МААМ-картинки

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто (79 фото)

Татьяна Кулижникова
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто

Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования.

Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года является тема: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники лепки (соленое тесто).

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуального развития готовности к школьному развитию.

Публикация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто» размещена в разделах

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук (М. М. Кольцова). Движения рук, в частности упражнения для пальцев, являются хорошим стимулом не только для своевременного возникновения речи, но и для дальнейшего его совершенствования. Как правильно говорят многие ученые - наша речь находится на кончиках наших пальцев.

Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и может изменить. В лепке большое место отводится ознакомлению детей с сенсорными эталонами: цвет, форма, величина. (Надежда Александровна Курочкина). А для моих воспитанников - ребят 2 младшей группы это очень важная задача, которую мы стараемся решать.

Целью моей работы было следующее: развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в процессе лепки из соленого теста.

Я поставила перед собой следующие задачи:

1. Развивать руку ребенка через пластическую деятельность, используя пальчиковые и тактильные игры и дальнейшую подготовку руки к письму.

2. Формировать устойчивый интерес к продуктивной деятельности (лепке).

3. Осуществлять преемственность в работе воспитателя с родителями по данной проблеме.

4. Совершенствовать речь детей через лепку, путем использования пальчиковых и тактильных игр.

5. Развивать интерес к лепке и знакомство с ее основными

простейшими приемами. Закреплять знакомые способы и осваивать новые, которые включают в себя работу пальцев: раскатывание материала под углом ладонями рук - морковка, ракета; раскатывание и соединение различных форм - бублик, пирамидка; скатывание и вдавливание пальцем материала - чашка, бокал; соединение нескольких частей в один образ -снеговик, снежная баба.

6. Развивать воображение детей.

7. Создавать наиболее комфортную эмоциональную обстановку для детей в общении со взрослыми и со сверстниками.

8. Обогащать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики у детей и для развития речи детей.

Одной из основных моих задач является создание для каждого дошкольника условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. На занятия лепкой во 2 младшей группе уделяется не так много времени. 2 занятия в месяц. Эти занятия чередуются с аппликацией. Поэтому я осуществляла свою работу индивидуально с каждым ребенком или подгруппами.

На мой взгляд, поставленные задачи были выполнены.

Пути и формы выполнения поставленных задач были разнообразные, а именно:

1. Мною была составлена картотека пальчиковых игр для детей.

2. Были подготовлены консультации для воспитателей:

- Игры и упражнения для развития речи и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

- Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в процессе лепки.

3. 29 марта 2016 года мною было проведено открытое занятие - Цветы на полянке для педагогов МБДОУ № 112 Золотая рыбка.

Уважаемые коллеги здравствуйте Хочу рассказать вам о теме моего самообразования Темой моего самообразования за уч года является тема Развитие ребенка

4. Были проведены консультации для родителей:

- Лепка с детьми из соленого теста.

- Игра на развитие тактильной памяти у детей дошкольного возраста.

- на родительском собрании (тема которого была - Сплочение детско-родительского коллектива, которое состоялось 15.10.2015года была проведена консультация - Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

5. Так же был проведен мастер-класс для родителей по лепке из соленого теста с использованием природного материала - Путешествие в осенний лес.

Материалы для педагогов Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники лепки соленое тесто Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуального развития готовности к школьному развитию Публикация Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки соленое тесто размещена в разделах Поделки Мастерим с детьми Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие речи Речевое развитие детей Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет декабрь Уровень Речевое развитие детей развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук М Движения рук в частности упражнения для пальцев являются хорошим стимулом не только для своевременного возникновения речи но и для дальнейшего его совершенствования Как правильно говорят многие ученые наша речь находится на кончиках наших пальцев Лепка самый осязаемый вид художественного творчества Ребенок не только видит то что создал но и трогает берет в руки и может изменить В лепке большое место отводится ознакомлению детей с сенсорными эталонами цвет форма величина Надежда Александровна Курочкина А для моих воспитанников ребят младшей группы это очень важная задача которую мы стараемся решать Целью моей работы было следующее развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в процессе лепки из соленого теста Я поставила перед собой следующие задачи

6. На итоговом родительском собрании 24. 05.2016 г. состоялась выставка картин работ детей из соленого теста и пластилина : чудо-дерево, золотые рыбки, сова и совенок, новогодняя елочка, к далеким звездам:

Фото №1 Развивать руку ребенка через пластическую деятельность используя пальчиковые и тактильные игры и дальнейшую подготовку руки к письму Фото №2 Формировать устойчивый интерес к продуктивной деятельности лепке Фото №3 Осуществлять преемственность в работе воспитателя с родителями по данной проблеме Фото №4 Совершенствовать речь детей через лепку путем использования пальчиковых и тактильных игр Фото №5 Развивать интерес к лепке и знакомство с ее основными простейшими приемами

7. Выставки детских работ из соленого теста и пластилина 1 раз в 2 недели в раздевалке группы.

лепка из соленого теста - мяч

Фото №6 Развивать воображение детей

снежинка -

Фото №7 Создавать наиболее комфортную эмоциональную обстановку для детей в общении со взрослыми и со сверстниками

8. Изучение методической литературы по данной теме.

Фото №8 Обогащать предметно развивающую среду группы для развития мелкой моторики у детей и для развития речи детей

9. Изготовила дидактическую игру на развитие тактильных ощущений -Узнай на ощупь:

Фото №9 Одной из основных моих задач является создание для каждого дошкольника условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей Фото №10 На занятия лепкой во младшей группе уделяется не так много времени Фото №11 занятия в месяц

10. Подготовили подборку пальчиковых игр в картинках для детей.

Фото №12 Эти занятия чередуются с аппликацией Фото №13 Поэтому я осуществляла свою работу индивидуально с каждым ребенком или подгруппами Фото №14 На мой взгляд поставленные задачи были выполнены

11. Участие в групповых проектах в течение года:

- Мой друг – веселый мяч:

Фото №15 Пути и формы выполнения поставленных задач были разнообразные а именно Фото №16 Мною была составлена картотека пальчиковых игр для детей Фото №17 Были подготовлены консультации для воспитателей Игры и упражнения для развития речи и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Фото №18 Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в процессе лепки

- Страна Снеговиковия:

Фото №19 марта года мною было проведено открытое занятие Цветы на полянке для педагогов МБДОУ Золотая рыбка Фото №20 Были проведены консультации для родителей Лепка с детьми из соленого теста Фото №21 Игра на развитие тактильной памяти у детей дошкольного возраста

- Встречаем перелетных птиц:

Фото №22 на родительском собрании тема которого была Сплочение детско родительского коллектива которое состоялось Фото №23 года была проведена консультация Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Фото №24 Так же был проведен мастер класс для родителей по лепке из соленого теста с использованием природного материала Путешествие в осенний лес Фото №25 На итоговом родительском собрании Фото №26 состоялась выставка картин работ детей из соленого теста и пластилина чудо дерево золотые рыбки сова и совенок новогодняя елочка к далеким звездам

- Сказки дедушки Корнея:

Фото №27 Выставки детских работ из соленого теста и пластилина раз в недели в раздевалке группы Фото №28 лепка из соленого теста мяч Фото №29 Изучение методической литературы по данной теме

- Золотая рыбка:

Фото №30 Изготовила дидактическую игру на развитие тактильных ощущений Узнай на ощупь Фото №31 Подготовили подборку пальчиковых игр в картинках для детей Фото №32 Участие в групповых проектах в течение года Мой друг веселый мяч

12. В течение всего учебного года мы принимали участие в различных конкурсах.

13. Вот некоторые работы детей по ООД (лепке) : лепка баранки

Фото №33 Страна Снеговиковия

клоуны

Фото №34 Встречаем перелетных птиц

ракеты

Фото №35 Сказки дедушки Корнея

рукавички

Фото №36 В течение всего учебного года мы принимали участие в различных конкурсах

Сердечки для мамочки

Фото №37 Вот некоторые работы детей по ООД лепке лепка баранки

Совы и совята

Фото №38 Сердечки для мамочки

Птички

Фото №39 В течение данного учебного года я принимала участие в различных конкурсах

14. В течение данного учебного года я принимала участие в различных конкурсах. И некоторые мои работы были из соленого теста.

Все формы работы, которые я запланировала, были осуществлены, а именно:

-) совместная деятельность воспитателя и ребят;

-) индивидуальная работа с детьми;

-) самостоятельная деятельность детей;

-) совместная деятельность воспитателя с родителями и детьми.

Методы и приемы работы:

-) массаж ладоней массажными мячами;

Фото №40 И некоторые мои работы были из соленого теста Фото №41 Методы и приемы работы массаж ладоней массажными мячами

-) массаж кистей рук;

-) массаж ладоней путем раскатывания карандаша, игры-шнуровки;

Фото №42 массаж кистей рук массаж ладоней путем раскатывания карандаша игры шнуровки Фото №43 пальчиковые игры со словом

-) пальчиковые игры со словом;

Фото №44 пальчиковые игры со словом и различными материалами одновременно тесто крупа орехи семечки горох палочки веревочки кистевой эспандер пуговицы и т Фото №45 пальчиковая гимнастика физкультминутки лепка из пластилина лепка из соленого теста игры мозаика

-) пальчиковые игры со словом и различными материалами одновременно (тесто, крупа, орехи, семечки, горох, палочки, веревочки, кистевой эспандер, пуговицы и т. д.);

-) пальчиковая гимнастика, физкультминутки;

-) лепка из пластилина;

-) лепка из соленого теста;

-) игры: мозаика;

Фото №46 игры с прищепками Фото №47 использование природного материала в процессе лепки шишки ракушки зерна семена и др

-) игры с прищепками;

Фото №48 игры найди тень освободи цепочку Фото №49 игры на развитие тактильной памяти Фото №50 раскрашивание рисунков

-) использование природного материала в процессе лепки (шишки, ракушки, зерна, семена и др.);

-) игры «найди тень», «освободи цепочку»;

Фото №51 игры с конструктором вкладышами Фото №52 составление пазлов сначала в рамочке а потом и без нее

-) игры на развитие тактильной памяти;

Фото №53 Таким образом те мероприятия которые были мною намечены на данный учебный год по теме моего самообразования я считаю выполненными

-) раскрашивание рисунков;

Фото №54 В дальнейшем я планирую продолжить работу по данной теме

-) игры с конструктором; вкладышами;

Фото №55 Дорогие коллеги буду очень рада если вас заинтересовала моя работа Фото №56 Уважаемые коллеги здравствуйте Хочу рассказать вам о теме моего самообразования Фото №57 Темой моего самообразования за уч

-) составление пазлов (сначала в рамочке, а потом и без нее).

Фото №58 года является тема

Таким образом, те мероприятия, которые были мною намечены на данный учебный год по теме моего самообразования, я считаю выполненными.

В дальнейшем я планирую продолжить работу по данной теме.

-) создавать коллективные и индивидуальные работы с детьми из соленого теста с привлечением природного и бросового материала;

-) тесное взаимодействие с родителями: консультации по различным вопросам из данной темы, проведение мастер-классов в работе с соленым тестом;

-) взаимодействие с педагогическим коллективом МБДОУ № 112: проведение консультаций, мастер-классов, обмен опытом;

-) продолжить пополнять картотеку пальчиковых игр для детей дошкольного возраста;

-) подготовка и проведение проектов в группе;

-) участие в конкурсной жизни детского сада, города, страны.

Дорогие коллеги, буду очень рада, если вас заинтересовала моя работа.

Публикации по теме:

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Инновационный педагогический опыт работы воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» Климовой Ольги Павловны.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр ) Уважаемые педагоги, хочу поделиться с вами своим опытом работы на тему: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством.

Конспект НОД по развитию речи с использованием нетрадиционной техники лепки для средней группы «Подарок для Мишутки» Конспект НОД по речевому развитию с использованием нетрадиционной техники лепки для детей средней группы «Подарок для Мишутки» Цель:.

Методические рекомендации по развитию речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования пальчиковых игр Между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым.

Развитие речи детей посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр Зачем нужны "Пальчиковые игры"? Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем.

Развитие художественно-творческих способностей у детей посредством использования нетрадиционной техники рисования Здравствуйте, меня зовут Ломтева Н. Н., я работаю в МБДОУ детском саду д. Ясенцы, воспитатель средней группы. Представляю презентацию практических.

Проект «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» 1 слайд: Название проекта 2 слайд: К сожалению, в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают.

Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста с помощью использования нетрадиционных техник в аппликации. Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста с помощью использования нетрадиционных техник в аппликации 2 слайд Известный.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности 1 слайд. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием обыгрывают знакомые произведения, перевоплощаясь.

Статья «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры.» Актуальность проблемы развития речи детей связана с тем, что в последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 22:54
+222Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 164.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД