, конспекты занятий /Под ред. О. С. Ушаковой. - М.

6. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Совершенствование связной речи : Учеб. -метод. пособие. - М. : Соц. - полит. журн. ,1994.

Дидактическая игра для развитие речи детей дошкольного возраста «Магнитный театр»
Фото «Магнитный театр»
Дидактическая игра для развитие речи детей дошкольного возраста - фото
Фото №1 Одним из непременных условий успешности ребенка в школе является
Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возраста Сорокина Анжела День медведя на МААМПредлагаю родителям и коллегам в условиях самоизоляции изготовить простую и увлекательную игру про.

Дидактическая игра из крышек на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Займи свой домик»Дидактическая игра из крышек на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Займи свой домик» Одна из основных задач воспитания в дошкольном возрасте – своевременное познавательное развитие. Важнейшей стороной познавательного развития.

Дидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Развитие сенсомоторных навыков – главная задача в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Первый сенсорный опыт дети получают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра для развитие речи детей дошкольного возраста «Магнитный театр»
Опубликовано: 7 ноября 2024 в 08:43
+231Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра для развитие речи детей дошкольного возраста «Магнитный театр»» (включая файлы) размещена пользователем Люция Иванова (УИ 3494467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД