Папки-передвижки

Проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора»

Трофимова Ольга
Проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

В настоящее время в нашу жизнь постоянно вливается огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре.

Дети раннего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Поэтому проблема развитие речи имеет особую значимость.

Публикация «Проект „Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора“» размещена в разделах

Расширить запас слов помогают малые формы фольклора, его звучность, ритмичность, напевность привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию связной речи.

Аннотация

Тип проекта :

педагогический

Участники: воспитанники 3-4 лет, педагоги, родители

Продолжительность:1 год

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

развитие коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста

средствами устного народного творчества

Задачи проекта

1) Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи на основе ритмико – мелодической структуры языка в потешках, стихотворениях;

2) Развитие слухового внимания, понимания речи, развитие артикуляционного и слухового аппарата, звуко-подражания, активации словаря;

3) Воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений разных жанров. Организационный этап

-проведение диагностического обследования речи детей;

- организация адаптационного периода с использованием различных форм фольклора;

-анализ предметно-развивающей среды в группе;

-изучение методической литературы по проблеме, формулирование целей и задачей проекта, определение стратегии хода и результатов проекта;

-анкетирование родителей.

Основной этап

-обновление и наполнение предметно-развивающей среды группы как необходимого условия для формирования познавательной мотивации и развития речи;

-использование малых форм в разных видах организованной образовательной деятельности.

Заключительный этап

-проведение итогового мониторинга уровня речевого развития детей группы, подведение результатов, определение перспектив дальнейшей работы;

повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста;

-выступление с мультимедийной презентацией проекта на педагогическом совете учреждения, с целью повышения уровня педагогических знаний и умения педагогов;

-совершенствование педагогического мастерства через участие в виртуальном сетевом сообществе воспитателей.

Ожидаемые результаты

- активный и пассивный словарь детей обогатится новыми словами, оборотами, выражениями;

- будут сформированы первичные навыки восприятия фонематической и лексической стороны речи;

- воспитанники овладеют бесконфликтными навыками общения со взрослыми и сверстниками;

- сформируется положительное отношение к режимным моментам;

- повысится интерес к художественной литературе;

-у родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.

Литература

1. Елецкая О. В., Вареница Е. Ю. День за днем говорим и растем: Пособие по развитию детей раннего возраста. -М. :ТЦ Сфера,2005.-224с.

2. Мельников М. Н. Русский детский фольклор : Учебное пособие для студентов педагогических институтов – М. : Просвещение, 1987. – 240с.

3. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. – М. : Изд-во Институт Психотерапии, 2001. – 240с.

4. Федоренко Л. П., Фомичева Г. А., Лотарев В. К., Николаичева А. П. Методика развития речи детей дошкольного возраста : Учебное пособие для учащихся дошкольных педагогических училищ. – 2-е издание, доработанное – М. : Просвещение, 1984. – 240с.

Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора»
Опубликовано: 22 мая 2020 в 00:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора»» (включая файлы) размещена пользователем Трофимова Ольга (УИ 2341363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД